Теплота сгорания компрессорного масла кс 19. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Компрессорное масло КС 19 необходимо для того, чтобы смазывать все части компрессоров любого типа и независимо от того, где стоит и для чего используется само оборудование. При этом основное внимание компрессорам уделяется зимой, так как нагрузка на трущиеся детали существенно увеличивается вследствие разности температур.

Для чего нужен компрессор

Для того чтобы подавать сжатый воздух или другие газы под большим давлением, нужны устройства, которые помогают сжимать поступающий в них газ до малых объемов. При этом они должны быть компактными, малогабаритными и мобильными. Вот эти устройства и называются компрессорами. Применение их очень широкое в различных сферах, например, в автосервисах и при ремонте квартир, офисов и фасадов зданий. Наиболее легкие и компактные устройства используются в быту для выполнения разного рода работ по дому и в саду.

Для этих целей можно использовать дешевые безмасляные компрессоры, но и срок службы у них ограничен, так как без масла износ деталей происходит очень быстро. Для автосервисов и компаний, выполняющих ремонтные или строительные работы, подойдут более надежные масляные устройства, но цена их будет подороже. Зато использование их будет по срокам дольше, чем те, которые без использования смазки. В промышленных же условиях компрессоры устанавливают габаритные, большой мощности, используя при этом масло КС 19 для улучшения эксплуатационных характеристик.

При использовании компрессора очень важно, чтобы электричество поступало без перебоев, и должно быть постоянное напряжение. С этой целью лучше приобрести стабилизатор, который держит ток постоянным. Тогда работа устройства будет без перебоев, и износ частей компрессора будет происходить медленнее. КПД агрегата, использующего масляную смазку, гораздо выше КПД того устройства, в котором смазки нет. Так как при высоких и низких температурах безмасляные приборы работают нестабильно.

В современном мире с помощью этого устройства можно накачать шины автомобиля и любые резиновые изделия, покрасить забор или стены, и сделать много других полезных вещей. Поскольку электроэнергия нынче очень дорогая, то многие производители задумались о том, как сделать ремонтные работы дешевле, чем их стоимость при использовании электрических инструментов. Оказалось, что инструменты, работающие на использовании сжатого воздуха, используют энергии намного меньше, при этом их применение по трудозатратам гораздо легче.

Вернуться к оглавлению

Компрессорное масло КС 19

Как уже было сказано ранее, масляные компрессоры длительнее и лучше работают. Поэтому если планируются работы, где необходимо применение пневматических инструментов или сжатый воздух под давлением, то есть смысл приобрести это устройство. Тем более, что их ценовая категория доступна даже для обычного физического лица. Для того чтобы агрегат работал бесперебойно, необходимо заливать компрессорное масло в устройство, тогда все трущиеся части будут смазываться и охлаждаться даже при высоких температурах.

Зима – экстремальный сезон для компрессора, ведь нагрузка на него увеличивается в несколько раз. Поэтому обслуживание агрегата нужно производить с особой тщательностью и вниманием. Для этого следует правильно подобрать смазку. Как и в двигателе автомобиля, масло выполняет несколько функций. Основное его назначение – снизить до минимума трение движущихся частей компрессора, также оно охлаждает и смазывает все внутренние части прибора. Поскольку при работе компрессора происходит сильный нагрев всего механизма, то высокие температуры не способствуют долгой и плодотворной работе. Устройство легко может сгореть и выйти из строя. Поэтому смазку нужно выбирать с учетом всех вышеперечисленных требований.

Компрессорное масло КС 19 – идеальный вариант для любого типа подобных устройств, особенно поршневого или роторного типа. В таких устройствах, как правило, используется высокое или среднее давление, под которым выходит воздух или газ. Его характеристики полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям к смазкам такого рода, а цена более чем демократичная. Любая масляная жидкость – это продукт переработки сырой нефти, и КС 19 – не исключение. Для масел такого типа существуют ГОСТы, по которым затем сертифицируют продукт.

Процесс получения этого нефтяного продукта достаточно автоматизирован и на выходе будет качественная смазка. Для его получения используют нефть-сырец, со средне статическим содержанием серы и парафина, которую перегоняют и многократно очищают. Поскольку масло сделано из нефти, то оно называется минеральным. После всех этих операций технические характеристики КС 19 позволяют использовать его при не очень высоких температурах в пределах от 120° до 160°. При более высоких температурах масло теряет свои качества, и износ компрессора будет быстрым.

Эта смазка является универсальной, ее возможности ограничены только высокими температурами. Его используют практически во всех отраслях, где применяются масляные компрессоры: химическая, автомобильная, строительная. Поскольку масло не синтетическое, то имеются ограничения по применению, например, высокие температуры или использование агрегата в экстремальных условиях, где нагрузки на него больше стандартных. В таких случаях лучше применять синтетические или полусинтетические смазки, которые, наоборот, при любых повышенных нагрузках ведут себя лучше, чем при обычном режиме работы.

Основной технической характеристикой любого масла является вязкость и лимитная температура воспламенения, при которой сама жидкость может загореться.

Еще важным считается коэффициент испаряемости, чем он ниже, тем оно лучше.

Эту смазку можно использовать как для промышленных многоступенчатых агрегатов, так и для одноступенчатых простых, которые можно использовать в домашних условиях для личных нужд. В любом случае КС 19 будет вести себя одинаково профессионально, при работе выполняя все свои функции на должном уровне.

Масло компрессорного типа КС 19 вырабатывается из парафинистых нефтей с сернистыми примесями. Такая нефть проходит специальную подготовку перед тем, как пройти обработку необходимыми технологическими и химическими способами. Очистка нефти происходит с помощью селекции, которая позволяет отделить компоненты, способные помещать получению конечного продукта. Подобная очистка очень эффективна, поскольку позволяет добиться отличного качества получаемого полуфабриката, из которого в итоге и будет получен конечный продукт. Такие масла имеют особенные характеристики, поэтому процесс очистки является решающей стадией выработки. На выходе получается отличное масло, применяемое при высоких нагрузках на компрессор

Компрессорное масло КС 19 соответствует государственному стандарту 9243-75 и ТУ з8.4011055-97. Оно вырабатывается с применением специальной присадки - Ионола. Эта присадка обеспечивает прекрасные антиокислительные свойства масла, что позволяет широко применять его в самых разнообразных механизмах. Присадка предотвращает возникновение химических элементов в составе масла, которые могут привести к окислению рабочих поверхностей, что делает его универсальным и производительным.

Область применения масла КС-19

Это масло широко применяется, как основной смазочный материал в компрессорах. Основной областью применения являются компрессоры поршневого типа с средними и высокими показателями давления агрегатов. Компрессорное масло является отличным способом защитить сложные механизмы от износа и повреждений коррозией.

Фасовка масла КС-19

Данное компрессорное масло может быть предоставлено клиенту в следующей таре на выбор:

— металлическая бочка 216,5 литров

— полиэтиленовая бочка 227 литров

— евроканистра 5, 10, 20, 50 литров

Как купить масло КС-19 в Екатеринбурге

Технические характеристики КС-19

Наименование показателя Норма по ГОСТ ( ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,905
Вязкость кинематическая, кв. мм/с:

при 100°С
18,0-22,0
Индекс вязкости, не менее 85
Массовая доля, %, не более:

механических примесей отсутствие

воды отсутствие
водорастворимых кислот и щелочей отсутствие
селективных растворителей отсутствие
содержание серы 1,1
Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не ниже 260

застывания, не выше -15
Испытание на коррозию на пластинках из свинца марок С1 и С2, г/кв. м не более 10
Коксуемость, %, не более 0,5
Зольность, %, не более 0,05
Кислотное число масла, мг КОН/г, не более 0,02
Общая стабильность против окисления, не более:
осадок после окисления, % отсутствие
кислотное число после окисления, мг КОН/г 0,5

Склонность к образованию лака при 200 °С, в течении 30 мин, %, не более:

3,5
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 7,0

География поставок

Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.

Зима –экстремальное время для компрессора. Именно в это время можно заметить мощную нагрузку на агрегат. В это время двигателю нужно уделять особое внимание и проводить тщательное обслуживание. Для эффективной работы агрегату нужна качественная смазка.

Масляная жидкость-незаменимый элемент в двигателе. Ее основная функция заключается в снижении трения движущихся частей устройства двиагателя и в охлаждении всех внутренних частей агрегата. Длительная работа компрессора способствует сильному нагреву устройства, поэтому он может быстро испортиться. Для предотвращения подобного сценария нужно выбирать смазку, которое соответствует высоким стандартам качества.

Компрессорное масло кс 19-это лучший вариант для вашего устройства. Оно отлично подходит для поршневого и роторного двигателя. Эти двигатели способны создавать высокое давление, способствующие выходу воздуха и газа. Масло КС 19 обладает универсальными характеристиками, которые соответствуют высоким стандартам качества, а цена всегда приемлемая и доступная для широкой группы потребителей.

Любая масляная жидкость является продуктом, которое получают после переработки нефти и наш продукт не является исключением. Продукт проходит полный процесс сертификации по стандартам ГОСТа.

Способы получения мяслянной жидкости

Нефтяной продукт получают после автоматизированной обработки нефти. В процессе производства используется нефть-сырец, содержащий серу и парафин. Она тщательно перегоняется и проходит длительную очистку. В итоге получаем качественную минеральную смазку, которая может быть использована при температурах от 120 до 160 градусов. Не рекомендуется использовать при очень высокой температуре, так как это приведет к быстрому износу устройства.

Это смазка по-настоящему универсальный продукт, но ограничивается только температурными пределами. Она активно используется в химической, автомобильной и строительной отраслях. Но если ваш двигатель постоянно работает в интенсивном и экстремальном режиме, то лучше всего подойдут синтетические смазки, которые хорошо приспособлены к такому режиму работы.

Необходимо соблюдать технические требования и не превышать лимитную температуру, чтобы предотвратить возгорание.

Преимущества и достоинства

Определенные технические свойства дают маслу много достоинств по сравнению с другими аналогами подобных смазок. Продукт достаточно устойчив к самовоспламенению, а испарение происходит при температуре 400 градусов. Гарантия длительной эксплуатации вам обеспечена.

Масло состоит из запатентованной присадки. Антикислительные свойства защищают и предотвращают ваш компрессор от появление коррозии, а так же снимают масляные образования со стенок компрессора.

Масляная жидкость герметизирует камеру, где поступающий воздух или газ сжимается. Это способствует эффективной работе агрегата и предотвращает даже незначительный объем газа.

Наличие уникальных смазывающих свойств, защищающие основные части двигателя от перегрева и трения Сохраняет свои натуральные свойства даже после длительного периода эксплуатации. Термическая стабильность создает все условия для эффективной работы устройства.

Воздушные компрессоры относятся к агрегатам, для которых требуются особые условия эксплуатации и обслуживания. То же самое относится к расходным материалам для них: обычное моторное масло, а тем более отработка (даже очищенная), не подойдет.

Если компримированный газ не растворяется в смазке, следует применять специальные жидкости: например, масло КС-19.

Оно разработано с учетом возможного попадания в сжимаемый воздух, поскольку отделить поршневую систему от приводного механизма, в отличие от картерной смазки ДВС не получится.

Производители компрессоров предъявляют свои требования к этим продуктам, поэтому нефтеперегонные заводы закладывают в них определенные характеристики.

Краткое описание компрессорного масла КС 19

Это продукт селективной очистки минерального сырья: сернистой нефти. Оптимальная вязкость и применяемые присадки, позволяют применять в любых роторных и поршневых компрессорах без ограничений по компримированным газам.

Допуски соответствуют требованиям при работе в агрегатах высокого и среднего давления.

Технология производства

В качестве сырья применяется исключительно нефть, синтетические основы для этих масел не допускаются в соответствии с ГОСТ.

В результате сложного процесса химического преобразования с применением водорода (научное название – гидроочистка), при высокой температуре и поддержании давления, снижается содержание сернистых фракций.

Кроме того, к положительным побочным эффектам данного метода можно отнести уменьшение соединений, содержащих кислород (поэтому масло имеет низкий коэффициент окисляемости ). Молекулы углерода подвергаются гидрокрекингу, происходит насыщение непредельных углеводородов.

Полученная базовая основа с допустимой вязкостью смешивается с ограниченным количеством присадок (их низкое содержание – это характерная особенность продукта).

Масло КС 19 – свойства и характеристики

Смазка постоянно работает в непосредственном контакте со сжимаемым газом. Основных задач две:

  • антифрикционные свойства способствуют снижению трения в парах поршень-цилиндр;
  • уплотняющие свойства создают герметичность в зонах трения и повышают производительность компрессора.

Кроме того, высокие антиокислительные показатели сохраняют поршневую группу и привод компрессора от коррозийного влияния сжимаемых газов.

Высокие рабочие температуры агрегата вынуждают производителя идти на компромисс. Например, вязкость масла КС 19 должна быть низкой, для моментального вхождения компрессора в рабочий режим.

Сжатый воздух (газ) должен появляться с первых тактов после запуска. Однако ввиду повышения температуры (при сжатии это естественный процесс) вязкость может снизиться слишком сильно, вплоть до потери характеристик. Это может нарушить герметичность поршневой группы.

Для противостояния этому явлению, в смазку очень ограниченно добавляются стабилизирующие присадки. На химическом уровне обеспечивается термическая стабильность во всем рабочем диапазоне температур компрессора.

Антифрикционных добавок нет, поскольку основа сама по себе справляется с этой задачей.

Основные характеристики масла КС-19:

  • Эксплуатационные характеристики по ГОСТ 9243-75;
  • кинематическая вязкость (измерения проводятся при температуре 100°C) – 18-22;
  • технологический индекс вязкости > 95;
  • противоокислительные показатели высокие, кислотное число отсутствует;
  • низкая коксуемость, менее 1%;
  • малая зольность: менее 0,01%;
  • отсутствуют растворимые кислоты и щелочи, растворители, механические примеси;
  • содержание воды = 0;
  • малая сернистость, не более 1%;
  • температура вспышки при нагреве в открытом тигле: +260°C;
  • морозоустойчивость: масло застывает при температуре — 15°C;
  • плотность масла КС 19 при средней температуре +20°C, не более 0,91.

Выпускается как в 200 литровых бочках, так и в меньшей таре, для непромышленного применения.

Применение масла КС 19

  • компрессорные установки для сжимания газов и чистого воздуха (поршневые и ротационные);
  • может работать как в одноступенчатых, так и в многоступенчатых агрегатах (даже без промежуточного охлаждения газа);
  • воздуходувки, в которых происходит непосредственный контакт газа и смазочного материала.

Информация

Высокие эксплуатационные характеристики позволяют применять КС 19 в агрегатах без сверки с заводскими допусками по расходным материалам.

Помимо основной области применения, эту смазку (в основном отработавшую свой ресурс) применяют в кузнечных цехах для закалки изделий из металла. Такая популярность среди кузнецов обусловлена чистотой продукта (точнее, малым количеством присадок).

Чем заменить (или вместо чего использовать?)

Как уже отмечалось, применение моторных масел и отработок в компрессорах высокого давления недопустимо, подробности в этом . Ближайшим аналогом КС 19 является МС-20.

Замена допускается в любую сторону, при этом лучше следовать рекомендациям производителя агрегата. По крайней мере, характеристики должны совпадать.

ГОСТ 9243-75

Группа Б24

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МАСЛО КОМПРЕССОРНОЕ ИЗ СЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ КС-19

Технические условия

Compressor oil from sulphurbearing crude KS-19. Specifications


МКС 75.100
ОКП 02 5372 0200

Дата введения 1977-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.12.75 N 4068

Изменение N 5 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6 от 21.10.94)

За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Белоруссия

Белстандарт

Республика Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Госстандарт Украины

3. ВЗАМЕН ГОСТ 9243-59

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта

3. Коксуемость, %, не более

4. Кислотное число, мг KОН на 1 г масла, не более

5. Общая стабильность против окисления:

а) осадок после окисления, %, не более

Отсутствие

б) кислотное число, мг KОН на 1 г окисленного масла, не более

6. Зольность, %, не более

Отсутствие

12. Цвет на калориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

13. Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже

14. Температура застывания, °С, не выше

15. Коррозионность на пластинках из свинца марок С1 или С2 по ГОСТ 3778 , г/м, не более
17. Плотность при 20 °С, г/см, не более

Примечания:

1. При поставке масла КС-19 на экспорт норма по показателю п.12 устанавливается не более 6,0 единиц ЦНТ.

2. При выработке масла из сернистых нефтей Волго-Уральского района или их смесей с западносибирскими нефтями индекс вязкости допускается не менее 85 и массовая доля серы - не более 1,1%.

3. Для Ново-Уфимского НПЗ норма по показателю "Цвет" была введена с 01.05.96. Определение обязательно.

4. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовлять компрессорное масло КС-19 на Ново-Уфимском НПЗ с температурой застывания не выше минус 10 °С для масла, применяемого в период с 1 апреля по 1 сентября.

5. Рязанскому НПЗ разрешается вырабатывать масло КС-19 с кинематической вязкостью при 100 °С в пределах 17-22 мм/с и температурой вспышки не ниже 245 °С.

(Измененная редакция, Изм N 1, 2, 4, 5).

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Компрессорное масло КС-19 принимают партиями. Партией считают любое количество масла, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве.

2.2. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания отобранной пробы из той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.3. Показатели 15 и 16 определяют на предприятии-изготовителе один раз в месяц.

Показатели 15 и 16 для масла КС-19, предназначенного для экспорта и Министерства обороны СССР, изготовитель определяет для каждой партии.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Отбор проб масла КС-19 - по ГОСТ 2517 . Объем объединенной пробы - 2 дм.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510 .

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества компрессорного масла требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий хранения.

5.2 Гарантийный срок хранения - пять лет со дня изготовления.

5.1; 5.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Масло КС-19 представляет собой горючую жидкость с температурой вспышки 260 °С и температурой самовоспламенения 400 °С.

6.2. По степени воздействия на организм человека компрессорное масло относится к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007 с предельно допустимой концентрацией паров углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м и к 3-му классу опасности с предельно допустимой концентрацией масляного тумана 5 мг/м по ГОСТ 12.1.005 .

6.4. Помещение, в котором производятся работы с маслом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

6.5. При работе с маслом КС-19 применяются индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным в установленном порядке.

При загорании масла КС-19 используют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении - углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5, пар.

Разд.6. (Измененная редакция, Изм. N 3).



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
Нефть и нефтепродукты. Масла.
Технические условия. Сборник ГОСТов. -
М.: Стандартинформ, 2011