Определение передаточного отношения редуктора. О том, что при этом происходит. Почему только номер??? А где передаточное число

Выбор передаточного числа главных пар

Всем кто ставит большие колеса на свой внедорожник либо делает свап двигателя на более мощный неизбежно приходится сталкиваться с задачей выбора правильного передаточного числа трансмиссии своего автомобиля.

Главная пара - ведущая и ведомая шестерня в мосту вашего автомобиля


Сцепление муфты приводит к отсоединению ступицы сцепления, заставляя все пластины и проставки отсоединяться и, следовательно, отключать привод. Многодисковое мокрое сцепление. Зубчатые колеса на сцеплении и коленчатом валу обычно имеют прямые зубы. Это более громкое решение, но более дешевое и долговечное. Иногда они используют наклонные зубы, которые тише, могут нести большую нагрузку, но это связано с потерей энергии, потому что косые зубы создают побочные силы, которые генерируют потери. Перевернутые шестерни более дороги и труднее производить.

Схема внутреннего устройства редуктора моста

Естественно не все упирается в замену главных пар с пониженным передаточным числом, занизить общее передаточное число трансмиссии можно и несколькими другими способами - занижением в раздаточной коробке, установкой АКПП или МКПП с другими передаточными числами, установкой бортовых редукторов, но эти случаи более трудоемкие и упомянуты будут лишь всколзь.

В современных четырехцилиндровых двигателях стойка не расположена на конце коленчатого вала, но на расстоянии 1/4 от ее конца. Это связано с тем, что двигатель очень широкий, а стойка, установленная на конце, сделает двигатель еще шире из-за выступающей муфты. Это также помогает распределить нагрузку на коленчатый вал. В результате мотоцикл все еще движется вперед и имеет меньшую склонность ставить переднее колесо, потому что вал поворачивается в другую сторону. Конечно, это порождает небольшие потери в силе, но, вероятно, в конечном итоге приводит к преимуществам.

Итак зачем занижать? Описание проблемы - при установке колес увеличенного диаметра возрастает сила, которую необходимо передать колесу для его вращения, соответственно возрастает нагрузка на двигатель.
Отсюда возникают следующие проблемы:
- не хватает мощности для движения в подъемы - приходится сильнее раскручивать двигатель;
- не хватает мощности для обгона - медленнее набирается скорость;
- не хватает мощности на низах - тяжело тронуться в горку или в грязи;
- увеличивается расход бензина - из-за нехватки мощности приходится больше давить на газ;
- ДВС и АКПП могут быстрее нагреваться из-за выросших нагрузок;

- врет спидометр и одометр;

Мотоциклетные муфты часто оснащены торсионными амортизаторами. Они облегчают работу ящика при внезапных изменениях нагрузки и сдвигах. Установленные пружины представляют собой торсионные амортизаторы вибрации в типичной корзине сцепления. Благодаря весне ящик имеет более длительный срок службы.

Новые сундуки оснащены противоскользящими муфтами, смягчая эффект от использования диафрагм или стабилизации заднего колеса при торможении двигателем. Кроме того, такие муфты помогают сцеплять диски сцепления во время ускорения. Это позволяет использовать более слабые пружины или меньшие пружины, что в свою очередь делает зажимы сцепления, будь то механическая муфта или гидравлическая муфта. Некоторые антискользящие муфты снабжены специальным «песком» между движущимися частями, более легкой работой, более длительным сроком службы и уменьшенным трением.

Правильное решение - вернуть общее передаточное число трансмиссии как можно ближе к заводским параметрам.

Возможная ошибка - выбрать передаточное число, которое будет существенно ниже заводского, так сказать "с запасом" или "на перспективу установки колес еще большего диаметра".
В этом случае также появится ряд отрицательных моментов:
- "перекрут" двигателя, при сохранении прежнего стиля езды двигатель будет работать на повышенных оборотах;
- увеличение расхода как раз за счет повышенных оборотов;
- уменьшение максимальной скорости;
- АКПП начинает переключаться по-другому - уменьшается комфорт управления;
- врет спидометр и одометр;

В автоспорте такие муфты играют очень важную роль. Существует хороший выбор на рынке для профессиональных кладок. Устанавливая различные пружины, вы можете настроить, как должно вести себя сцепление при движении. Здесь написано больше об антишоппинге.

Схема противоскользящей муфты. Когда дело касается обслуживания муфты, вам в основном нужно полагаться на данные из руководства по обслуживанию. Мы заменяем вставки, если они скручены или достаточно тонкие, чтобы выходить за рамки сервисной книжки. То же самое с дисками сцепления и пружинами, диапазон толщины которых можно найти в сервисе. Перед заменой муфты, слейте масло мотоцикла или наклоните его в сторону, чтобы масло не вытекало при удалении масла. Диск сцепления должен быть пропитан - предпочтительно в течение примерно дюжины часов - в мотоциклетном масле.

Когда же имеет смысл менять главные пары?
Дело в том что заводом изготовителем в большинстве своем заложен запас по мощности, и установив например на TLC80 33-е колеса вместо штатных 31-х колес, мощно даже и не заметить разницы в 6% при обычной эксплуатации, но ее уже можно будет почувствовать, если серьезно загрузить машину - закинув например 300 кг груза и выбрав тем самым запас мощности. Но и это еще совсем не повод потратить солидную сумму денег на замену главных пар с пониженным передаточным числом. Если при установке колес большего диаметра в пределах 10% совсем пропала динамика и стало очень тоскливо ездить, то эти деньги имеет смысл потратить на взбадривание своего подуставшего двигателя - толку будет больше.

Без этого действия муфта не будет работать должным образом, и даже на более поздней стадии она больше не сможет принимать нужное количество масла. Муфта не погружается в масло на практике, но масло разбрызгивается в двигатель и, таким образом, соединено с муфтой. Если сцепление все еще находилось на масляной бане, это создавало бы дополнительные потери мощности. При монтаже муфты диски и распорки должны быть собраны в порядке разборки. Затяните болты с крутящим моментом, указанным в руководстве.

Неправильный сдвиг также является изношенной корзиной сцепления. На рисунке показаны глубокие канавки с дисков сцепления и потери материала. Важно помнить, что сцепление и коробка передач работают хорошо, но только после прогрева масла. Только тогда вы сможете комфортно перемещать и менять механизмы. Бывают моменты, когда вы пытаетесь поставить свою первую передачу в состояние покоя. В этом случае передвиньте мотоцикл вперед или назад или слегка отпустите муфту, из-за чего пластина сцепления отключится и включится.

Опять же потеря мощности может стать не прямым следствием установки колес большего диаметра, а например подклинивающих суппортов из-за начала езды по грязи на таких колесах, изношенных ступичных подшипников, изношенных крестовин в карданах - в этом случае замена главных пар особо и не поможет.

Итак главные пары имеет смысл менять, когда диаметр колес превышает более чем на 10% диаметр штатных колес вашего автомобиля . Менять соответственно надо примерно во столько же раз, насколько изменился диаметр, иногда делая небольшую поправку на увеличившийся вес колеса.

Иногда, когда велосипед стоит на центральной стойке, несмотря на сцепление и сцепление, заднее колесо может вращаться. Это не вызывает беспокойства. Даже когда разъединитель отсоединен, он передает крутящий момент, поэтому ничто не нуждается в настройке. Другая проблема заключается в том, что муфта должна регулироваться только при нагревании, иначе она ведет себя на холодном двигателе. Неправильное обращение с мотоциклом может привести к срыву муфты или повреждению мешка сцепления. Общей ошибкой, например, при сжигании каучука является медленный и постепенный отпуск сцепления, который заканчивается быстрым износом.

Формула в упрощенном виде выглядит так:
Rnew = Rold * Dnew / Dold
где Rnew - новое передаточное число, Rold - стандартное заводское передаточное число, Dnew - диаметр нового колеса, Dold - диаметр колес с завода .

Так при установке 35-х колес на автомобиль, где штатные колеса с завода идут 31" и штатное передаточное число равно 4.1 будет высчитано по формуле как 4.63 = 4.1 * 35 / 31, соответственно выбрать нужно главные пары с передаточным числом как можно ближе к этому значению.
Если предполагается эксплуатация автомобиля постоянно с повышенной нагрузкой, например таскание прицепа с катером или трэйлера, либо это экспедиционный автомобиль, в котором на постоянку тонна спальников, багажников, лебедок, доп.баков и железных бамперов с 3-мя запасками и много пассажиров, то лучше сразу рассмотреть вариант с большим занижением.

Однако такие частые практики, безусловно, будут отрицательно влиять на срок службы колыбели сцепления и других деталей. Вопреки внешнему виду, конструкция и принцип последовательной работы коробки чрезвычайно просты. Даже на последних мотоциклах это правило неизменно на протяжении десятилетий, и ожидается, что в ближайшее время он не придумает что-то новое.

Благодаря расположению валов коробки передач практически один над другим, двигатель очень короткий, компактный и компактный. Этого можно достичь, используя более длинный рокер, без увеличения колёсной базы. Выравнивание валов один над другим приводит к смазыванию этих компонентов. Специальные каналы предназначены для смазки. За немногими исключениями ящик и «космический» двигатель соединены вместе с использованием того же масла. Кроме того, поскольку муфта работает на масляной бане, рекомендуется заменить масло чаще, чем на другие транспортные средства.


Передаточное число - отношение кол-ва зубов на ведомой и ведущей шестернях

Что такое передаточное число главной пары - это по сути отношение кол-ва зубов на ведомой шестерне к кол-ву зубов на ведущей шестерне редуктора моста. Например передаточному числу 4.1 соответствует 41 зуб на ведущей шестерне и 10 зубов на ведомой шестерне, передаточному 4.88, а точнее 4.875 соответствует 39 зубов на ведущей шестерне и 8 зубов на ведомой шестерне.
Иногда значения могут быть очень близки, но не совпадать, например 4.1 (41x10) не равно 4.11 (37x9), 4.875 (39x8) не равно 4.888 (44x9).

Возможно, современные бесшовные коробки нуждаются в специализированных смазочных маслах, отличных от моторных масел. Ну, причина может быть совсем иной. Рычаг переключения передач передает силу рычага переключения передач на рычаг селектора, позволяя рычагу переключения передач вернуться в исходное положение после каждого переключения. Механизм изменяет кулачковый барабан на заданный угол при каждой смене. Кулачковый барабан, в свою очередь, управляет ползунками, которые сдвигаются на роликах, которые перемещают соответствующие шестерни.

Важное замечание - передаточное число в переднем мосту должно быть таким же как и в заднем мосту . Незначительная разница допустима - она все равно будет возникать из-за отличия в диаметре передних и задних колес и будет компенсироваться центральным дифференциалом в раздатке.

Также стоит отметить, что установка больших колес и заниженных пар влечет за собой снижение надежности трансмиссии между колесом и главной парой. Т.е. завод изготовитель рассчитывал толщину полуосей, размеры ШРУСов, дифференциал под некоторый стандартный диаметр колес, штатное передаточное число и мощность двигателя, естественно с некоторым запасом, предположим запас прочности для примера в 50% от максимально реализумой нагрузки(с учетом понижайки 1:2 в 25%).
Мы же например при установке 37-колес вместо 31 увеличиваем нагрузку на трансмиссию грубо на 20%, т.е. вращать колесо большего диаметра двигателю намного сложнее и это пока спасает трансмиссию от передачи большего крутящего момента, но когда мы ставим заниженные пары на 20%, то двигатель снова может развивать прежнюю мощь и выдавать задуманный крутящий момент, который принимают на себя дифференциал, сателлиты в нем, полуоси, ШРУСы, хабы, ступицы, шпильки, колесный диск. Но не забываем что на 37-х то без блокировок не так весело едется, а при включении 100% блокировки нагрузка возрастает еще в 2 раза в тяжелых условиях бездорожья, а при включении понижайки еще в 2 раза - так что среди всего этого обязательно найдется слабое звено, которое не выдержит такие нагрузки, каким бы оригиналом или heavy-duty заменителем оно не было. Поэтому при беспощадном тюнинге трансмиссии обязательно нужно учиться ездить аккуратно и с головой, отвязать кирпич от правой ноги и вовремя прятать руку за спину, которая может дотянуться до включения блокировок.

Зубчатые колеса установлены на валу сцепления и на выходном валу, на котором установлена ​​звездочка трансмиссии. Датчик положения провисания прикреплен к распределительному валу. Следует отметить, что вал выходит с левой стороны двигателя и проходит через весь двигатель - он подключен только к механизму селектора.

Давайте посмотрим на выбор механика. Механизм погрузчика и звездообразного и прижимного ролика. На приведенном выше изображении механизм, который передает движение с вала переключения передач при каждом нажатии на шток, поворачивает звезду на угол, что в свою очередь заставляет кулачковый барабан вращаться внутри двигателя. В конце смены механизм «перезагружается» и возвращается в исходное положение, позволяя дальнейшие сдвиги. Прижимной ролик все еще прикреплен к звезде и блокируется, когда шестерня заблокирована, так что рулевой вал ползунков не случайно качается и не вызывает спонтанного переключения или ложного зазора при движении.


Главные пары одного вида от нескольких производителей

Несколько примеров для наиболее популярных авто:
1. Toyota Land Cruiser 80 - в большинстве своем штатное передаточное число главных пар в мостах 4.1 (реже 3.9) и стандартные колеса 31".
При установке 35-х колес рекомендуется ставить пары с ПЧ 4.56, 37-х колес пары с ПЧ 4.88, 39-х и более пары 5.29.
2. Toyota Land Cruiser 100, 105, 79, 200, Tundra - передаточное число главных пар в мостах 4.3 (реже 4.1 и 3.9) и стандартные колеса 30".
При установке 35-х и более колес рекомендуется ставить пары с ПЧ 4.88(единственный вариант заниженных передаточных чисел).
3. Toyota Land Cruiser Prado 78 - ПЧ 4.88 на авто с двигателем 2LT и ПЧ 4.3 на авто с двигателем 1KZ и стандартные колеса 30".
Так при установке 35-х колес на KZ-ный прадик можно поставить пары с ПЧ 4.88 либо целиком редуктора от 2LT-ного прадика, на 38-х и выше уже можно ставить 5.29. При замене двигателя 2LT на 1KZ можно вообще не трогать мосты, а поставить сразу 35-е колеса, а при замене 1KZ на 2UZ очень хочется поставить пары 4.1 вместо 4.3, чтобы не дрифтить при трогании с места.
4. Toyota Hilux мостовой - диапазон тюнинговых пар от 3.54 до 5.71.
5. Toyota FJ Cruiser, Hilux new, Tacoma и т.п. - тюнинговые 4.56 и 4.88 вместо штатных 3.73, 3.91 и др.
6. Nissan Safari с двигателем TD42 - передаточное число главных пар в мостах 4.11 (реже от 3.9 до 4.625) и стандартные колеса 30".
Установку 35-х колес атмосферный TD42 и турбовый TD42T почти не замечает, поэтому менять пары имеет смысл только после установки 37-х и выше колес. В то же время не бодрый RB28 и ZD30 не показывают чудес мощности для автомобиля с такой массой и некоторые предпочитает занизить пары даже для штатных колес.
Те кто строят монстров на 42-х и более колесах, либо ставят сафаревские мосты на автомобили с двигателями попроще - не гнушаются самым низким передаточным числом 5.43 от WhiteLK .
7. Suzuki Jimny - разброс родных передаточных чисел очень велик от 3.727 до 5.375 в зависимости от двигателя, года выпуска и параметров трансмиссии, поэтому чаще чтобы ездить на колесах большего диаметра устанавливают шестеренчатую раздатку от самурая вместо того чтобы менять главные пары. Эта раздатка уже идет с большим занижением, позволяет установить понижающие киты в нее и сама по себе является существенным усилением трансмиссии джимника.
8. Suzuki Escudo - выбор не велик, самый низ штатные 5.125 от 1.6 литровой версии.
9. Mitsubishi Pajero, L200 и т.п. - самый низ штатные 5.29.
10. Isuzu Bighorn - 4.3 на АКПП и 4.56 на автомате, были 4.77 у древних труперов - других вариантов нет.
11. Автомобили Jeep, Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Chrysler - для мостов американских автомобилей существует практически безграничный ассортимент главных пар со всеми передаточное числами под любые задачи.
12. Для корейских SsangYong и китайских Great Wall тоже существуют варианты по занижению передаточного числа.
13. Про российский автопром - Нивы, УАЗы, ГАЗы я промолчу, так как не имел счастья познакомиться с ними поближе, но они точно существуют и вариантов занижения передаточных чисел в редукторах и раздатке огромное множество.
14. Портальные мосты Volvo Laplander - существует 3 варианта главных пар 6.0 беговые, 6.х стандартные и 7.1 тяговые (могу ошибаться, позже подправлю).

Какой размер звезды и как его «ноги» и «отверстия» профилированы, и каково характерное трение, которое влияет на текучесть и скорость сдвига. То же самое относится к прижимному ролику. Чем сильнее весна, тем они более уверены, но за счет силы, необходимой для переключения передач. Часто по этим причинам мы можем поймать так называемую «ложную слабину» и, таким образом, застревать между передачами. Вам нужно много практиковать, чтобы избежать такого явления. Механизм селектора также влияет на точное переключение передач.

Следующее видео - отличное введение в принцип выбора. В приведенном выше рисунке мы видим один из основных компонентов коробки - стержень управления валом, соединенный со звездой контроллера. На валу фрезеруются специальные канавки. Вращение кулачкового барабана заставляет эти распределительные валы перемещать соответствующие ползунки, и, таким образом, ползунки перемещают кольца, соединенные с зубчатыми колесами, в соответствующий момент, чтобы правильно закрепить шестерни. Ролики устанавливаются на специальных роликах.

1 год

Незаменимыми помощниками человека в любой его деятельности являются механизмы. Но сам по себе механизм – просто набор деталей. Для того чтобы он работал, его надо обеспечить энергией. Ее подают от отдельного устройства – двигателя или силовой установки при помощи специальных механизмов, называемых передачами. Так уж сложилось исторически – в технике чаще всего используется вращательное движение, хотя применяются и другие виды. При процессе перехода энергии она может меняться, это изменение происходит в соответствии с тем, какое передаточное отношение имеет механизм.

Как и раньше, здесь надлежащим образом профилированные распределительные валы в барабане будут определять качество, текучесть и легкость сдвига. Чем легче барабан, тем меньше инерция, тем легче работа и, следовательно, более быстрые сдвиги, которые могут длиться даже несколько десятых секунды. Барабан должен вращаться с минимальным сопротивлением, поэтому вместо подшипников скольжения в рабочих машинах используются игольчатые или шариковые подшипники. Аналогично, шпильки должны быть легкими, сгибаемыми и фрикционными и двигаться с минимально возможным сопротивлением, поэтому в этом случае вы можете встретить игольчатые подшипники.

О том, что при этом происходит

Самый простой пример передачи – от вращающегося колеса водяной мельницы к жернову. При этом зачастую происходит изменение первоначальной энергии, полученной колесом от текущей воды, по величине и направлению. Величину такого изменения будет определять передаточное отношение. Оно описывает одну из важнейших характеристик преобразования энергии при вращательном движении, определяемую как отношение частоты или скорости вращения элемента, получающего энергию, к тем же параметрам элемента, отдающего энергию.

Неадекватное переключение передач с муфтами или без них приводит к быстрому износу ползунков, что, как вы можете догадаться, предотвратит точные переключения передач или приведет к переключению передач и дополнительным расходам. Вы можете встретить изогнутые или даже сломанные курсоры.

Фотография пятиступенчатой ​​коробки передач. Верхний вал - вал сцепления, нижний вал - трансмиссионный вал, который передает мощность заднему колесу. Числа 1 - 1 и т.д. представляют собой соответствующие пары передач. В 6-ступенчатой ​​шасси 3-элемент фактически представляет собой два зубчатых колеса, соединенных друг с другом, между которыми расположено кольцо.

Иными словами, передаточное отношение описывает, как изменяется исходная энергия, получаемая от двигателя или любого другого источника энергии (водяного, ветряного колеса, турбины и т.д.), при ее передаче. За всю историю развития техники человечество создало самые разнообразные передачи, для каждой из которых существует передаточное число, являющимся частным от деления скорости ведущего звена на скорость ведомого.

На рисунке выше изображена типичная коробка. Как легко видеть, ручки управляют шестернями 3, 4 и 5, так как эти шестерни снабжены кольцами, в которых они установлены. Это просто. В этих зубчатых колесах имеются клыки, которые отвечают за переключающие механизмы таким образом, что колесо перемещается ползунком и сеткой в ​​соответствующие отверстия в соседних зубчатых колесах. Несмотря на то, что колеса скользят, даже после смещения все звездочки всегда зацепляются. Механизмы крепятся только с клыками и отверстиями на них.

На рисунке те же красные стрелки показывают, что шестерня постоянно нажата на вал или фрезерована на валу. Зеленая стрелка указывает, что колесо может свободно вращаться на валу и не скользить в осевом направлении. Красные и желтые стрелки одновременно указывают на то, что колесо свободно перемещается на валу, но оно скользит по бокам вала - так что ползунки могут перемещать их, и, следовательно, шестерни закрепляются. Как вы можете видеть, каждая пара шестеренок состоит из одного колеса, которое постоянно соединено с валом, а другое, которое может свободно вращаться на валу.

Передаточное отношение ременной передачи

Ременной передачей называют два шкива, которые соединяет ремень, как это показано на рисунке. Возможно, что она была одним из первых способов, которые применял человек. Менялся материал, используемый для изготовления ремня, менялась его форма, но неизменным оставалось передаточное отношение, определяемое как частое от деления скорости ведущего вала, на скорость ведомого, или как результат деления числа оборотов этих валов (n1/n2 или ω1/ω2).
Для ременной передачи оно может быть рассчитано с использованием диаметров (радиусов) шкивов. Передаточное число в таком случае также определяется как частное от деления оборотов.

Если при преобразовании энергии число оборотов понижается, то есть передаточное число больше 1, то передача будет понижающей, а само устройство носит название редуктора. Если результат меньше единицы, то устройство называется мультипликатором, хотя оно также выполняет функции редуктора, только понижающего. Передаточное отношение редуктора позволяет уменьшить число оборотов (угловую скорость), поступающих с ведущего вала на ведомый, увеличив при этом передаваемый момент.

Это свойство редуктора дает возможность добиваться инженерам при проектировании различных устройств изменения параметров передаваемой энергии, а передаточное отношение редуктора служит при этом мощным инструментом в решении поставленной задачи.

Несмотря на значительный возраст, для ременной передачи и сейчас находится работа на автомобиле, она используется как привод генератора, газораспределительного механизма, а также в некоторых других случаях.


Передаточное отношение цепной передачи

В подобной ременной передаче ремень может быть заменен на цепь, в этом случае шкивы также должны быть заменены на звездочки. Полученная передача называется цепной, она знакома каждому, ведь именно такая применяется на велосипедах. Для нее передаточное отношение определяется так же, как для ременной, но можно воспользоваться и соотношением количества зубьев на звездочках (ведущей и ведомой). Однако при таком расчёте передаточное отношение будет обратным, то есть передаточное число определяется делением числа зубьев ведомой звездочки на число зубьев ведущей (z2/z1).


Отличительной особенностью цепной передачи является повышенный уровень шума, а также износ при работе на высоких скоростях, поэтому ее при необходимости использования лучше всего ставить после уменьшения оборотов. В автомобиле возможно применение цепной передачи для привода ГРМ, правда, ограничением такого применения является повышенный уровень шума при ее работе.

Передаточное отношение зубчатой передачи

Так называется механизм, в котором используются колеса с зубьями, находящимися в зацеплении. Она считается наиболее рациональной и востребованной для машиностроения. Существует множество разнообразных вариантов изготовления подобных колес, отличающихся по расположению осей, форме зубьев, способу их зацепления и т.д. Как в случае с цепной, для зубчатой передаточное число определяется делением числа зубьев шестерен (z2/z1).

Многообразие вариантов построения зубчатой передачи предоставляет возможность использовать их в разных условиях, от тихоходного редуктора до высокоточных приводов.


Для зубчатой передачи характерны:

  • постоянное передаточное число;
  • компактность;
  • высокий кпд;
  • надежность.

Одной из разновидностей зубчатой передачи считается червячная. Она используется в тех случаях, когда передача момента осуществляется между скрещивающимися валами, для чего применяется такой элемент как червяк, представляющий собой винт специальной конструкции с резьбой. Для определения передаточного отношения червячной передачи выполняют деление количества зубьев колеса (червячного) z2 на число заходов резьбы червяка z1.

Планетарная передача

Этот вид зубчатой передачи, содержащей колеса с геометрическими осями, имеющими возможность перемещения. Что она собой представляет, можно понять из приведенного ниже рисунка. По сути дела, это уже конструкция своеобразного планетарного редуктора, включающего в свой состав некоторое число шестерен, взаимодействующих между собой. У каждой из них свое название – солнце, корона, сателлит.

Для такого планетарного редуктора изменение момента зависит от того, какая из его шестерен неподвижна, на какую подан крутящий момент, и с какой он снимается.

При любом использовании планетарного редуктора, один из трех его элементов будет неподвижен. У такого, планетарного варианта построения передач, по отношению к простой зубчатой или ременной, есть возможность получить существенное изменение момента при небольшом количестве колес и габаритах устройства. В автомобиле у подобного планетарного устройства своя сфера применения – в составе АКПП, а также в гибридных транспортных средствах, для обеспечения совместной работы ДВС и электромотора. Широкое применение планетарного редуктора осуществляется в гусеничной технике.

О главной паре

Практически все виды передач используются в автомобиле – крутящий момент от двигателя проходит цепочку различных устройств и претерпевает изменения, начиная от КПП, главной пары, и заканчивая колесами автомобиля. Все передаточные отношения для КПП и главной пары влияют непосредственным образом на динамику автомобиля.
Поэтому с целью

  1. уменьшения частоты переключения;
  2. возможности движения при спокойной езде на небольших оборотах двигателя;
  3. повышения верхнего порога скорости движения,

передаточные отношения, в том числе и для главной пары, должны быть уменьшены. Для улучшения разгонной динамики все должно быть наоборот.

Работа различных механизмов и устройств, в том числе и в автомобиле, не может происходить без преобразования используемой энергии, как по величине, так и по направлению. Оценить и рассчитать величину необходимого изменения, а также его последствия, помогает передаточное отношение.