Отличия постоянных и временных дорог. Временные автомобильные дороги и подъездные пути. Виды, конструктивные особенности и порядок проектирования временных дорог. Расчёт потребности в автотранспорте. Последовательность проектирования стройгенплана

Для доставки на строительную площадку строительных грузов необходимо сооружение временных внутрипостроечных дорог. Временные дороги сооружаются после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и инженерных коммуникаций, кроме временных. Строительство временных дорог должно быть закончено до начала работ по сооружению подземной части зданий.

Виды дорог. На строительных площадках используются в основном автомобильные дороги. Железнодорожные дороги используется в основном при сооружении крупных промышленных блоков.

Проектирование дорог. При проектировании внутрипостроечных дорог решаются следующие задачи:

1) разрабатывается схема движения транспорта и расположение дорог в плане;

2) устанавливаются параметры дорог и опасных зон;

3) назначаются конструкции дорог, рассчитываются объемы работ и необходимые ресурсы.

Схема движения и расположение дорог в плане должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных кранов, к площадкам укрупнительной сборки, к складам, мастерским, к бытовым помещения и т.д. Трассу временных дорог необходимо проектировать максимально по трасам будущих постоянных дорог. Как правило, построечные дороги должны быть кольцевыми, а на тупиковых дорогах устраиваются разъездные и разворотные площадки.

При трассировке дорог должны соблюдатьсяследующие минимальные расстояния:

– между дорогой и складской площадкой – ≥ 0,5 …1,0 м;

– между дорогой и подкрановыми путями – ≥ 6,5 … 12,5 м;

– между дорогой и осью железнодорожных путей – ≥ 3,75 м;

– между дорогой и забором строительной площадки – более 1,5 м;

– между дорогой и бровкой траншеи – более 1,5 м.

На СГП должны быть отмечены въезды и выезды, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также указаны расположение знаков безопасности движения.

Параметрами временных дорог являются:

– число полос движения;

– радиус закругления дорог;

– величина расчетной видимости.

На временных дорогах движение бывает в одну и две полосы.

Ширина проезжей части принимается при:

– однополосном движении – 3.5 м;

– двухполосном движении – 6 м.

Если для доставки грузов используются автомашины 25 и более тонн (Маз, Белаз и др.), то ширина проезжей части увеличивается до 8 метров.

На дорогах с однополосным движением в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, необходимо устраивать площадки уширения шириной 6 метров и длиной 12 или 18 метров. Такие же площадки устраиваются в местах разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта

В местах пересечения железных дорог устраивается сплошной настил, ограждения и освещение. Ширина проезжей части на пересечениях железной дороги должна быть не менее 4,5 м. Переезды организовываются под углом 60 – 90 градусов, оборудуются звуковой и световой сигнализацией. Если интенсивное движение, устраиваются шлагбаумы.

Радиусы закругления дорог определяются исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов. Минимальный радиус закругления для строительных поездов – 12 м. В местах закруглений ширина однополосной дороги должна быть увеличена до 5 м.

Расчётная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50 м, а боковая (на перекрестке) – не менее 35 м.

Временные дороги, которые проходят в зоне монтажа, на СГП обозначаются штриховкой.

Сквозной проезд через опасные зоны запрещен.

Конструкции временных дорог необходимо проектировать согласно нагрузкам, возникающим при движении большегрузного автотранспорта.

Постоянные дороги для использования в период строительства нужно выполнять в две очереди. Вначале делают дороги и укладывают один слой асфальтобетонного покрытия. К концу строительства производят ремонт нижнего слоя и устраивают новый верхний слой.

Конструкции временных дорог зависят от конкретных условий эксплуатации и могут быть следующих типов:

– естественные грунтовые профилированные;

– грунтовые улучшенной конструкции;

– с твердым покрытием;

– из сборных железобетонных инвентарных плит.

Грунтовые дороги устраиваются при небольшой интенсивности движения транспорта (до 3-4 автомашины в час) в одном направлении. Если дороги испытывают большие нагрузки, то они укрепляются гравием, шлаком, песчано-гравийно-глинистой смесью и др. Отсыпку гравия производят с устройством корыта и без устройства корыта 1-2 слоями с уплотнением.

Построечные дороги под нагрузку 12 т лучше всего осуществлять из сборных железобетонных плит. Плиты укладываются на песчаную постель 10-20 см. Хорошо зарекомендовали себя дорожные плиты с предварительным напряжением.

Организация приобъектных складов

Приобъектные склады организуются для временного хранения материалов, конструкций, изделий и оборудования в процессе строительства. Объемы складирования должны быть сведены к минимуму.

При проектировании приобъектных складов решаются следующие задачи:

1) определение объёмов запасов материалов, конструкций и изделий, подлежащих хранению;

2) расчет площади складов для основных видов материальных ресурсов;

3) выбор рациональных типов складов и размещение их на строительной площадке.

Инженерное оборудование территорий и стройплощадок

Последовательность проектирования стройгенплана.

Строительным генеральным планом называют план строительной площадки, на котором размещены объекты строительства, существующие здания и сооружения, показаны: расстановка основных монтажных и грузоподъёмных механизмов, временных зданий и сооружений, временные сети канализации, водоснабжения и электроснабжения, площадки укрупнительных сборок и другие сооружения и приспособления, возводимые и используемые в период строительства.

Последовательность проектирования стройгенплана:

· Расположение строительных машин и механизмов, необходимых для строительства;

· Прохождение транспортных коммуникаций, по которым доставляются к объекту материалы, конструкции, оборудование;

· Размещение приобъектных складов;

· Должны быть показаны: монтажные краны и их привязка к зданию или сооружению, временным дорогам, площадкам, складированию; опасные зоны и необходимые защитные устройства; временные коммуникации и их подключение к существующим; габариты временных помещений, привязка в плане, обеспеченность подходов и подъездов; въезды и выезды на территорию стройплощадки; запрещающие, предупреждающие и указательные знаки; ограждения стройплощадки и тип временного забора; первичные средства пожаротушения;

Расчистка и планировка территории.

В комплекс работ по расчистке территории включают:

Пересадку или защиту зеленых насаждений;
расчистку площадки от ненужных деревьев, кустарника, корчевку пней;
снятие плодородного слоя почвы;
снос или разборку ненужных строений;
отсоединение или перенос с площадки существующих ин­женерных сетей;
первоначальную планировку строительной площадки.

Отвод поверхностных и грунтовых вод

Работы данного цикла включают:

Устройства нагорных и водоотводных канав, обваловывание, открытый и закрытый дренажи, планировку поверхности складских и монтажных площадок. При высоком уровне грунтовых вод осушение осуществляется дренажными системами открытого и закрытого типов. Эти системы понижают уровни грунтовых вод, а также улучшают обще-санитарные и строительные условия. Открытый дренаж (для понижения уровня грунтовых вод на глубину 0.3-0.4 м) в грунтах с малым коэффициентом фильтрации. Закрытый дренаж - траншеи глубокого заложения с устройством колодцев для контроля системы и с уклоном в сторону сброса воды, заполненные дренажным материалом (щебень, гравий, крупный песок).

· Слой крупнозернистого песка;

· Слой средне- и мелкозернистого песка (толщина не менее 40 см);

· Слой местного грунта (до 30 см);

Подготовка стройплощадки к строительству и ее обустройство.

Сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;
прокладку временных коммуникаций;
устройство площадок для стоянки строительных машин;
ограждение строительной площадки;
подготовку временных бытовых помещений.

Проектирование временных дорог на стройплощадке.

Автодороги строительства включают подъездные пути, сое­диняющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перево­зят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги - вре­менными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, - разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомо­бильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном - 6 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ши­рина дороги - не менее 6 м (рис. 3.2). При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставлять крупногабарит­ные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть до­полнительно увеличена. Радиус закругления дорог диктуется возможностями манев­рирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворотоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принима­ют 15 м, в этом месте увели­чивают ширину проезжей части - при ширине дороги 3,5 м на закруглении она со­ставит 5 м.

Главный инженер 8-903-707-22-40 Виктор Егорович

- устройство земляного полотна
- устройство подстилающего слоя из песка
- укладка плит
- сварка скоб и плит
- заделка стыков и швов

Стоимость работ с учётом трудовых затрат, материала (песок, плиты дорожные), средств механизации (кран, экскаватор-планировщик) составляет от 1600 руб/м2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Технологическая карта составлена на производство работ по устройству временных внутриплощадочных, подъездных и внутриквартальных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит.
1.2 В состав работ, рассматриваемых картой, входит:
- устройство земляного полотна;
- устройство подстилающего слоя из песка;
- укладка плит;
- сварка скоб и плит;
- заделка стыков и швов.
1.3 При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиямстроительства уточняются: направление монтажа плит и движение крана в зависимости от общего направления работ на трассе, разбивка на участки и захватки в соответствии с проектом производства работ. При привязке уточняются также объемы работ, калькуляция трудовых затрат, средства механизации с учетоммаксимального использования наличного парка монтажных механизмов.
1.4 Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1 До начала работ по устройству временной автодороги должны бытьвыполнены следующие работы:
- освещена и разбита трасса дороги;
- установлены временные здания и сооружения в объеме, необходимом дляпроизводства работ;
- доставлены на площадку механизмы и инструменты;
- устроено освещение мест производства работ и бытовых помещений;
- завезены необходимые материалы.
2.2 При производстве работ по строительству дорог, а также при приемке их вэксплуатацию должны соблюдаться требования СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные
дороги», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»,СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
2.3 Работы по строительству временных автодорог осуществляют поточным методом, обеспечивающим равномерное и непрерывное производство работ механизмов и рабочих. Технологическая схема устройства дороги из сборных железобетонных плит приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Технологическая схема устройства дороги из сборных железобетонных
плит
2.4 При небольших объемах работ и на участках малой протяженности, где применение поточного метода нецелесообразно, работы производят цикличным методом поочередно на всем протяжении дороги.
2.5 К началу дорожных работ должны быть устроены, ограждения мест производства работ и расставлены знаки и информационные щиты с указанием видов работ и сроков их выполнения.

УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
2.6 К устройству земляного полотна (корыта) приступают после срезкирастительного слоя и выполнения разбивочных геодезических работ.
2.7 Срезка растительного слоя производится продольными проходами бульдозера марки ДЗ-101. Срезаемый грунт вывозится за пределы участка, если он не может быть использован.
2.8 Ширина корыта в выемке должна быть больше ширины покрытия на 0,5 м.
2.9 Технология устройства врезного корыта включает следующие операции: зарезание грунта и перемещение в конус, погрузка грунта в автосамосвалы и вывоз на автомобилях-самосвалах, планировка поверхности дна.
2.10 Бульдозер зарезает и перемещает грунт вдоль корыта, образуя конуссоответствующей высоты. Затем погрузчиком ПУМ-500 погружают грунт наавтомобили-самосвалы с его транспортировкой в установленные места.
2.11 Для обеспечения фронта работ по устройству песчаного подстилающего слоя работы по устройству корыта должны вестись с опережением не менее однойсмены.

УСТРОЙСТВО ПЕСЧАНОГО ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ.
2.12 К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.
2.13 Технологический процесс устройства песчаного слоя включает: разгрузку,распределение и уплотнение песка.
2.14 Песок для устройства подстилающего- слоя доставляют в автомобилях-самосвалах и разравнивают бульдозером ДЗ-101 (ДЗ-101А). Окончательную планировку поверхности подстилающего слоя под уплотнение при необходимости производят вручную. Толщина слоя в рыхлом состоянии должна превышатьпроектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.
2.15 Одновременно определяют влажность песка. В случае необходимости песок
увлажняют до оптимального значения, рассчитывая необходимое количество воды
по формуле (т/м3),
Q = h(Wо - We)d´10, (1)
где h - толщина отсыпаемого слоя песка, м;
Wо и We - соответственно оптимальная и естественная влажность в %;
d - объемная масса песка.
2.16 Уплотнение производится прицепным пневмокатком ДСК-1 в сцепе страктором С-100 или площадочными вибраторами.
2.17 Уплотнение начинают от обочины к оси дороги, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не
менее чем на 1/3.
2.18 Для эффективного уплотнения пневмокатком необходимо 8-кратное количество проходов по одному следу. Окончательное число проходов устанавливается пробной укаткой. Результаты пробного уплотнения необходимозаносить в общий журнал работ.
2.19 По выполненным подстилающим слоям не допускается движениеавтотранспорта во избежание нарушения профиля слоев и загрязнения материала.
2.20 Все последующие работы по строительству дороги выполняют послеустройства подстилающего слоя без значительного разрыва во времени.

УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЙ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПЛИТ
2.21 До устройства сборного покрытия должны быть выполнены все работы, связанные с устройством земляного полотна и песчаного подстилающего слоя.
2.22 Сборные железобетонные плиты транспортируются с заводов специальнооборудованными бортовыми автомобилями или плитовозами. Для устройства временных дорог могут применяться плиты, выпускаемые промышленностью и соответствующие ГОСТ 21924.0-84* «Плиты железобетонныедля покрытий городских дорог. Технические условия».
2.23 Картой предусмотрена укладка плит «с колес», без перегрузки плит вштабеля.
2.24 Монтаж плит покрытий надлежит начать с маячного ряда, располагаемого по оси покрытия при двускатном поперечном профиле покрытия и по краю - приодноскатном поперечном профиле.
Укладку плит предусмотрено выполнять самоходными кранами в направлениипродольной оси покрытия. Монтаж плит выполняется в следующей последовательности: плита краном снимается с автомашины и наводится на место укладки с таким расчетом, чтобы подошва плиты оказалась на 3-5 см ниже поверхности уже уложенных смежных плит. Движением стрелы уменьшается до минимума зазор в поперечном шве между укладываемой и уложенной плитами. Наконец, плита опускается на песчаный слой с таким расчетом, чтобы она коснулась его одновременно всей подошвой. Продольные и поперечные швы должны совпадать, ширина швов между смежными плитами не должна превышать 20 мм, а уступ между плитами не более 5 мм. С целью обеспечения требуемой ровности покрытия плиты следует укладыватьна выровненный песчаный слой.
2.25 Окончательная посадка плит на основании должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения видимых осадок плит.
2.26 После прикатки плита с гладкой опорной поверхностью должна иметь контакт с основанием (подстилающим слоем) по всей поверхности опирания. Площадь контакта проверяют визуально по отпечатку на песчаном основании после поднятия плиты. При положительном контакте основания с плитой последняя укладывается окончательно.
2.27 Завершающими процессами устройства сборного покрытия являются сварка
стыковых скоб и герметизация швов. Для сварки применяется сварочный агрегат
типа САК-2Г-IC, электроды типа Э-42А диаметром 4-5 мм. Сварка ведется непрерывным- швом длиной 8-9 см с катетом не менее 7 мм (шириной 0,5 диаметра скобы, высотой 0,25 диаметра с глубиной проварки не менее 5 мм). При зазорах между скобами более 4 мм на них накладывается стальной стержень диаметром на 2-3 мм больше зазора и приваривается с обеих сторон. Для образования швов расширения через каждые четыре плиты (24 м) скобы не должны свариваться. Герметизация швов выполняется следующими способами. За исключением швов расширения, поперечные швы на 2/3 глубины паза заполняются цементно-песчаным раствором, на 1/3 - битумно-полимерной мастикой. Швы расширения на всю глубину заполняются мастикой.
Продольные швы при сварке монтажных скоб заполняются цементно-песчаным
раствором на всю глубину шва. Заливка швов выполняется мастикой в два этапа:
после оседания мастики при первой заливке швов доливается снова и излишек
срезается заостренным резаком заподлицо с поверхностью покрытия.

3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
3.1 При строительстве дорог производится контроль качества работ на всех
этапах строительства.
3.2 При входном контроле материалы и изделия для строительства временных
дорог следует принимать по паспортам (сертификатам) и проверять их качество в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на эти
материалы и изделия, а также указаниями, данными в чертежах дорожных одежд.
3.3 Технические характеристики песка подстилающих слоев дорожных одежд
должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93*.
3.4 Технические характеристики плит должны соответствовать требованиям
ГОСТ 21924.0-84*.
Дорожные плиты должны иметь шероховатую лицевую поверхность,
обеспечивающую коэффициент сцепления не менее 0,5.
3.6 При устройстве земляного полотна и песчаного подстилающего слоя
контролируется степень уплотнения грунта, соответствие отметок профилей
проектным, ровность оснований.
3.7 Размер твердых включений, в т.ч. мерзлых комьев, в насыпях и обратных
засыпках не должен превышать 2/3 толщины уплотненного слоя, но не более 15 см
для грунтовых подушек и 30 см для прочих насыпей и обратных засыпок.
3.8 Отклонения геометрических размеров насыпей:
- положения оси насыпей автомобильных дорог - не более ±20 см;
- ширины насыпей по верху и по низу - не более ±15 см;
- отметок поверхностей насыпей - ±5 см;
- крутизны откосов насыпей - увеличение не допускается.
3.9 Плотность грунта естественного основания должна контролироваться путем
отбора проб по оси дороги и в 1,5-2 м от оси бровки земляного полотна, а также по
одной пробе в промежутках между ними по ширине отсыпаемого слоя более 20 м.
Контроль плотности грунта следует производить на глубине 8-10 см от
поверхности уплотняемого слоя. Отклонения от требуемого значения показателя
плотности в сторону уменьшения допускается не более чем у 10 % образцов и не
должны превышать 4 %. Число точек с максимальным отклонением не должно
превышать 10 % от общего числа измерений.
3.10 Контроль ширины участка с поперечным и продольным уклоном, крутизны
откосов земляного полотна, размещения и размеров водоотводных и дренажных
устройств следует производить с помощью геодезических инструментов и
шаблонов в процессе производства работ.
3.11 Плотность песчаного подстилающего слоя контролируют стандартными
пробобрателями. Для измерения коэффициентов фильтрации и оптимального
уплотнения отбирают через каждые 50 м не менее трех образцов (по оси и на
расстоянии 1,5-2 м от кромок проезжей части). Отклонения от коэффициента
оптимального уплотнения не должны превышать по абсолютной величине ±0,02 с
количеством образцов до 10 %.
3.12 После определения коэффициента оптимального уплотнения песок из
каждых шести пробобрателей испытывают на фильтрацию.
3.13 Контроль качества покрытий дорог из сборных железобетонных плит
заключается в проверке полного опирания плит на песчаный подстилающий слой,
ровности покрытия, прямолинейности продольных и поперечных рядов плит,
ширины швов между плитами, правильности заполнения швов и применяемого
состава резинобитумной мастики.
3.14 При операционном контроле качества работ по устройству дорог следует
контролировать не реже чем через каждые 100 м:
- высотные отметки по оси дороги;
- ширину;
- толщину слоя неуплотненного материала по его оси;
- поперечный уклон;
- ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой
кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на
расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга);
- постоянно визуально - цельность плит и стыковых элементов, качество сварки
стыков и заполнения швов, соблюдение технологии строительства;
- не реже одного раза в смену - контакт плит с основанием (подстилающим
слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит;
- превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках
на 1 км, а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.
3.15 Контрольную проверку контактирования плит сборного покрытия с
основанием следует осуществлять перед сваркой стыковых скоб поднятием одной из ста уложенных плит, но не реже 1 раза в смену. Превышение краев смежных плит сборного покрытия следует проверять в трех поперечниках на 1 км. В случае если высота уступов между плитами более 3 мм, производится подъем плит и удаление (или подсыпка) песчаной смеси.

4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 Устройство дорожных покрытий из сборного железобетона должно
осуществляться при строгом соблюдении требований СНиП 12-03-2001
«Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП
12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное
производство», ПБ-10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов», правил пожарной безопасности, предусмотренных в
ГОСТ 12.1.004-91* и ППБ 01-03. Ответственность за состояние безопасности труда и промышленной санитарии возлагается на начальников и главных инженеров
специализированных строительных организаций.
4.2 К управлению дорожными машинами допускаются рабочие не моложе 18
лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на
право управления машинами и водительские права.
4.3 При выгрузке и распределении дорожных материалов находиться в кузове
автомобиля-самосвала запрещается.
4.4 Водителям автомобилей-самосвалов, доставляющих песчаную смесь к
местам укладки, движение задним ходом допускается производить только по
сигналу дорожного рабочего.
4.5 Становиться на кузов автомобиля-самосвала во время очистки кузова
запрещается.
4.6 Находиться рядом с движущимся катком, а также зажигать и регулировать
форсунки автогудронатора на ходу запрещается.
4.7 При совместной работе ряда машин расстояние между ними должно быть не
менее 10 м, а между моторными катками - не менее 5 м.
4.8 Для предотвращения пожара на машинах с бензиновыми двигателями и
форсунками должны быть установлены огнетушители, а на битумовозах и
автогудронаторах - дополнительно и ящики с песком.
4.9 Запрещается заправка машин привозными горюче-смазочными материалами
в местах производства дорожно-строительных работ.
4.10 Рабочую зону необходимо оградить. С наступлением темноты в зоне работ
должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета. Осветительные
лампы мощностью до 200 Вт подвешивают на высоте 2,5-3 м, а более 200 Вт - на
высоте 3,5-10 м. Проект электроосвещения выполняет заказчик или по его заказу -
специализированная проектная организация.
4.11 Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным
инструментом в соответствии с действующими нормами (ГОСТ 12.4.011-89).
4.12 Производство земляных работ в зоне расположения подземных
коммуникаций (электрокабели, газопроводы и др.) допускается только с
письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих
коммуникаций. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием
расположения и глубины заложения коммуникаций, составленный на основании
исполнительных чертежей. До начала работ необходимо установить знаки,
указывающие места расположения подземных коммуникаций.
4.13 При завозе материалов на объекты строительства автомобилями должны
соблюдаться следующие правила:
- лица, руководящие разгрузкой, не должны подходить к самосвалам,
становиться на крылья и колеса, подниматься в кузов до полной остановки
самосвалов;
- при разгрузке бортовых машин можно открывать борта после принятия
соответствующих мер предосторожности от ушибов при возможном падении
грузов и самих открываемых бортов.
4.14 При устройстве сборных покрытий доставленные на место работ
железобетонные плиты разгружают автомобильными кранами непосредственно на
покрытие дороги.
4.15 К монтажу плит допускаются лица, имеющие удостоверения на право
выполнения монтажных работ.
4.16 При установке строительных машин и применении транспортных средств с
поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи
необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.
При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии
электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии
электропередачи разрешается производить по наряд-допуску при условии
выполнения следующих требований:
а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в
любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии
электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 2 СНиП 12-03-2001;
б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их
установке непосредственно на грунте должны быть заземлены при помощи
инвентарного переносного заземления.
4.17 При производстве работ по монтажу и демонтажу сборных покрытий
рабочие должны находиться вне пределов опасной зоны. Перемещение стрелы
крана с плитой над кабиной автомашины запрещается.
4.18 При установке плиты на место подходить к ней можно только в том случае,
когда плита будет находиться на высоте не более 50 см от поверхности основания.
4.19 Выравнивать песчаное основание под приподнятой плитой разрешается
только с помощью гладилки, насаженной на длинную рукоятку.
4.20 Рабочим запрещается становиться на плиту во время ее укладки на
основание.
4.21 Запрещается осматривать основание под висящей плитой во время ее
монтажа.
4.22 Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить
защитные каски. Работники без защитных касок и других необходимых средств
защиты к выполнению работ не допускаются.

5 ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХРЕСУРСАХ
5.1 Потребность в машинах, оборудовании, механизмах и инструментах
определяется
с учетом выполняемых работ и технических характеристик согласно таблице 6.
5.2 Потребность в материалах на 100 м2 площади дороги представлена в таблице 7.

6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
6.1 В качестве единицы измерения для составления калькуляции затрат труда и
машинного времени и построения календарного плана производства работ принято
100 м2 площади дороги.
6.2 Затраты труда и машинного времени на устройство дорожных покрытий из
сборных железобетонных плит подсчитаны по «Единым нормам и расценкам на
строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», введенным в
действие в 1987 г., и представлены в таблице 8.
6.3 Продолжительность работ на устройство дорожных покрытий определяется
календарным планом работ, представленным в таблице 7.
Технико-экономические показатели составляют:
- затраты труда, чел.-час....................................................20,58
- затраты машинного времени, маш.-ч.............................6,54
- продолжительность работ, час........................................10,8

Схемы движения средств транспорта и механизмов.

Для выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ, передвижения строительных машин, выполняющих различные строительные процессы, проектируют схемы их движения и временные дороги.

Различают временные автотранспортные дороги и дороги для самоходных строительных кранов. В отдельных случаях их назначение совпадает.

Основная схема временных дорог на строительной площадке, создаваемой в подготовительный период, сохраняется до конца завершающего цикла основного периода, когда появляются новые дороги, выполненные по постоянной схеме проекта здания.

На определенных этапах работ могут устраиваться отдельные ответвления для подъезда к новым площадкам – складским, установленного оборудования, к подъемникам и т.д.

Изменения находят отражение на стройгенплане или тех. картах(схемах)

производства отдельных видов работ.

Въезды – выезды на строительную площадку от магистральных дорог предусматривают по схеме постоянных дорог.

Дороги по схеме временных дорог строят за счет себестоимости строительно-монтажных работ (в ущерб себестоимости), поэтому их протяженность, расположение, ширина, конструкция, применяемые материалы, возможность повторного использования является важнейшими составляющими при определении минимальных затрат.

Характер расположения временных дорог определяется планировочными и конструктивными решениями зданий. См рек. 8.17

При строительстве одноэтажных зданий временные дороги устраивают с одной стороны здания, с двух сторон и вокруг здания

При ширине возводимого здания до 18 м, дорогу целесообразно предусматривать с одной стороны, следовательно, она может быть тупиковой.

Здесь предусматривается разворотная площадка не менее 12×12 м. или петля.

При большей стороне здания (более 100 м) строят кольцевые дороги, а расположение с двух сторон - при промежуточных значениях ширины здания.

При строительстве промышленных зданий, кроме общеплощадочных дорог, устраивают дороги вдоль пролетов внутри здания

Ширина дорог зависит от интенсивности грузопотоков, направлений движения (количества полос)

Одностороннее – 3,5 м

Двухстороннее – 6 м

Они могут иметь уширения не менее 3 м для разъезда и разгрузки материалов и конструкций. Длина таких участков от 15 до 45 м

Радиусы закругления временных дорог принимаются для транспортных средств без прицепов – 9 м, с прицепами – от 12 до 18м.

Для перевозки некоторых башенных кранов радиусы поворота этих дорог могут иметь еще большую величину.

Расстояние от дороги до забора или складов принимается не менее 1,5 м.



Разгрузочные площадки для автотранспорта располагают в зоне, обслуживаемой краном.

Временные внутриплощадочные дороги могут быть грунтовыми, щебе­ночными или из сборных железобетонных плит (сплошные или колейные). Выбор типа зависит от характеристики грунта на стройплощадке. Грунто­вые дороги выполняются при плотных грунтах и, в случае необходимости, уплотняются щебнем. На более слабых грунтах устраиваются дороги из щебня, на слабонесущих грунтах из сборных железобетонных плит. Дороги колейного типа выполняются с шириной колеи не менее 0,6 м

Рассмотрим временные дороги для автотранспорта из железобетонных плит

Тупиковая дорога с разворотной площадкой

Уширение дороги для стоянки автотранспорта

Схемы поворота из плит 6× 1,75 м и 3× 1,75

Рисунок - Виды временных дорог:

А - грунтовая, Б - щебеночная, В - сплошная из железобетонных плит, Г - колейная из сборных железобетонных плит, 1 - щебень, 2 - сборные железобетонные плиты

В целях снижения затрат на временные сооружения, при разработке стройгенплана, по возможности следует располагать временные грунтовые и щебеночные дороги в местах запроектированных постоянных дорог.

Исходными данными для проектирования временных дорог под самоходные

стреловые краны являются:

· Схема движения крана

· Тип крана

· Нагрузки, создаваемые краном

· Технические (лабораторные) заключения о грунтах под дорогой

· Технические характеристики сборных железобетонных плит или других изделий(материалов), которые используются в качестве основания дорог

· Период года

· Продолжительность эксплуатации

Конструкцию временных дорог для строительных кранов определяют расчетом несущей способности грунтов. Для кранов автомобильных, пневмоколесных и на спец. шасси определяют величину напряжения в грунте под выносной опорой крана, которую сравнивают с допускаемой для грунта данной дороги.

При грузоподъемности самоходных стреловых кранов 50 т и более необходима проверка расчетом не только несущей способности грунтов, но и расчет сборных железобетонных плит на изгиб, т.к. нагрузка на каждую опору может превышать 800 кН.

Для проверки несущей способности грунта под гусеницами крана принимают расчетную схему, когда монтаж производится при стреле, расположенной поперек гусениц крана.

На стройгенплане наносится –

· Схема дорог с указанием размеров, радиусов поворота, направления движения, въезда-выезда, типа покрытия, мест очистки и мойки колес, места установки схемы движения транспорта.

Дороги, на строительной площадке требуют ежедневной чистки, а автотранспорт перед каждым выездом на постоянные дороги- не только чистки, но и мойки.

Правилами охраны природной среды после мойки грязная вода перед тем, как будет спущена в водостоки, д.б. очищена.

Для решения указанных задач у выезда со стройплощадки автомобильный транспорт проходит мойку на специально построенных площадках с устройством очистных сооружений.

Очистные сооружения для мойки машин применяют двух типов – подземные – из железобетона

И надземные – металлические

Стенд со схемой движения транспорта размещают у входа на строительную площадку. На щите показан план строительной площадки с

Нанесенными строящимися зданиями, открытыми и закрытыми складами, временными и постоянными дорогами, направлениями движения транспорта, пожарными гидрантами и др.

Действующие и временные

подземные, надземные и воздушные сети и коммуникации

Действующие инженерные сети выявляют на генплагне и геоподснове строительной площадки. Их рассматривают в двух аспектах:

перекладываемые и остающиеся на строительной площадке на весь основной период возведения здания или до окончания строительства инженерных сооружений их замещающих, после чего их разбирают.

Перекладка постоянных инженерных сетей производится в подготовительный период, поэтому их показывают только на стройгенплане подготовительного периода.

Так как действующие подземные коммуникации оказывают влияние на принятие определенных решений при проектировании технологии производства работ необходим их учет при составлении-

· Схем проектирования автотранспортных дорог

· Проектировании рельсовых путей

· Дорог для самоходных стреловых кранов и т.д

Работа грузоподъемных машин в охранной зоне ЛЭП

Большое ограничение оказывают воздушные линии электропередач, которые вводят жесткие ограничения в технологию производства работ за счет образования зон постоянно действующих опасных производственных факторов. Размеры этих зон зависят от напряжения в линии электропередач и составляют от 1,5 – 9 м в каждую сторону от проводов

7.1. Строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных машин в охранной зоне действующей линии электропередачи напряжением более 42 вольт следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряд-допуска (приложение 2) на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов, выданного непосредственному руководителю работ, и наряд-допусков (приложение 3) на производство работ грузоподъемными машинами вблизи воздушной линии электропередачи, выданного крановщику (оператору, машинисту). При установке грузоподъемных машин в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.

7.2. Охранная зона вдоль воздушной линии электропередачи согласно ГОСТ 12.1.051-90 устанавливается в виде воздушного пространства над землей, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии от крайних проводов по горизонтали, указанном в таблице 4 и представленном на рисунке 28.

Таблица 4 - Охранные зоны вдоль воздушных линий электропередачи

Расстояние, м
минимальное
До 1 1,5 1,5
Свыше 1 до 20 2,0 2,0
Свыше 20 до 35 2,0 2,0
Свыше 35 до 110 3,0 4,0
Свыше 110 до 220 4,0 5,0
Свыше 220 до 400 5,0 7,0
Свыше 400 до 750 9,0 10,0
Свыше 750 до 1150 10,0 11,0

Участок опасной зоны ЛЭП, в которой запрещается работа грузоподъемных машин, но допускается передвижение крана поперек ЛЭП.

Участок опасной зоны ЛЭП, в которой запрещается во всех случаях работа грузоподъемных машин, нахождение людей и конструкций крана при передвижении без отключения напряжения.

Граница охранной зоны ЛЭП (см. таблицу 4);

Граница опасной зоны ЛЭП (см. таблицу 5).

Рисунок 28 - Работа грузоподъемных кранов в охранной зоне ЛЭП

Таблица 5 - Границы опасных зон

Напряжение, кВ Расстояние от людей, применяемых ими инструментов, приспособлений и временных ограждений, м Расстояния от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов, м
До 1 На ВЛ 0,6 1,0
В остальных электроустановках Не нормируется (без прикосновения) 1,0
1-35 0,6 1,0
60, 110 1,0 1,5
1,5 2,0
2,0 2,5
2,5 3,5
400, 500 3,5 4,5
5,0 6,0
800 (постоянный ток) 3,5 4,5
8,0 10,0

7.3. Охранная зона вдоль подземных кабельных линий электропередачи устанавливается в виде участка земли, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии по горизонтали 1 м от крайних кабелей.

7.4. Опасной зоной вдоль воздушной линии электропередачи, в которой действует опасность поражения электрическим током, является пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов, находящихся под напряжением, на соответствующем расстоянии. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливается СНиП 12-03-2001 (приложение 4) в размерах, указанных в таблице 5.

7.5. При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до ближайшего провода находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 6.

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, заземляются при помощи инвентарного переносного заземления.

Таблица 6 - Допустимые расстояния при работе машин в охранной зоне ЛЭП, находящейся под напряжением

Напряжение воздушной линии, кВ Расстояние, м
минимальное минимально измеряемое техническими средствами
До 1 1,5 1,5
Свыше 1 до 20 2,0 2,0
Свыше 20 до 35 2,0 2,0
Свыше 35 до 110 3,0 4,0
Свыше 110 до 220 4,0 5,0
Свыше 220 до 400 5,0 7,0
Свыше 400 до 750 9,0 10,0
Свыше 750 до 1150 10,0 11,0

7.6. На выполнение работ в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, выдается наряд-допуск согласно форме приложения 2.

Наряд-допуск выдается непосредственному руководителю работ (мастеру, бригадиру и т.п.) лицом, уполномоченным приказом руководителя организации. Перед началом работ руководитель работы обязан ознакомить работников с мероприятиями по безопасности производства работ и оформить инструктаж с записью в наряде-допуске.

7.7. При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

7.8. Производство работ грузоподъемными машинами на расстоянии менее 30 м от их подъемной выдвижной части в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, производится по нарядам-допускам согласно приложению В, выдаваемым крановщику (оператору, машинисту) и определяющему безопасные условия работы.

7.9. Условия работы грузоподъемных машин в охранной зоне ЛЭП или ближе 30 м от крайних проводов разрабатываются в ППР. Заявка на работу крана в охранной зоне ЛЭП подается не менее чем за 12 суток до начала работы владельцу ЛЭП.

Установка кранов, перемещающихся по рельсовым путям, в охранной зоне воздушных линий электропередачи согласовывается с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ хранится вместе с проектом производства работ.

7.10. Работа стреловых кранов и кранов-манипуляторов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме и перемещении стрелы.

7.11. Работа грузоподъемных машин вблизи линий электропередач производится под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, которое указывает крановщику (оператору, машинисту) место установки грузоподъемной машины и произвести запись в вахтенном журнале о разрешении работ: "Установку крана (крана-манипулятора, подъемника) в указанном мною месте проверил. Работу разрешаю" и поставить свою подпись и дату.*

По границам опасной зоны д.б установлены предохранительные ограждения.

Временные сети и коммуникации на различных этапах возведения здания могут меняться. Однако, вводы, выпуски, главные линии являются постоянными.

При проектировании временных сетей необходим расчет их мощности по максимальному расходу. При этом подсоединение временных сетей к постоянным осуществляется с учетом отпущенных мощностей для стройки и мест расположения точек врезки.

На стройгенплане наносят:

· Постоянные и временные сети

· Линии электропередач и опасные зоны от их воздействия

· Временные инженерные сооружения.

Размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, площадок складирования и укрупнительной сборки конструкций

Размещение постоянных и строящихся зданий и сооружений на стройгенплане производится по данным генплана объекта с предварительным уточнением ситуации на месте будущей строительной площадки. Временные здания и сооружения подбираются по результатам расчета.

Территорию в пределах границ участка, отведенного для строительства делят на несколько зон:

· Зона производства основных видов строительных работ

· Зона выполнения вспомогательных процессов (погрузо-разгрузочные работы, сборочные работы, приготовление бетона и т.д.

· Площадки для хранения изделий и материалов, укрупнительной сборки

· Зона размещения административных и санитарно-бытовых помещений

При проектировании мест расположения площадок и помещений складирования материалов и конструкций, укрупнительной сборки конструкций необходимо учитывать:

Закрытые временные здания (склады, мастерские) размещают вне границ опасных зон и должны иметь автотранспортные подъезды

Открытые площадки складирования изделий и материалов проектируют в зонах действия кранов, вне зон с постоянно действующими опасными производственными факторами, опасной зоны отлета предметов при падении со здания.

При этом необходимо учитывать технические характеристики грузоподъемных кранов с точки зрения возможности подъема (разгрузки) изделий при максимальном удалении на площадке

Площадки для укрупнительной сборки конструкций располагают вне зоны действия основного монтажного крана.

Площадки для монтажа башенных кранов должны иметь минимальные размеры, определяемые расчетным путем, исходя из технических характеристик.

Технологическая схема разгрузки ж\б элементов самоходным стреловым краном и условия их складирования

1-кран; 2-автотранспорт; 3-пирамиды для стеновых панелей; 4-место складирования плит, перекрытия; 5 - временная дорога; 6 - уширение дороги

На схеме: зона расположения крана размещается на специальной площадке, прилегающей к временной дороге, что позволяет расположить транспортное средство и обеспечить требуемый вылет стрелы.

Складирование конструкций должно осуществляться в зоне действия башенного крана, причем более массивные конструкции располагаются ближе к оси крана.

Складская зона снабжается проходами в продольном и поперечном направлениях.

Площадки складирования должны иметь твердое покрытие, минимальные уклоны (для стока воды), быть незатопляемыми, для чего по периметру устраивают кюветы. Они выполняются из сборных железобетонных плит на прослойке из песка или имеют песчано-гравийное основание.

Строящееся здание показывают в виде его контура с главными осями и осями, определяющими его конфигурацию и необходимыми размерами между ними

Постоянные и временные здания изображают в виде их контуров.

Площадки дополнительно имеют надписи по назначению и габаритные размеры.

На стройгенплане показывают схемы движения рабочих в виде пешеходных зон:

Вход на строительную площадку (проходная)

В санитарно-бытовой городок (гардеробные)

На рабочие места

В складские помещения и т. д.

Для подъема людей на этажи используют лестничные клетки, возведение которых не должно отставать от возведения других конструкций этажа (яруса) здания.

При высоте более 25 м для подъема рабочих применяют грузопассажирские подъемники (из расчета один на одну – две секции дома)

Пешеходные дорожки выполняются из гравийно-песчаной смеси или сборных железобетонных плит. При уклонах более 20° пешеходные дорожки оборудуют трапами или лестницами с ограждениями

Обеспечение чистоты на рабочих местах и проходах является непременным условием культуры производства и производительности труда рабочих.

Строительный мусор удаляют двумя способами:

· По закрытым желобам опускается в мусорасборники, под которые через определенное время подается автотранспорт и мусор вывозится

· Кранами (подъемниками) собранный в контейнеры мусор с этажей опускается на специально отведенные места

В санитарно бытовой зоне предусматривают места для установки контейнеров с целью сбора бытовых отходов.

На стройгенплане показывают места установки мусорасборников и контейнеров с указанием их габаритов и привязки.

Размещение источников и средств энергоснабжения и освещения строительной площадки, расположение заземляющих контуров указываются на стройгенплане в виде схем (согласно расчету)

Минимальный объем временного электроснабжения строительства здания принимается согласно расчету потребной электрической мощности

и определению типа трансформатора, пусковых аппаратов, сечений, длин и марок проводов, расстановка электрооборудования на стройгенплане

В целях электробезопасности работающих все металлические части электрооборудования необходимо заземлять (баш. краны, подъемники, распределительные устройства и тд.)

Заземляющие устройства чаще всего выполняют по контурам. На стройгенплане показывают контуры, заземляющие стержни, их размеры, расстояние между ними, соединительные проводники, перемычки между рельсами крановых путей и т. д

Для обеспечения точности геометрических параметров возводимых зданий на строительной площадке создается геодезическая разбивочная основа в виде разбивочной сети с выносом по контуру главных осей здания.

При возведении группы зданий показывают места расположения знаков плановой и высотной разбивочной основы.

При строительстве отдельных зданий на стройгенплане показывают только знаки закрепления главных осей здания – не менее 4-х на каждую ось. Знаки высотной разбивочной основы совмещают с плановой основой и располагают на расстоянии не менее 1,5Н (высоты) здания.

4.10. Осевые знаки, как правило, следует показывать на расстоянии 15 – 30 м от контура здания.

Наименьшее расстояние допускается 3 м от бровки котлована, границы призмы обрушения грунта; наибольшее – полуторная высота здания, сооружения, но не более 50 м.

Расстояние между осевыми знаками, закрепляющими промежуточные поперечные оси, может достигать 50 – 100 м.

При закреплении разбивочных осей тоннелей, эстакад, подпорных стен, имеющих значительную длину, на продольных осях следует показывать промежуточные знаки также через 50 – 100 м.

Пример с принудительным ограничением зоны обслуживания дан на рисунке 27. На схеме показано ограничение зоны обслуживания краном с помощью принудительного ограничения угла поворота стрелы в стесненных условиях.

1 - граница зоны обслуживания краном; 2 - граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций; 3 - линия ограничения зоны обслуживания краном; 4 - линия предупреждения об ограничении зоны обслуживания краном; 5 - граница опасной зоны от строящегося здания; 6 - площадка для приема раствора и бетонной смеси; 7 - место нахождения контрольного груза; 8 - место для хранения съемных грузозахватных приспособлений и тары; 9 - место сбора строительных отходов; 10 - место стоянки транспорта под разгрузкой; 11 - площадка для кантовки колонн; 12 - стенд со схемами строповок и таблицей масс грузов; 13 - шкаф электропитания крана; 14 - заземление рельсовых крановых путей; 15 - соединительные проводники; 16 - пешеходные дорожки; 17 - въезд на стройплощадку; 18 - выезд со стройплощадки; 19 - направление движения транспорта; 20 - временная дорога; 21 - площадка складирования материалов и конструкций; 22 - ограждение рельсовых крановых путей; 23 - временная деревянная ограда; 24 - временное штакетное ограждение; 25 - знак N 2 ограничения зоны обслуживания краном; 26 - знак, предупреждающий о работе крана; 27 - пункт мойки колес автотранспорта.) на участке между крайними стоянками крана на рельсовом крановом пути согласно рисунку 12.

1 - ограждение строительной площадки; 2 - граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 - граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций*; 4 - граница зоны обслуживания краном; 5 - башенный кран; 6 - санитарно-бытовые помещения.

________________

* - граница опасной зоны определяется в соответствии с п.5.4 настоящих "Указаний...".

Условные обозначения, используемые на рисунках, представлены в приложении Ж.

Рисунок 12 - Границы зон при работе башенных кранов

5.3. Границы зон обслуживания стреловых кранов и кранов-манипуляторов определяются максимальным вылетом () согласно рисунку 13.

1 - ограждение строительной площадки; 2 - граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 - граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций на одной стоянке*; 4 - то же, с учетом всех стоянок; 5 - граница зоны обслуживания краном; 6 - стреловой кран.

________________

* - граница опасной зоны определяется в соответствии с п.5.4. настоящих "Указаний...".

Рисунок 13 - Границы зон при работе стрелового крана (крана-манипулятора)

Электроснабжение стройплощадки и наружное освещение

Энергоснабжение стройплощадки осуществляется в соответствии с про­ектом организации строительства от источника, указанного в согласовании на разработку проектной документации. Как правило, таковым является наиболее близко расположенная трансформаторная подстанция. При необ­ходимости, из-за недостатка мощности, предусматривается реконструкция подстанции.

Все работы, связанные с обеспечением строящегося объекта электро­энергией, выполняются в подготовительный период. На строительной пло­щадке устанавливается распределительный щит в точке обозначенной на стройгенплане.

Освещение стройплощадки осуществляется от установленного рас­пределительного щита. В качестве светильников используются лампы на­ружного освещения или Инжектора, устанавливаемые в местах, исключаю­щих их повреждение при производстве строительно-монтажных работ.

Освещенность стройплощадки должна соответствовать утвержденным нормативам.

Временное водоснабжение и водоотведение

Временное водоснабжение осуществляется от предусмотренного про­ектом организации строительства источника, согласованного на стадии проектирования с владельцем существующей водопроводной сети. Врезка временного водопровода выполняется в трубу, проходящую внутри колодца с установкой отсекающей задвижки и прибора учета расхода воды -водомера.

В случае, когда существующий трубопровод не обеспечивает допол­нительный расход, необходима замена труб на больший диаметр.

При значительном удалении строящегося объекта от существующей сети водоснабжения может быть использована, на период производства работ, вода из пробуренной скважины. В исключительных случаях, при небольших объемах работ, допускается использование привозной воды.

Водоотведение, необходимое при эксплуатации бытовых помещений, может быть выполнено в существующую канализацию, проходящую вбли­зи строительной площадки.При отсутствии таковой слив может быть организован в выгребную яму.

В настоящее время широко используются биотуалеты, количество ко­торых на площадке определяется в зависимости от максимального количе­ства работающих в смену.

Технологические карты на выполнение отдельных видов работ

Тех карта является составной частью организационно-технологической документации производства работ по возведению зданий и должны составлять самостоятельный раздел проекта производства.

Основные разделы

1. Область применения (описание методов производства)

2. Материальные и технические ресурсы:

Потребность в материальных ресурсах

Потребность в технических ресурсах

Выбор монтажного крана по техническим и экономическим показателям

3 Почасовой (или посменный) график монтажа типовых ячеек

4 Калькуляция затрат труда и машинного времени

5 Технология и организация выполнения комплексного процесса монтажа

6 Требования к качеству. Пооперационный контроль качества работ

7 Техника безопасности

8 Технико-экономические показатели по технологической карте

Технологические карты разрабатываются по видам работ на строительные процессы, в результате которых создаются законченные конструктивные элементы, а также части зданий и т.д.

Устройство временных дорог проводится с целью обеспечения подъезда на строительные площадки, либо в случаях, когда основная дорога закрыта для движения гражданского автотранспорта на ремонтно-строительные работы. Эти дороги могут быть как грунтовые, так и состоять из облегченной дорожной конструкции с применением таких материалов как песок, щебень, асфальтобетон, цементобетон, сборный железобетон.

Одним из обязательных условий строительства нового объекта в Москве и московской области, если на строительной площадке еще не создана собственная дорожная инфраструктура, необходимая для доставки строительной техники и материалов, являются временные дороги. Этот этап еще не подразумевает устройство полноценного дорожного полотна, поэтому выход из ситуации - временный подъездной путь. Такая дорога имеет короткий эксплуатационный срок в сравнении с капитальной дорогой, т.к. при ее строительстве, применяется низкокачественный материал и строительные отходы. К примеру асфальтовая крошка, бетонный или кирпичный бой. Однако, этого срока службы вполне хватает для завершения строительства и прокладки капитальной дороги.
Временная дорога также нужна для подъезда к строительным объектам в заболоченных или труднодоступных местах, к местам добычи или разведки полезных ископаемых, к лесозаготовкам. В этом случае могут применяться ленточные покрытия или разборно-сборные конструкции из дорожных плит.

Временные дороги строят на время строительства, но очень часто временная дорога используется продолжительное время после окончания работ, поэтому к строительству временной дороги нужно отнестись более серьезно. Также нужно рассматривать возможность устройства постоянной дороги на основании временной.

При строительстве временных дорог в городской черте или не сложных условиях подъезда к стройплощадке, с целью уменьшения цены на строительство временной подъездной дороги, без ущерба для качества могут применяться строительные отходы: кирпичный бой или асфальтная крошка. Крошку используют как материал для отсыпки и укрепления дороги, а кирпичный бой удобен для укрепления грунта заболоченных участков и имеет невысокую стоимость, зачастую можно найти даром.

Как правило, временную дорогу строят однополосной, с разъездами, а конструкция определяется в зависимости от условий местности и нагрузки на дорожное полотно. Место временного подъезда выбирается с расчетом того, чтобы к любой точке строительства в любые погодные условия и любое года по дороге могли проехать большегрузные транспортные средства.

Цены на строительство временных дорог

1. Строительство временных дорог из плит цена

1.1 Снятие верхнего слоя, устройство дорожного корыта

1.2. Устройство песчаного основания

1.3. Трамбовка виброкатком

1.4. Укладка дорожных плит ПДП 3х1,75

Примерная смета на устройство дороги из плит ПАГ:

Наименование работ Ед. изм Цена за единицу Количество Цена за кв.м
1. Разработка дорожного корыта куб.м 400 0,2 80
2. Устройство основания из песка куб.м 1200 0,2 220
4. Устройство покрытия из новых дорожных плит ПДП 3х1,75 (с доставкой) кв.м 1550 1 1550
Итого:

1850

2. Строительство временных дорог на стройплощадке

3. Строительство дорог из кирпичного боя фр. 40-100

Пример устройства временной дороги из кирпичного боя:

3.1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта

3.2. Отсыпка крупным щебнем (можно заменить вторичным щебнем, боем кирпича)

3.3. Вибротрамбовка катком

Примерная смета:

4. Строительство временной дороги с покрытием из щебня и основанием из песка

4.1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта

4.2. Устройство песчаного основания

4.3. Вибротрамбовка песка

4.4. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня

4.5. Утрамбовка для прочности основания

4.6. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня

4.7. Вибротрамбовка катком щебня

Примерная смета на устройство временной дороги из щебня:

Наименование работ Ед. изм Цена за единицу Количество Цена за кв.м
1. Разработка дорожного корыта куб.м 400 0,2 80
2. Устройство песчаного основания куб.м 1200 0,1 120
3. Устройство основания из щебня известнякового фр. 40-70 с клинцеванием куб.м 2200 0,12 264
4. Устройство покрытия из щебня известнякового фр. 20-40 с клинцеванием куб.м 2200 0,08 176
Итого:

640

5. Строительство дороги из асфальтовой крошки от 200 рублей за кв.м

Также при строительстве временных дорог широко используются дорожные железобетонные плиты, позволяющие почти в два раза сократить сроки на строительство подъездов и обеспечить их долговечность и надежность. Эти дороги выдерживают тяжолые нагрузки даже при нарушении условий эксплуатации. Кроме того дорожные плиты из железобетонаможно использовать повторно без ухудшения эксплуатационных качеств дорожного полотна. Применение дорожных плит из бетона можно неоднократно демонтировать и устанавливать на новом месте, делает их использование очень выгодным с экономической точки зрения. Для их монтажа и последующего демонтажа не требуются большие ресурсы и временные затраты: бригада в составе 4 человек, бульдозер и подъемный кран за короткий промежуток времени выполнят эти дорожные работы. После укладки, эксплуатационные свойства плиты сохраняются и строительство временных дорог можно начинать на новом месте сразу же после их демонтажа. Дорожные плиты армированы стальной арматурой и изготовлены из марок тяжелых бетонов. И поэтому после нескольких лет эксплуатации сохраняется сопротивляемость изгибу, твердость и прочность дорожной плиты. Устройство временных дорог решает множество строительных проблем.

Виды дорожных работ оказываемых нашей дорожно - строительной организацией:

Устройство временных дорог из всех возможных материалов
- Асфальтирование дорог, площадок, складов, тротуаров и др.
- Строительство дорог в садовых и гаражных кооперативах, на территориях предприятий.
- Устройство дорог, площадок из щебня, отсева, асфальтной крошки.
- Установка дорожных бортов и поребриков.
- Ямочный ремонт дорог.
- Укладка тротуарной плитки (ФЕМ). Гибкая система скидок!