Самый длинный заезд на велосипеде. Рекорд скорости на велосипеде. Максимальная скорость. Влияние местности на скорость велосипеда

Каждый день в нашем мире происходят удивительные и невероятные вещи. Так же они происходят и в мире спорта. И сегодня я хотел бы Вам рассказать о самых интересных рекордах скорости, связанных с велосипедом, которые, несомненно, удивляют до глубины души.

Вслед за…

Рекорды скорости на велосипеде по прямой начали устанавливать более чем 100 лет назад. В далеком 1899 году один чудак додумался выстелить деревянный помост поверх рельс, и, двигаясь вслед за поездом, сумел разогнаться до скорости 100 километров в час, проехав при этом одну милю менее чем за минуту. Звали его Чарльз Мерфи. Для уменьшения сопротивления воздуха, в конце последнего вагона был закреплен жесткий козырек, который и помог ему установить мировой рекорд. В дальнейшей серии попыток установить лучшую скорость данный принцип езды (вслед за каким-либо транспортным средством) использовали многие спортсмены. Заезд проходил на Лонг-Айленде, на участке железной дороги между Фармингдейлом и Вавилоном.

Следующим рекордом была скорость 139 километров в час. Его установил Альбер Марке в 1937 году, в Лос-Анжелесе, Калифорния. Он «преследовал» гоночный автомобиль, сзади которого был установлен специальный каркас, покрытый тканью. Велосипед спортсмена так же был модифицирован, путем увеличения передаточного числа, что можно заметить на фото ниже.


И если Вас удивила огромная передняя звездочка предыдущего рекордсмена, то посмотрите на велосипед Альфа Летурне, установившего на нем рекорд — 175 километров в час, который не могли побить на протяжении следующих 53 лет.

Он так же двигался за автомобилем с прикрепленным к нему каркасом. Данный заезд проходил в Калифорнии в 1942 году.

Относительно недавно, в 1995 году на равнине соляного озера, двигаясь вслед за автомобилем (для уменьшения сопротивления воздушного потока) и используя большие передаточные числа, был установлен новый рекорд. Максимальная скорость велосипеда составила 268 километров в час. Имя спортсмена — Фред Ромпельберг. Родом он из Нидерландов и на момент установления рекорда ему было 50 лет, да-да, Вы не ошиблись и это не опечатка. Фото велосипедиста с его «железным конем» мы приведем ниже.


С горы

Предыдущие рекорды объединяло использование, в той или иной мере, других транспортных средств, а вот следующие были поставлены при спуске с возвышенностей. В 2007 году, при спуске по заснеженному, горному склону, австрийцу Маркусу Штоклу, удалось развить скорость 210 км/час. Но абсолютным рекордсменом по спуску с горы, является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость, равную 223 километра в час. Нельзя не отметить, что Маркус использовал, хотя и очень дорогой, но серийный велосипед, в то время как его оппонент, применял концептуальную, уникальную модель.

По прямой

Рекорд на идеально ровном участке установил Себастьян Боуер, который на специальном велосипеде разогнался до 134 километров в час. Его велосипед выглядел как кокон бабочки, из которого слегка выглядывали колеса. Все это обеспечило отличную обтекаемость, что и позволило развить такую скорость.

Совсем недавно, в 2014 году, Франсуа Жисси, прикрепив к своему велосипеду реактивный двигатель и устроив гонку с автомобилем Ferrari, одержал убедительную победу. Он разогнался до скорости 333 километра в час за 4,8 секунды и оставил знаменитый суперкар далеко позади. На данный момент это является абсолютным рекордом скорости на велосипеде.

Заключение

Все эти достижения являются плодом титанических усилий, как физических, так и инженерных. Освоение новых рубежей подталкивает человечество вперед и обеспечивает устойчивую тенденцию к совершенству и развитию.

Велосипед существует вот уже почти два века. За свою историю он претерпел немало изменений, начиная от конструктивных и заканчивая откровенными нелепицами.

Многим спортсменам удалось прославиться на весь мир с помощью искусной . Среди таких спортсменов Лэнс Армстронг, Альберто Контадор, Фабиан Канчеллара, Франческо Мозер и многие другие профессиональные шоссейные велогонщики.

Некоторые спортсмены умудряются достичь на велосипеде скорость, которая удивляет даже автомобилистов

Рекорд скорости на велодроме поставил именно Мозер. В 1984 году он смог за час езды по велодрому на преодолеть расстояние в 51,151 километр. То есть его скорость равнялась 51,151 километра в час.

Однако мировой рекорд скорости на велосипеде намного выше этого показателя. Чтобы установить его, было несколько попыток.

Рекорд по прямой

Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.

Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.

История

Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.

  • Первым разогнаться на велосипеде решился Чарльз М. Мерфи. Это было в далёком 1899 году.

Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.

Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.

  • Вторым попытал удачу Альбер Марке. Это было в 1937 году, через 38 лет после рекорда Мерфи.

Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.

В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.

  • Третьим велорекордсменом стал Альф Летурне. Он дал продержаться достижению Марке всего пять лет и установил своё уже в 1942 году.

Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.

Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.

Современный абсолютный рекордсмен

Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.

Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.

В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях .

До настоящего времени побить это достижение никто не смог.

Прочие современные рекорды

Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».

  • Рекорд скорости при установке более миниатюрного обтекателя на велосипед поставил Себастьян Боуйер. Это произошло в 2013 году.

Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.

Максимальная скорость, которую смог развить Барон, достигала 222 километров в час. Это меньше прямого рекорда, однако нужно отметить, что и воспользоваться помощью купола-обтекателя у Барона не было возможности.

Для развития такой скорости была использована другая хитрость - специально для этих целей сконструированный маунтинбайк и особая экипировка.

Снаряжение

Улучшенный маунтинбайк Барона обладал повышенными аэродинамическими показателями. Велосипед обладал двумя амортизаторами. Один из них был установлен на передней вилке, второй - на заднем колесе.

Сам велосипедист облачился в специальный костюм-скафандр, обладающий повышенной жёсткостью и хорошими аэродинамическими показателями.

Новая попытка

Вторая попытка Барона поставить рекорд скорости состоялась в 2002 году. Тогда спортсмен спускался по склону, покрытому гравием, а не снегом.

После того как велосипедист достиг скорости, равной 210,4 километра в час, раму велосипеда разорвало на две части от такой высокой нагрузки.

Сам рекордсмен после этого выжил, но попал в больницу. У него диагностировали сложный перелом бедра, вывих шейного отдела позвоночника и левого плеча. Кроме того, всё тело спортсмена было усеяно синяками, ссадинами и порезами.

Считается, что жизнь гонщику сохранили шлем и защитная экипировка. Без них при скорости в 210 километров в час он наверняка разбился бы.

Как мы видим, установка новых рекордов - дело небезопасное. Каждый из рекордсменов во время головокружительного разгона рисковал своим здоровьем.

За каждым рекордсменом во время разгона наблюдали врачи и спасатели, без которых процесс был бы неоправданно опасным.

Помните, что никакие рекорды не стоят вашего здоровья. Соблюдайте скоростные режимы, общие для всех участников движения.

Велосипед – простой, экологичный и долговечный транспорт. Приводится в движение мускульной силой своего хозяина. В классическом понимании, чем быстрее ноги крутят педали, тем выше скорость. К сожалению, возможности человека сильно ограничены даже по сравнению со старыми моделями двигателей внутреннего сгорания, из-за чего велосипед причисляется к тихоходным транспортным средствам.

В обычной жизни усредненная скорость движения велосипедистов невелика: от 15 до 25 км/час. Максимальная скорость – показатель предела возможностей и велосипеда, и человека. Однозначно сказать, какой она будет, очень сложно, так как завязана на многих факторах: конструкция байка, техническое состояние, физическая подготовленность человека и аэродинамика.

С учетом всех негативных воздействий на динамику движения и отличной спортивной подготовки можно разогнаться на велосипеде до скоростей, сопоставимых с автомобильными. А некоторые рекордсмены переступили и этот рубеж…

Абсолютные рекорды

Самую большую велосипедную скорость прочно закрепил за собой голландец Фред Ромпельберг. Гонку организовали на соляной равнине в штате Юта США в 1995 году. Рекордсмен сумел разогнать велосипед до 268 км/час. Конечно, к достижению этого результата основательно подготовились – максимальное передаточное соотношение трансмиссии, идеальные погодные и дорожные условия, выносливость спортсмена и «воздушный мешок» идущего впереди гоночного автомобиля.

Этот байк поставил мировой рекорд

1995 год ознаменовался и мировым рекордом по скорости велосипеда на спуске. Тогда, во Франции, знаменитый даунхиллер Кристиан Тайллефер смог на двух колесах сойти с горы и достичь значения 212 км/час! Сложность рекорда состояла в том, что для спуска приготовили накатанную горнолыжную трассу. А управлять велосипедом и, тем более, вести его с такой скоростью в этих условиях – просто из области фантастики!

Максимально возможная скорость, которую сумел развить маунти-байк, – 130 км/час. Рекорд был установлен при спуске с вулканического склона в Никарагуа. Заслуга принадлежит французскому велосипедисту Эрику Барону.

В последнее десятилетие велосипед удалось разогнать до 210 км/час. Рекорд был поставлен в 2010 году Маркусом Штольцом в чилийский горах. Годом ранее зафиксирована самая высокая скорость движения на полузакрытом лигераде – более 130 км/час.

Скоростные возможности велосипедов

Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.

Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:

  • создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
  • велосипед довольно много весит;
  • пропадает толкающее усилие (педали раскручены).

Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.


Велосипед с фиксированной передачей очень похож на шоссейник без тормозов

Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.

Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.

В обычных городских условиях скорости и горного, и шоссейного велосипедов мало чем будут разниться. Совсем иначе дело обстоит на трассе: здесь МТБ будет заметно проигрывать. Снижению скоростного показателя способствует более мягкая резина, амортизация, вес велосипеда и посадка велосипедиста.

Как увеличить скорость на велосипеде

Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:

  • содержать велосипед в чистоте;
  • проводить комплексную смазку;
  • следить за давлением в колесах;
  • регулировать тормоза;
  • настроить посадку;
  • тренировать силу и выносливость.

Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.

Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер. Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек. То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.


Нормальное давление позволит шинам прослужить дольше

Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.

Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.

И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.

Механизм велосипеда приводится в движение физическими усилиями ездока и коробкой переключения передач – поэтому скорость напрямую зависит от различных факторов: скорости кручения педалей и мощности скоростной системы.

На вопрос «какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?» ответить невозможно, так как максимальная скорость напрямую зависит от предела возможности человека и технического состояния велосипеда.

Если брать усредненный вариант, то скорость может развиться до 60 км/час. Но в истории отмечаются случаи, когда скорость байка превышала автомобильный рубеж.

Рекордная скорость

Какая максимальная скорость была зарегистрированная при езде на велосипеде – абсолютный рекорд:

Принцип разгона скорости

На развитие скоростного режима влияют несколько факторов:

Велосипеды, самокаты, комплектующие

  • Шины велосипеда.
  • Для твёрдых трасс наиболее подходят узкие гладкие резиновые шины без рисунка – самый неподходящий вариант для гладкой дороги это широкие шипованные шины.

    А гравий, песок и мягкая грунтовка требует шипов и широкой резины. Галька и камни вообще не приспособлены для велосипедных гонок.

  • Уровень давления в шинах.
  • Немаловажную роль в развитии скорости играет давление – чем оно выше, тем более оптимальный накат по ровным и твердым поверхностям.

    Грунтовые и щебневые трассы требуют ряд экспериментов чтобы найти наилучший результат.

  • Колеса.
  • Вес колес также отражается на скорости. Чем меньше весят обода, спицы, втулки, шины и камеры, тем меньше сил тратится на разгон велосипеда, значит вкладывается минимум усилий для быстрой езды.

  • Показатели диаметра колеса.
  • Чем больше диаметр, тем выше развитие скорости и преодоление всех неровностей дороги. Оптимальное значение диаметра от 29 дюймов.

    Высокое сопротивление в механической системе задней трансмиссии и плохо смазанная снижает скорость кручения колеса.

  • Состояние и технические характеристики втулок.
  • Износ втулки требуют больше усилий при .

    Посадка, ширина , погодные условия, амортизатор и другие сопутствующие факторы также влияют на скорость езды.

    Средние возможности велосипеда

    Труднодостижимый рекорд вдохновляет любого любителя экстремальной езды. Для измерения уровня скорости раньше на транспорт устанавливали механические спидометры, в данный момент времени доступны недорогие электронные , записывающие скоростной режим движения, длительность маршрута, темпы езды, расход энергии, среднюю скорость пробега и другую полезную информацию.

    По среднестатистическим показателям скорость велосипедной езды может составлять 50 км/ч на шоссейном байке по асфальтированной дороге.

    Чем выше физическая подготовка и технические навыки ездока, и оснащенность байка тем быстрее езда: натренированный велосипедист может спокойно развить скорость до 110 км/час.

    При городских покатушках необходимо соблюдать правила движения: обходить автомобили; тормозить на перекрестках, перед въездом в повороты и пешеходными переходами, скоростной рубеж при этом не может превышать 25 км.

    Шоссейник развивает большую скорость на асфальтированной дороге, но он не рекомендован для быстрой езды по городу в связи с низкой посадкой велосипедиста, плохого обзора и заносам при быстром торможении.

    Для скоростной езды в условиях города больше подходят горные велосипеды, они хоть и медленнее катятся по ровным поверхностям, но более предпочтительны для безопасной скоростной езды по населенным местностям.

    Маунтин байк также подходит для городских гонок: широкий руль позволяет легко маневрировать в дороге, а широкие шины отлично сцепляются с асфальтированной поверхностью, что позволяет моментально останавливаться.

    Езда по пересечённым объектам не дает возможность развития скорость более чем 35 км/час на любом велосипеде, это происходит вследствие часто встречающихся ям, бугров и песочных дорог, которые значительно снижают скорость.

    На лесных тропинках самая высокая скорость может достигать всего 15 км/час.

    Как повысить скоростной показатель?

    Чтобы разогнать накат и скорость при велосипедной поездке следует выполнять элементарные правила:

    • Держать велотранспорт в идеальном порядке, очищать от загрязнений;
    • Постоянно производить смазывание всех деталей;
    • Контролировать показатель давления в колесах;
    • Отрегулировать ;
    • Оптимально выстроить посадку сидения и руля;
    • Личные физические тренировки для повышения выносливости и физической силы.

    Пыль и загрязнение деталей байка препятствует нормальному ходу и деформирует механизм. Абсолютно все подвижные части: , втулки, звёздочки, цепи требуют тщательного ухода, чистоты и постоянного смазывания.

    В меру накаченные колеса также гарантируют хороший уровень накатов, контактность с трассой и повышенную проходимость сложных участков.

    При перекачивании колес скорость повышается, но возникает риск разрыва шины и потери равновесия вследствие недостаточного сцепления с дорогой, поэтому кататься на перекаченных колесах следует только после долгих тренировок и при максимально высоком уровне управления байком.

    Плохо отрегулированные также могут мешать развить максимальную скорость велосипеда, это касается дисковых систем и вибрейков.

    Сама дистанция между колодкой и дисковыми или ободовыми механизмами должна быть мизерной. Колодки необходимо выставлять так чтобы при торможении они вплотную сцеплялась с поверхностью.

    Сама посадка на велосипеде определяет удобство в управлении транспортом, поэтому прямо влияет на возможную скорость развития движения.

    Увеличение аэродинамики можно осуществить с помощью увеличения наклона к корпусу и понижением уровня расположения руля относительно сидения.

    Напоследок видео с рекордом скорости на реактивном велосипеде:

    С момента изобретения этого вида транспорта стоял вопрос – какая самая большая скорость на велосипеде может быть достигнута? Конечно, прогресс не стоит на месте и современные модели не сравнятся с первыми экземплярами. Учитывая специфику байков, специалисты разделяют рекорды для каждого вида отдельно.

    Мировые рекорды

    Фиксация рекордов ведется:

    • на ровных трассах ;
    • на горных спусках (здесь идет подразделение на спуск по ледяной и каменистой поверхности);
    • по пересеченной местност и.

    Такое разделение не случайно, ведь для различных гонок имеют свою конструкцию, которая учитывает специфику передвижения, нагрузки на транспорт, на гонщика.

    Еще 100 лет назад на велосипеде по прямой начали устанавливать рекорды, которые вошли в историю:

    В шоссейной скорости

    Стоит знать! Велосипед, предназначенный для шоссейной гонки, не имеет переднего и заднего крыла, он облегчен. Для увеличения скорости гонщики используют идущую впереди машину, которая создает зону пониженного давления.

    В 1995 году на равнине соляного озера был установлен очередной рекорд голландцем Фредом Ромпельбергом. Он двигался по идеально ровной поверхности, на специально построенном для такого случая байке и в . Его показатель – 268,8 км/час.

    Рекорд был установлен, когда спортсмену исполнилось 50 лет. Правда, он воспользовался идущим впереди автомобилем, у модели было увеличено передаточное число, и установлена специальная передача на заднюю звездочку. Совокупность всех составляющих позволила развить неслыханную скорость.

    В спусках с гор

    – так называют велосипеды, конструкция которых позволяет легко перемещаться по горной местности, тяжелее шоссейного собрата.

    Рекордсменом в зимнем спуске с горы является Эрик Бароне. Часто его именуют «Красным Бароном» из-за красной формы, которую он всегда одевает на спуски.

    Рекорд, который установил Бароне в 2000 году составляет 223 км/час. Такой результат был показан в Альпах при ясной погоде, при оптимальной аэродинамике байка и продуманной до мелочей экипировке спортсмена.

    Важно! При подготовке к рекорду учитывается все – от веса байка до обтекаемости и высокой аэродинамичности положения тела гонщика.

    При установке такого вида рекорда необходимо принимать во внимание, что в таком варианте невозможно воспользоваться идущим впереди автомобилем, который увеличивает скорость. Напротив. Сопротивление воздушного потока нарастает, увеличивается вибрация велосипеда и требуется огромное усилие, чтобы удержать байк.

    В заезде на гравии почетное третье место тоже принадлежит этому спортсмену. В 2002 году по склону Сьерра-Негро он проехал только 400 метров. В связи с большой нагрузкой велосипед разорвало пополам. Бароне получил многочисленные переломы, но он успел разогаться до 210,4 километров в час. Позже этот рекорд пытался перебить Маркус Стекль, но безуспешно.

    Другие рекорды

    Следующие мировые достижения в велоспорте:

    1. Часовой рекорд, который сейчас действует – 49,7 км/час установил Ондрей Сосенка, 30-летний спортсмен из итальянской команды. Это произошло на велодроме в Крылатском в 2005 году. Байк был с высоко поднятым седлом, имел одну скорость и фиксированную передачу.
    2. В 1994 году в Лас-Вегасе Питер Розенталь разогнался до 29,7 км/час. Спринтерскую дистанцию на расстоянии в сто метров он проехал за 12,1 секунду.
    3. Себастьян Боуер превратил свой велосипед в настоящий кокон, из которого едва виднелись колеса. Идеальная обтекаемая форма позволила развить скорость на прямой 134 км/час.
    4. Франсуа Жиси в 2014 году установил на свой байк реактивный двигатель и кинул вызов не кому-нибудь, а Ferrari. Он разогнался до 333 км/час за 4,5 сек. Это была победа. Сегодня этот показатель считается самой большой скоростью, развитой на велосипеде.

    Видео гонки Жиси вы можете просмотреть здесь.

    Простому велосипедисту для увеличения необходимо:

    1. Уменьшить вес байка . Это достигается снятием крыльев над колесами и других ненужных деталей в его .
    2. на таком уровне, чтобы положение тела человека было максимально обтекаемым.
    3. Обеспечить наклон угла руля так, чтобы мышцы гонщика испытывали наименьшую нагрузку, уставали позже.
    4. Увеличить передаточное число .
    5. Профессиональные гонщики пользуются байками из специальных легких и прочных сплавов. Они стоят дорого, но при желании, можно обзавестись таким велосипедом.

    Нет сомнений в том, что спортсмены приложат максимум усилий для того, чтобы рекорды не устояли. Такие тщеславные желания двигают вперед прогресс, заставляют искать неожиданные решения.

    Совершенствование этого популярного способа передвижения продолжается. Появились подводные модели, правда, насколько удобны они для поездок судить могут не многие.