Камаз 65115 евро 3 кубов объем. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз. Регулирование механизма подъема платформы самосвала

Устройство кабины и платформы Камаз-65115

Кабина автомобиля Камаз-65115 - цельнометаллическая, расположенная над двигателем трехместная или двухместная в зависимости от комплектации. Возможна установка кабины со спальным местом.

На автомобилях Камаз-65115 предусмотрена установка быстросъемного бокового защитного ограждения между передними и задними колесами. В отдельных комплектациях предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.

Отопление кабины осуществляется от системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор.

Воздух нагнетается вентиляторами, которые включаются клавишей на панели выключателей. Нагрев воздуха включается и регулируется рукояткой управления краном отопителя. В положении рычага ЗАКРЫТО в кабину грузовика Камаз-65115 нагнетается неподогретый наружный воздух.

Направление воздушного потока можно регулировать рычагами и дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.

Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищайте по мере необходимости. Способы очистки аналогичны применяемым для восстановления работоспособности предочистителя воздухоочистителя.

Подъем кабины Камаз-65115 в первое положение (41 градус) обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для подъема кабины поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис.34), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41 градус.

Нажмите на стойку ограничителя, при этом верхняя и нижняя стойки ограничителя подъема должны соединиться крючком защелки (см. рис. 35).

Рис.34. Запорное устройство кабины Камаз-65115

Рис.35. Стойка кабины Камаз-65115

Для опускания кабины Камаз-65115 нажмите на крючок защелки и переместите нижнюю стойку ограничителя на себя, придерживая кабину одной рукой.

Плавно опустите кабину до защелкивания предохранительного крюка на правом запорном устройстве. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для подъема кабины Камаз-65115 во второе положение (61 градус) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение.

Затем расшплинтуйте и вьньте палец, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой. Осторожно, придерживая кабину, поднимите ее во второе положение.

При наличии гидравлического подъемника для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на правом крыле кабины (см. рис.36). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

Рис.36. Механизм подъема и опускания кабины Камаз-65115

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль за уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на корпусе насоса.

Для автомобилей Камаз-65115, снабженных гидравлическим подъемником, операции по подъёму и опусканию кабины производите следующим образом:

Перед подъемом кабины в первое положение затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для подъема кабины Камаз-65115 поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис.34), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41 градус.

Для этого установите ручки на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепите стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис.35).

Для опускания кабины Камаз-65115 выньте предохранительную шпильку, установите ручки на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустите кабину. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для подъема кабины во второе положение (61 градус) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. Расшплинтуйте и выньте палец из скобы (см. рис.35). Гидроподъемником поднимите кабину во второе положение.

Регулирование механизма уравновешивания кабины Камаз-65115

Угол закручивания торсиона регулируйте, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины Камаз-65115.

При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис.37) поднимите кабину во второе положение (61 градус), освободив этим торсионы от нагрузки.

Для автомобилей Камаз-65115, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоедините шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручек ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ в зависимости от модели насоса, втяните шток в цилиндр.

Рис.37. Регулирование угла закручивания торсионов кабины Камаз-65115

Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние.

Если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

Ослабьте гайки стяжных болтов;

Переставьте рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;

Затяните гайки стяжных болтов.

Двери кабины Камаз-65115 снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз. При этом ручка автоматически возвращается в исходное положение.

Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя.

Для открывания дверей снаружи нажмите кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри поверните внутреннюю ручку вверх.

Стеклоподъемники двери тросовые, с зубчатым приводом и тормозным механизмом, позволяющим фиксировать стекло в любом положении.

Обмыв ветровых стекол кабины Камаз-65115 производится электрическими стеклоомывателем и стеклоочистителем.

Для приведения в действие мотонасоса стеклоомывателя нажмите на клавишу переключателя омывателя ветровых стекол и удерживайте ее не более 10 с.

При этом жидкость из бачка подается к жиклерам, через которые разбрызгивается на ветровые стекла. После отпускания клавиша возвращается в исходное положение. Для включения стеклоочистителя нажмите на клавишу трехпозиционного переключателя очистителя стекол.

При первом положении переключателя стеклоочиститель обеспечивает 27-40 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором положении - не менее 45 двойных ходов в минуту.

Рис.38. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол кабины Камаз-65115

Механизмы платформы автомобилей Камаз-65115

Платформа автомобиля Камаз-65115 - самосвала цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Рис.39. Платформа автомобиля-самосвала Камаз-65115

Объем платформы автомобиля Камаз-65115 - 8,5 м3 (см. рисунки), угол опрокидывания -60°. Гидроцилиндр-телескопический одностороннего действия трехступенчатый.

Масляный насос шестеренного типа подачей 56 л/мин при частоте вращения вала насоса 1900... 2000 об/мин. Привод насоса - от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число привода двигатель - насос - 1,26.

Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема.

Элетропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля Камаз-65115 к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности.

Масляный бак - штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.

Принцип работы платформы самосвала Камаз-65115

Последовательность операций при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала Камаз-65115 (см. рис. 40):

Для включения коробки отбора мощности выключите сцепление Камаз-65115 и нажмите и поверните ручку выключателя коробки отбора мощности - при этом загорится сигнальная лампа, встроенная в его ручку).

Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности.

При включении сцепления Камаз-65115 масляный насос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;

Для подъема платформы переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «II». При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.

По мере подъема платформы Камаз-65115 гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;

Для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель подъема и опускания платформы в нейтральное положение.

При этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра закрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак;

Для опускания платформы Камаз-65115 переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «I». Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру «а» крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель коробки отбора мощности в положение ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.

Рис.40. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала Камаз-65115

Регулировка механизма подъема платформы самосвала Камаз-65115

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы Камаз-65115 (см. рис. 41).

Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.

При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис.42) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля-самосвала Камаз-65115 с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-65115 выполните следующее:

Отверните контргайку (см. рис.41) регулировочного винта;

Вверните регулировочный винт в шток до отказа;

Поднимите платформу Камаз-65115 до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

Выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;

Расстопорите платформу Камаз-65115, опустите и вновь поднимите ее;

Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев (см. рис. Установка страховочных тросов) с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35... 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Рис.41. Регулировка механизма подъема платформы самосвала Камаз-65115 / Рис.42. Установка страховочных тросов

Проверка уровня масла и порядок заправки гидросистемы Камаз-65115

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы Камаз-65115:

Отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

Залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

Поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100...1300 об/мин) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


Темпы развития отечественного автомобилестроения не позволяют европейским и китайским брендам полностью захватить российский рынок. КамАЗ-65115 – одна из модернизированных моделей, составившая достойную конкуренцию своему китайскому собрату SINOTRUK. Но есть существенные изменения во внешнем облике и внутреннем устройстве самосвала, которые заставили обратить на себя внимание потребителей.

В каких модификациях выпускается грузовик

На Камском заводе производится несколько различных модификаций автомобилей КамАЗ-65115. К ним относятся:

  • 65115-015;
  • 65115-016;
  • 65115-017;
  • 65115-023;
  • 65115-025;
  • 65115-027;
  • 65115-028.

Каждый из этих автомобилей предназначен для перевозки преимущественно сыпучих материалов массой до 15 т на небольшие расстояния. Транспортировка на дальние расстояния станет затруднительной, так как ни одна из этих моделей не имеет спального места для водителя.

Все модели КамАЗ-65115 отличаются друг от друга объемом топливного бака, характеристиками силовой установки и способом выгрузки кузова.

Основные технические характеристики машины

КамАЗ-65115 обладает следующими техническими характеристиками.

Масса машины и разрешенные нагрузки
4,4 т
6,150 т
Грузоподъемность 14,5 т
6,2 т
19 т
Двигатель
Модель Cummins ISB6.7 (6-цилиндровый, мощность 300 л. с.)
КамАЗ 740.622-280 (8-цилиндровый, мощность 280 л. с.)
Тип Дизельный
Рабочий объем 8900 см 3
Уровень экологичности Euro3
Максимальная скорость передвижения 80 км/ч
Другие параметры
Объем топливных баков 350 л
Габаритные параметры Длина – 6690 мм
Высота – 2995 мм
Ширина – 2500 мм
Расход топлива 30 литров на 100 км

Описание характеристик двигателя

КамАЗ-65115 выпускается на Камском заводе с 1998 года. Но с тех пор привычные КамАЗы сменили облик, получив обтекаемые формы и привлекательность. Сменилось и их внутреннее устройство. Современные модели начали оснащаться 6-цилиндровыми двигателями Cummins ISB6.7 мощностью 300 л. с. и 8-цилиндровыми КамАЗ 740.622-280 мощностью 280 л. с.

И тот и другой двигатель снабжены турбонаддувом и системой охлаждения нагнетаемого воздуха. Переключение скоростей обеспечивает 9-ступенчатая механическая коробка передач. А передает вращение от двигателя к коробке однодисковое сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем.

Вне зависимости от модификации, остается одинаковым – 30 литров на 100 км. При таком расходе машина способна развивать скорость до 80 км/ч даже при полной загрузке.

Новая 9-ступенчатая коробка переключения передач на автомобиле КАМАЗ-65115

Описание платформы самосвала

Самосвал КамАЗ-65115 снабжен платформой вместимостью 10 м³. Причем такая вместимость характерна для любых исполнений этой модели. Изменяется только тип платформы и направление выгрузки. Машина выпускается в трех основных исполнениях:

  • с кузовом в форме ковша/совка с задней выгрузкой;
  • с овальным кузовом с задней выгрузкой;
  • с прямоугольным кузовом, который способен выгружать с трех сторон.



Кузов самосвала цельностальной. Подъем и опускание производится за счет гидропривода, в состав которого входят коробка отбора мощности, насос, гидроарматура и телескопические цилиндры.

Характеристики кабины и рабочего места водителя

С момента выпуска первой модели кабина самосвала КамАЗ-65115 также претерпела немалые изменения. Теперь в ней увеличена высота крыши, что позволяет водителю не биться головой об потолок. А водительское сиденье снабжено боковой поддержкой, повышая комфорт и безопасность водителя во время передвижения.

Немалые изменения претерпела и приборная панель, которую снабдили набором контрольных ламп. К сожалению, изменения не коснулись рулевой колонки и самого рулевого колеса. В нем все так же отсутствуют какие-либо настройки, и оно все так же неудобно.

Попасть в кабину стало намного проще. Теперь низкорослым водителям не приходится туда взбираться. Простота доступа к рабочему месту обеспечивается не только ступеньками, но и поручнями.

Кабина самосвала оснащена панорамными зеркалами. В сочетании с опущенной приборной панелью и мощным трехщеточным стеклоочистителем, водителю обеспечивается отличная обзорность, исключающая наличие «мертвых» зон.

Под пассажирским сиденьем расположен ящик для инструментов. В комплектацию автомобиля также входит дополнительный комплект инструмента, состоящего из 24 предметов.

Кабина выполнена из цельного металла и имеет высокие звуко- и теплоизоляционные характеристики. Хорошую видимость в темное время суток обеспечивают мощные фары. Бампер самосвала выполнен из ударопрочного пластика, обеспечивающего механическую защиту. Также можно не переживать за чистоту ручек. Они остаются чистыми в любую погоду, так как находятся под надежной защитой дефлекторов.

Характеристики шасси самосвала

КамАЗ-65115 оснащается колесами 11.00 20R, которые идеально подходят для эксплуатации на российских дорогах. Такой размер шин позволяет с легкостью преодолевать даже самые сложные дорожные участки.

Недостатком старых моделей являлось «завывание» шин, слышимое при езде по асфальту. В современных модификациях этот недостаток устранен. Уровень шума существенно снижен, позволяя водителю и пассажиру разговаривать в салоне, не повышая голоса.

Подвеска самосвала жестковата, что также не способствует преодолению больших расстояний. Этот недостаток частично компенсируется пневматической подвеской под водительским сиденьем. Но отсутствие амортизации не позволяет в полной мере насладиться комфортом.

Самосвал имеет улучшенную систему тормозов. Тормозные барабаны, диаметр которых составляет 40 см при ширине в 14 мм, дополнены пневматическим приводом. Благодаря такому устройству остановить грузовик не составит сложности даже при полной загрузке.

Пневмосистема

Хорошие технические характеристики КамАЗ-65115 обеспечивают высокую производительность, экономичность и комфорт в процессе эксплуатации.

Самосвал КамАЗ-65115 – это специальная техника, которая используется для перевозки различных грузов весом до 15 тонн, в основном востребован на строительных объектах, коммунальном и сельском хозяйстве.

Модель КАМАЗ 65115 оборудована двигателем мощностью 260 лошадиных сил, надежным и экономичным. Объем топливного бака автомобиля составляет350 литров, платформы — 10 кубометров. Ее опрокидывание производится по направлению кзади; угол подъема платформы — 60 градусов.

Солидный объем кузова, большая грузоподъемность, безупречные эксплуатационные характеристики делают КАМАЗ 65115 одной из наиболее востребованных моделей на рынке самосвалов. Дополняет перечень его достоинств и вполне разумная стоимость.

Кабина КАМАЗ 65115 имеет пневматическую подвеску, благодаря чему водителю машины находиться в ней значительно комфортней. Ко всему прочему, данный грузовик имеет большое лобовое стекло, высоко расположенные сидения и низко находящуюся приборную панель – все это позволяет сделать обзор из салона максимально полным.

Колеса самосвала КАМАЗ 65115 имеют большой диаметр, а если к ним еще добавить жесткую подвеску машины, то данная модель становится одной из лучших по проходимости на пересеченной местности. При полной загруженности, максимальная скоростьсамосвала составляет 80 километров в час.

Устройство самосвала КамАЗ-65115

Двигатель

Последние модификации модели комплектуются 6-цилиндровыми дизельными двигателями CUMMINS 6ISBe 285 рабочим объемом 6,7 литра и мощностью 282 л.с. Такие моторы снабжаются турбонаддувом и системой предварительного охлаждения нагнетаемого воздуха.

В комплектации с двигателем - 9-ступенчатая коробка передач (механика). За передачу вращения «двигатель-коробка» отвечает однодисковое сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем. Есть и еще более мощные модификации с тем же типом двигателя - их мощность составляет 300 и 325 л.с.

Расход топлива будет идентичным для каждой из 3 модификаций и составит 210 г/л.с., что позволит машине развивать скорость около 80 км/час. Для повышения удельной мощности и экономичного расхода топлива, а также для снижения уровня шума двигатель оснащается не классическим ТНВД, а неприхотливой системой топливной подачи Common Rail.

Кабина

Для модели характерна обновленная кабина с эргономичным дизайном. Для комфорта водителя предусмотрены:

  • боковые поддержки сидения;
  • увеличенная высота крыши;
  • приборный щиток с контрольными лампами;
  • поручни с 2 сторон дверного проема;
  • два панорамных зеркала, обеспечивающих прекрасный обзор («мертвые зоны» исключены);
  • ящик для инструмента под пассажирским сидением;
  • дополнительный комплект базового инструмента (24 наименования);
  • 3-щеточный очиститель лобового стекла.

Кабина цельнометаллическая, с высокими показателями тепло- и звукоизоляции. Осветительная оптика здесь представляет собой мощные фары. Для пассивной безопасности на бампере предусмотрена ударопрочная пластиковая облицовка. Чистота ручек обеспечивается боковыми дефлекторами.

Шасси


Машина создавалась для наших дорожных условий - благодаря шинам размера 11.00 R20 вы сможете комфортно управлять автомобилям на участках с плохой проходимостью. «Завывание» мостов здесь исключено, и в кабине можно разговаривать не на повышенных тонах. Подвеска в целом жестковата, но компенсируется пневматическими элементами для водительского сидения. Предусмотрены тормозные барабаны (диаметр - 400, ширина - 140 мм) с пневматическим приводом для быстрой остановки тяжелой техники.

Технические характеристики КамАЗ-65115

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 6150
Грузоподъемность а/м, кг 14500
Полная масса а/м, кг 19000
Двигатель
Модель Cummins L325
Тип L6 Дизель
Рабочий объем, см 3 8900
Экологический уровень Euro-III
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 221 (325)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм 1200
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Ресурс автомобиля, км (по двигателю) 1 000 000
Максимальная скорость, км/ч 100
Система питания
Вместимость топливных баков, л 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 9S1310
Тип механическая, девятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЗХ
9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97
Главная передача
Передаточное отношение 6,53
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 11,00 R20 (300 R508)
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м3 10
Угол подъема платформы, град 60
Направление разгрузки назад
Характеристика а/м полной массой 25200 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10

Видео обзор самосвала КамАЗ-65115

Строительный грузовик КамАЗ-65115 — мощный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. С 1998 года, когда выпустили первую машину данной модели, он претерпел несколько усовершенствований и модификаций. Машина полюбилась пользователям за простое управление и эксплуатацию, возможности перемещения по бездорожью.

Назначение различных модификаций

Первая машина, выпущенная с конвейера, создавалась как КамАЗ-65115-62 — самосвал для перевозки сыпучих строительных материалов и промышленных грузов. За годы существования производитель разработал несколько модификаций, которые отличаются функциональными особенностями.

Машина с прицепом используется как седельный тягач — элемент автопоезда. Для этого у него есть тягово-сцепные устройства, система питания с электрическими и пневматическими выводами. Есть возможность устанавливать и другие дополнительные модули. В строительной сфере это может быть миксер для заготовки цементного раствора.

В сельском хозяйстве данную модель с трехсторонней разгрузкой используют как молоковоз или для транспортировки зерна, силоса, сенажа и других агропромышленных материалов. Другая сфера применения — лесопромышленность, где техника работает как сортиментовоз, развозит деревозаготовки и строительный материал. Из-за жесткой подвески и неудобного сиденья перевозить на машине груз на дальние расстояния не получится. Кроме грузоперевозок строительной продукции, фирма выпустила несколько вариаций для функционирования в других сферах хозяйства:

  1. КамАЗ-65115-D3 — самосвал, способный перевозить предметы до 14,5 тонны. Особенности модели: объем кузова 11 м³, надежный двигатель, возможность перевозки сыпучих материалов и строительных жидких смесей, бетонных растворов.
  2. Модель А4 — дизельный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. Особенности: двигатель мощностью 300 л.с., 9-ступенчатая КПП — механика, соответствие стандарту безопасности по экологии Евро-4.
  3. КамАЗ-65115-N3. Главное отличие — машина с боковой загрузкой и с бортовой задней. Другие особенности: грузоподъемность 15 тонн, мощность — 300 л.с., объем кузова 10 м³. Класс экологической безопасности — Евро-3. Схема переключения коробки передач 9-ступенчатая.
  4. КамАЗ-65115-30 — газовый транспорт мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 15 тонн, объем кузова 10,5 м³.
  5. Сельхозник — модификация для перевозки зерна с объемом кузова 9-12 м³. Класс экологической безопасности — Евро-2.
  6. Ал-50 — автомобиль для пожарных служб, оборудованный выдвижной лестницей высотой 50 м.
  7. КДМ-316. Используется коммунальными службами для очищения и мойки дорожного полотна, а также для ямочного ремонта. Машина отличается наличием бака для воды объемом 820 л и 2-секционным отсеком для сыпучего материала.
  8. L4 — дизельный самосвал для работы на стройплощадках и в грузоперевозках на небольшие расстояния.
  9. 776058 — 42 Евро-4 — транспорт с кузовом ковшового типа, на котором можно перевозить сыпучие материалы. Модель 65115 42 имеет тент, с помощью которого можно защитить груз от внешних факторов.
  10. Мультилифт. Это модель, оснащенная краном-манипулятором. Она не требует для работы специальных навыков и дополнительной техники. С ее помощью можно выполнить большинство погрузочных работ.


Широко распространено применение данной техники в качестве бензовоза и мусоровоза.

Технические характеристики

Современные модели КамАЗ имеют следующие ТТХ:

  1. Дизельный двигатель объемом 6,7 л.
  2. Мощность двигателя 282 л.с.
  3. КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 л.с.;
  4. Коробка передач на 9 ступеней.
  5. Норма расхода топлива на 100 км — до 210 г/л.с.
  6. Скорость — 80 км/ч.
  7. Допустимая нагрузка на переднюю часть — 6,2 т, на заднюю — 19 т.
  8. Большой размер шин позволяет передвигаться по большинству дорог стран СНГ.
  9. На КамАЗ установлена эффективная система подавления шума и вибрации в кабине.
  10. Пневматическая приводная система. Барабанный тип тормозов.

Производитель предлагает 12 разных комплектаций. Отличаются они в основном кузовом, направлением его опрокидывания, двигателем, наличием или отсутствием тягово-сцепного устройства, межколесной блокировкой.

Габаритные объемные и весовые параметры

Объем бака КамАЗ-65115 для топлива составляет 350 л, для нейтрализующей жидкости — 35 л. Данного размера топливного бака достаточно из-за экономного расхода ГСМ по системе неприхотливой топливоподачи. Другие параметры:

  • габаритные размеры машины (д*ш*в) — 6,7*2,5*3,0 м;
  • заправочные объемы зависят от модификации и меняются в диапазоне от 210 до 1020 л;
  • объем кузова от 10,3 до 12 м³;
  • разрешенная максимальная масса прицепа — 13 т, автопоезда — 38,2 т.


Автомобили, когда имеют заполненные емкости, весят 25,2 т.

Шасси

Шасси КамАЗ-65115 с техническими характеристиками позволяют перемещаться по бездорожью. Размер шин 11.00 R20 — оптимальный вариант для управления транспортом на участках плохой проходимости.

Жесткая подвеска компенсируется пневматической системой для операторского сиденья.

Устройство

Современная модель имеет усовершенствованные механизмы, обеспечивающие надежную работу транспорта и комфортное передвижение по местности.

Тормозная система

Имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.

Электрооборудование

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.


Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.

Система охлаждения

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л. Система охлаждения техники имеет следующие элементы:

  • водяной насос;
  • вентилятор охлаждения;
  • термостаты;
  • патрубки;
  • радиатор охлаждения.

Отличие грузового транспорта от легкового — в системе охлаждения из 2 термостатов и наличии жалюзи на охладительном радиаторе. Зимой жалюзи в закрытом положении позволяют быстро прогреть двигатель автомобиля. Гидравлическая муфта и управляемый привод автоматически настраивают скорость вращения вентилятора.

Выхлопная система

Основные элементы выхлопной системы: глушитель, патрубок, трубы, тройник, штуцер, коробка переключения газов.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества модели:

  1. Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
  2. Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
  3. Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
  4. Настройка рулевой колонки по высоте.
  5. 2 вида двигателей.
  6. Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.

Основные недостатки:

  1. Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
  2. Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
  3. Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
  4. Частная поломка тормозных механизмов.

Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Сколько стоит грузовик

Цена нового КамАЗа начинается от 2,8 млн рублей с задней загрузкой и от 4,1 млн рублей с задней и боковой загрузкой. Транспорт б/у можно купить от 600000 рублей в зависимости от срока эксплуатации, пробега и региона продажи. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Данный грузовик показывает неплохие показатели по техническим характеристикам, проходимости и грузоподъемности.

Подробнее об использовение Камаз в вооруженных силах читайтет в

Модель КамАЗа 65 115 62

Машина имеет задний тип разгрузки кузова и силовые узлы и мощностные агрегаты равны 280 л.с. Объем кузова данного самосвала КамАЗ 65115 составляет 10 м3 и позволяет транспортировать различные тяжеловесные грузы до 15т.

Технические характеристики самосвала КамАЗа 65 115 62:

  • удельный вес – 25т;
  • подъем грузв – 14. 5 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 6,2 тонны;
  • ип двигателя – дизель оснащенный турбонаддувом;
  • марка мотора – 740.62-280;
  • класс экологичности – Евро-3;
  • макс. мощность мотора – 280 л.с.;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • тип коробки передач – мех. 10-ступенчатая;
  • объем бака с горючим – 350 л;

Габариты КамАЗа 65115 62 следующие:

  • длина автомобиля – 669 см;
  • высота автомобиля – 295,5 см.

Стоимость данной модификации составляет порядка 2 000 000 рублей, что является довольно приемлемой ценой для грузовика с такими характеристиками.

КамАЗ 65115 N3

КамАЗ 65115 N3 обладает более обширными возможностями. В первую очередь, речь идет о вариативности разгрузки – их теперь 3.

Технические характеристики КамАЗ 65115 N3:

  • грузоподъемность – 15 000 кг;
  • марка мотора – Cummins 6 ISBe;
  • объем платформы – 10 м3;
  • колесная формула – 6×4;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка передач – ZF9;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • длина автомобиля – 723 см;
  • высота платформы – 140 см;
  • длина платформы – 4835 см.

Данная модификация будет стоить, в зависимости от региона продажи и ценовой политики дилерского центра, порядка 2 300 000 рублей.

КамАЗ 65 115 D3

КамАЗ 65115 D3 обладает схожими техническими данными, что и прочие модификации данной линейки. Он обладает грузоподъемностью 14,5 тонн, что дает грузовику возможность перевозить самые разнообразные грузы. В частности, особая форма платформы позволяет перевозить различные жидкие растворы.

Технические характеристики КамАЗ 65115 D3:

  • удельный вес – 25. 2 т;
  • подъем грузов – 14. 5 т;
  • нагрузки на переднюю часть – 6,2 тонны;
  • нагрузки на заднюю часть – 19 тонн;
  • марка мотора – 740.51-260;
  • класс экологичности – Евро-3;
  • тип двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 245 л.с.;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • крут. момент – 191 Нм при 2200 оборотов в минуту;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • наличие спального места – отсутствует:
  • объем платформы – 11 м3;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч.

Стоить такая модель будет порядка 2 250 000 рублей, что является оптимальным решением для небольших предприятий.

КамАЗ 65 115 A4

КамАЗ 65 115 A4 имеет свой модельный ряд, отличающихся между собой по мощности используемого двигателя. показывает довольно неплохие показатели устойчивости на дорожном покрытии даже в самой сложной местности.

Технические характеристики КамАЗ 65115 A4:

  • удельный вес – 25 .2 т;
  • подъем груза – 15 т;
  • вес прицепа – 13 тонн;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • мощность двигателя – 300 л.с.;
  • общее число цилиндров – 6;
  • объем цилиндра – 6,7 л;
  • мощь двигателя – 298 л.с.;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • коробка передач – ZF 9S1310;
  • тип коробки – 9-ти ступенчатая, механика;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • объем кузова – 10 м3;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч.

Размеры кузова КамАЗ 65115 A4 следующие:

  • длина платформы – 575 см;
  • ее высота – 225 см;
  • ширина (см. ) – 254 см.

Ориентировочная стоимость данной модификации составляет порядка 2 400 000 рублей.

КамАЗ 65115 L4

КамАЗ 65115 L4 является следующим представителем линейки 65115. Норма расхода топлива КамАЗ 65115 L4 составляет порядка 30 литров на 100 км.

Технические характеристики КамАЗ 65 115 L4:

  • подъем груза – 15 т;
  • мощность используемого мотора – 300 л.с.;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка перед. – ZF9;
  • вид двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • объем платформы – 10 м3;
  • колесная формула – 6×4;
  • наличие спального места – отсутствует.

Стоимость данной модификации, в целом, не сильно будет отличаться от прочих представителей линейки, в виду того, что у них довольно схожие технические данные. Ориентировочная цена – порядка 2,7 миллионов рублей. Прочитайте о ценах на другие модели Камаз.

Масса, длина и ширина КамАЗ 65115 773081 42

КамАЗ 65115 773081 42 может быть исполнен в различных модификациях. В частности, предусмотрено наращивание бортов и установка фаркопа, а также многое другое. КамАЗ 65115 бортовой, естественно, будет стоить несколько дороже, чем в стандартной комплектации.

Технические характеристики КамАЗ 65115 42:

  • колесная формула – 6×4;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка передач – 154;
  • мощность используемого мотора – 280 л.с.;
  • тип двигателя – дизельный;
  • марка мотора – 740.622-280;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • грузоподъемность – 17 750 кг.

Стоимость КамАЗ 65115 773081 42 составляет порядка 2 500 000 рублей.

Инструкция по эксплуатации, размеры и расход топлива КамАЗ 65115 30

КамАЗ 65115 30 используется для транспортировки грузов различного назначения, в том числе сыпучих и строительных. Двигатель КамАЗ 65115 30 отличается от других представителей линейки, представляя собой мотор, работающий на газе, вместо дизеля на других.

Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 30 представляет собой довольно подробный перечень основных положений, позволяющих в полной мере разобраться с устройством и прочими нюансами управления самосвала.

Технические характеристики КамАЗ 65115 30:

  • полный вес – 24 550 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
  • объем кузова – 10,5 м3;
  • наличие спалки – отсутствует;
  • коробка передач – 154;
  • тип коробки передач – 10-ступенчатая механическая;
  • марка мотора – 820.60-260;
  • тип двигателя – газовый, оснащенный турбонаддувом;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • вес прицепа – 13 000 кг;
  • подъем груза – 13 800 кг;
  • колесная формула – 6×4;
  • общий объем баков с топливом – 1040 л (208 м3 сжатого газа).

Использование природного газа, вместо привычного горючего, позволяет существенно снизить негативное воздействие на экологию, за счет более экологичных компонентов топлива.

Помимо этого, такое топливо позволяет существенно экономить на нем в процессе эксплуатации самосвала.

Средняя цена на эту модификацию – 2 500 000 рублей.

Мощность двигателя и стоимость КамАЗ 65115Ал 50

КамАЗ 65115Ал 50 представляет собой технику для тушения пожаров, а также эвакуации людей с высоты до 50 метров.

Технические характеристики КамАЗ 65115 Ал 50:

  • полный вес – 22 000 кг;
  • мощность двигателя – 280 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
  • тип двигателя дизельный;
  • грузоподъемность лифта – 200 кг;
  • грузоподъемность люльки – 200 кг;
  • длина автомобиля – 1150 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 345 см.

Стоимость данной техники – около 15 000 000 рублей.

Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 сельхозник

КамАЗ 65115 сельхозник используется, в основном, в сельскохозяйственной сфере, для перевозки различных грузов и сыпучих кормов (также как и ). Данная модификация работает на двигателе 740.30-260, мощность которого 260 лошадиных сил.

А вот и следующие его характеристики:

  • масса КамАЗ 65115 – 25 200 кг;
  • КамАз 65115 расход топлива на 100 км – 35 л;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • КамАЗ 65115 технические характеристики и грузоподъемность – 15 000 кг;
  • объем кузова – от 9 до 12 м3;
  • класс экологичности – Евро-2;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • тип двигателя – дизельный.

КамАЗ 65115 цена нового составляет порядка 2 000 000 рублей.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ 65115 КДМ

КамАЗ 65115 КДМ представляет собой комплексную дорожную машину на базе шасси 65115 от КамАЗа.

Технические характеристики КамАЗ 65115 КДМ:

  • вес – 25 .2 т;
  • подъем груза – 15 т;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • объем кузова – 310 м;
  • наличие зимнего оборудования – да;
  • наличие оборудования для мойки и обсыпки дорог – да;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • наличие оборудования для ямочного ремонта – да.

Цена на самосвал КамАЗ 65115 КДМ составляет порядка 2 900 000 рублей.

Описание бортовой панели

Приборная панель Камаз 65115

Как было сказано ранее, кабина прошла небольшой рестайлинг, что дало ей возможность немного изменить свой внешний вид. Изменения коснулись и панели приборов.

Панель приборов КамАЗ 65115 евро 3 описание:

  • щиток приборов КамАЗ 65115 евро 3;
  • индикатор засоренности воздухоочистителя;
  • резервуар для вещей;
  • панель с переключателями;
  • приборы управления отоплением и вентиляцией;
  • управление радиаторным жалюзи;
  • управление межосевым дифференциалом.

Видео-обзор самосвала КамАЗ 65115.

Заключение

КамАЗ 65115 имеет очень широкую линейку автомобилей, имеющих самое различное назначение. В большинстве случаев, в виду того, что отсутствует спальное место, такие самосвалы не предназначены для продолжительной поездки или транспортировки. В основном, это незаменимые помощники в тяжелой, каждодневной и монотонной работе на стройплощадках и прочих областей. О других автомобилях Камаз прочитайте в нашей статье .