Экономичная езда на автомобиле. Как экономно ездить на автомобиле Экономный стиль вождения авто

«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?

Самый экономичный автомобиль

Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению. Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность. Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил. Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.

Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается. Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их. В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности. Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.

Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного. С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной. Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.

Правила экономичной езды

Правило №1. Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива меньше.
Правило №2. Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации.
Правило №3. На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500−3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более, чем на 70%.
Правило №4. На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах, и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.
Правило №5. При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в двигатель прекратится.
Правило №6. Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но продлите жизнь сцеплению.
Правило №7. Избегайте езды по «пробкам». Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД, расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.
Правило №8. Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.

Прожорливый двигатель

Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно. Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД. Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.


Энергосберегающие шины ярко проявляют свои достоинства на грузовых автомобилях. На полигоне в Ладу журналисты могли наблюдать такой эксперимент: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом. В результате, автомобиль, «обутый» в шины специальные шины, проезжал на 40 метров больше, чем такой же грузовик в регулярной «обувке». Статистика показывает, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках позволяют сэкономить 1000 литров дизельного топлива и на 2,5 тонны сократить выбросы CO2 в атмосферу без ущерба безопасности. Любопытно, что благодаря прогрессу в шинной индустрии, за столетие сопротивление качению автомобилей удалось снизить в 5 раз.

Экстремальные экономисты

Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива. Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.

Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.


Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине. Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение. Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.

Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы. При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов. Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным. Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию. Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.


Экономия по каплям

Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.

При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.

Все дело в шинах

Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом. После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км. Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.
Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO 2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье. Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее.
Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году. Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.
Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.

При остановке более чем на пять секунд рационально выключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся системы Stop & Go, которые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме. Они следят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, когда от нее работает много потребителей — например, «дворники» и фары, — отключают двигатель реже. Об этом надо помнить водителю, когда он сам отключает двигатель. Кстати, такой способ в условиях большого города может сэкономить до 10−15% топлива.


Еще один крайне важный фактор для эффективного сбережения топлива — техническая исправность машины. Требующий замены воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10%, неисправные свечи зажигания — на 5−10%, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов — на 5−10%, неисправный глушитель — на 10%. Большое значение имеют колеса: неправильные углы установки колес снизят экономичность примерно на 5%, а падение давления шин на 0,4 атм ниже нормы — еще на 10%. Лишний груз в багажнике повышает расход не столь заметно, зато если он перевозится на крыше автомобиля — топлива будет сжигаться ощутимо больше из-за ухудшения аэродинамических свойств.

Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при небольшой скорости — наоборот. Это стоит учитывать, если топлива осталось мало, а АЗС еще далеко.

Впрочем, главный принцип экономии за рулем, как ни странно, заключен в правиле «скупой платит дважды». Пытаться достичь очень низкого расхода топлива обычно означает ездить небезопасно и подвергать себя риску. Так что в итоге в самом большом выигрыше оказывается тот, кто соблюдает приемы экономичной езды не в ущерб безопасности.

Как известно, расход топлива зависит от общего технического состояния автомобиля, причем не только от состояния двигателя, но и, например, от состояния ходовой части автомобиля, в частности регулировки положения передних колес, давления в шинах, типа шин и многого другого, вплоть до степени загрязненности поверхности кузова. Разумеется, что на плохой дороге расход топлива выше, однако и на асфальте он значительно повышается в городе по сравнению с движением по загородным дорогам.

Являясь объективной реальностью, многие из упомянутых и неупомянутых влияющих на экономичность факторов не поддаются ежеминутному воздействию владельца автомобиля. Так, например, нельзя же для снижения расхода топлива исключить езду по городу или ездить только на пустом автомобиле. Но среди первоочередных факторов необходимо выделить манеру езды , которая полностью зависит от водителя. Те из водителей, которые стремятся к экономичной эксплуатации своего автомобиля, должны не только содержать в порядке его техническую часть, но и запомнить ряд особенностей и приемов экономичного управления автомобилем.

В первую очередь, водить автомобиль нужно не торопясь, плавно, но достаточно интенсивно разгоняясь, используя ровный темп движения и минимально пользуясь тормозами. Особенно сильно расход топлива зависит от скорости движения и на любом автомобиле скорость более двух третих от максимальной приводит к очень высоким затратам горючего. Это является следствием очевидных причин: с ростом скорости возрастают сопротивление качению и сопротивление воздуха. Если сопротивление качению с ростом скорости возрастает прямо пропорционально и достаточно медленно, то сопротивление воздуха растет в квадратичной зависимости.Это означает, что увеличив скорость автомобиля в два раза, тратить топлива на возрастание сопротивления воздуха придется в четыре раза больше. Последним сообщением, пожалуй, никого не удивишь.

Многие водители достаточно хорошо знают и помнят такие элементарные вещи и, тем не менее, гоняют в свое удовольствие, не очень заботясь о перерасходе топлива.Но иногда, особенно в дальней дороге, приходится испытывать острейший дефицит бензина. Что делать в этих случаях и какой выигрыш при этом можно получить? Специалисты, которые всерьез занимаются экономией топлива добиваются прямо-таки фантастических результатов.Например, недавние победители очередного экоралли на серийной переднеприводной машине Волжского автозавода без каких-либо переделок в системе питания расходовали при средней скорости порядка 60 км/час 3.1 л/100 км или на одном литре бензина проезжали более 32 км.! Это было бы невозможным без использования специальной тактики вождения и подготовки автомобиля с целью снижения при движении аэродинамических потерь.

Добиться таких результатов достаточно сложно и если у вас в пути обнаружится острейший дефицит топлива, большинство приемов из арсенала победителей экоралли окажутся непригодными из-за сложности исполнения и трудоемкости подготовки автомобиля. Тем не менее, без особых затрат по времени и трудоемкости подготовительных работ минимальный расход топлива на дороге можно снизить практически вдвое по сравнению со средним расходом по так называемому смешанному циклу.

Другими словами, если вы в среднем за месяц проезжаете на литре бензина, например, 12-13 километров, то в режиме строгой экономии на том же автомобиле можно проехать на литре 20-25 километров.С этой целью снимите снаружи все лишнее: дополнительные фары, спойлеры, даже дворники, утопите антенну, снимите или сложите наружные зеркала заднего вида, поднимите на несколько десятых атмосферы выше верхнего предела давление в шинах и закройте окна. В моторном отсеке влажной ветошью протрите провода высокого напряжения, крышку распределителя зажигания, изоляторы свечей, подождите, пока они высохнут, а затем поезжайте, стараясь на четвертой передаче двигаться равномерно со скоростью около 40 км/час.

Пользоваться накатом все-таки не следует, кроме участков дороги на спусках. При этом двигатель не выключайте из соображений безопасности.Тормозить надо как можно меньше, причем нужно пользоваться тормозами, а не помощью двигателя. Тормозить двигателем можно в тех случаях, когда автомобиль оборудован системой выключения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода.Однако, имейте ввиду следующее. Езда в таком режиме очень снижает безопасность, потому что ваш автомобиль будет мешать остальному транспорту и даже вызывать недоумение водителей сравнительно тихоходных машин. Ситуация становится особенно опасной, когда приходится обгонять медленно едущий транспорт типа тракторов с прицепами. В эти моменты переставайте экономить топливо, достаточно интенсивно разгоняйтесь на третьей передаче до скорости не выше 80 км/час, переключайтесь на прямую передачу и обгоняйте помеху со значительным превышением скорости.

Если вам не удалось дотянуть до намеченной цели, автомобиль несколько раз дернулся и мотор окончательно заглох, по инерции съезжайте на обочину, включайте аварийные огни, однако не спешите вытаскивать шланг и ведро, чтобы этими предметами часами голосовать перед проезжающим мимо транспортом. Есть возможность помочь себе самому.Дело в том, что в любом бензобаке остается так называемый мертвый остаток бензина. Его величина колеблется от одного до нескольких литров. В таком случае ищите подходящую посуду, откручивайте сливную пробку бензобака и сливайте этот остаток. Как лучше использовать этот истинный резерв, думайте сами. Рациональнее всего отсоединить со стороны бензопровода подводящий к бензонасосу бензошланг, снять с него хомут и, проделав подходящего диаметра дыру в крышке герметичной полиэтиленовой тары, опустить туда его конец. Как привязать тару внутри моторного отсека придется додуматься самому.

Для страховки следует помнить, что эта тара способна накапливать статическое электричество и может оказаться опасной, если находится в изоляции от металлических частей автомобиля. Поэтому перед повторным наполнением или ее демонтажем будьте осторожны и постарайтесь снять с нее возможный электрический заряд.Полезно представлять, какой дополнительный расход топлива вызывают различные технические неисправности автомобиля и наружные элементы на кузове. Сведений по данному вопросу в нашей специализированной литерауре мало и они достаточно разноречивы. Ниже приведены данные, опубликованные в книге В. Ежевского "Учись экономно водить автомобиль", а также полученные из других источников.

К СВЕДЕНИЮ:

Груз на крыше увеличивает расход топлива на величину до 30%;
- Прицеп 25%;
- Не отрегулированы клапана 20%;
- Нагар в камерах сгорания 30%;
- Неправильная геометрия передних колес 10%;
- Низкое давление в шинах 10%;
- Неправильный зазор в свечах на 0.5 л/100 км.;
- Уменьшение зазора в контактах прерывателя 0.6 л/100 км.;
- Боковое зеркало заднего вида 0.5 л/100 км.;

Экономичная манера езды по сравнению с неумелой позволяет экономить до 25 % бензина.

Для того, чтобы экономить топливо нужно сначала разобраться, какой вы стиль вождения предпочитаете. Если вы любите и предпочитаете агрессивную манеру езды, то можете забыть о том, что такое экономия. Но если вы все-таки пожертвуете этим, то получите значительно меньший расход топлива автомобиля.

А все из-за того, что даже на одном и том же автомобиле и с тем же самым количеством багажа можно получить разный расход, причём разница эта будет измеряться литрами. А при нынешней , такая экономия будет существенной. Все зависит от того, как вы давите на педаль газа.

Экономия и стиль вождения

Если вы будете использовать определённые правила в езде, то не составит труда уменьшить расход топлива. Основной расход мы получаем в тот момент, когда автомобиль набирает скорость, то есть разгоняется.

Из этого можно сделать вывод о том, что в городе не стоит набирать большую скорость, если вы видите, что вам придется остановиться перед светофором и потом снова разгоняться, «сжигая» бензин впустую. При этом неплохо приучить себя подъезжать к запрещающему сигналу светофора «накатом», что позволит также сэкономить немного горючего.

Видео — как можно сэкономить топливо при эксплуатации автомобиля:

Не стоит также слишком увлекаться перегазовкой при переключении передач: во-первых, это портит саму коробку передач, а во-вторых — сжигает лишнее топливо. Кроме того, не стоит удерживать автомобиль, стоящий на уклоне, сцеплением и педалью газа. Такая привычка приводит к повышенному износу дисков сцепления и дополнительному расходу топлива.

Теперь поговорим о том, как правильно переключать коробку передач (это не касается автоматических трансмиссий). Благодаря этому способу можно так же неплохо сэкономить. Стоит переключать передачи заранее, не доводя стрелку оборотов 3 тысяч оборотов. По факту, желательно переключаться где-то на 2,5 тысячах. Если вы будете двигаться со скоростью 70 км/ч на третьей передаче, хотя давно пора уже было включить четвертую, то перерасход бензина у вас будет колоссальный.

Экономичная скорость

У каждого автомобиля существует оптимальная скорость, при которой он потребляет наименьшее количество топлива. Обычно она колеблется от 90 до 110 километров в час и зависит, в большей части, от двигателя автомобиля. Когда вы передвигаетесь по трассе, то вам стоит просто набрать определённую скорость и поддерживать ее легким нажатие на педаль. снижается в этом случае к самому минимальному, который необходим для работы силового агрегата.

Конечно, весьма серьезным препятствием на пути экономичной езды являются городские пробки. Если вы попадете в пробку, то вы уже никаким способом не снизите расход топлива. Поэтому всегда стоит продумывать свое передвижение по городу для того что бы избежать затора и просто объехать его и, тем самым, сэкономить. В этом может помочь и автомобильный навигатор, в котором предусмотрена функция прокладки маршрута в объезд дорожных заторов.

Качество топлива

Следует отметить, что на расход топлива автомобиля существенное влияние оказывает и . Не стоит заправляться на разных АЗС, лучше выбрать одну, но . При этом в процессе выбора стоит попробовать заправлять автомобиль на разных АЗС и посмотреть на то, как ведет себя автомобиль.

Попробуйте поездить на бензине разных заправочных станций и выберите себе тот, на котором машина лучше всего тянет и двигатель работает тише. Таким образом, можно не только получить дополнительную экономию бензина, но и обезопасить себя от контрафактного топлива, которым богаты просторы нашей страны.

Некоторые водители утверждают, что применение позволяют сократить расход топлива при эксплуатации автомобиля.

Среди 100 эмблем автомобилей мира () найдется много автопроизводителей, которые выпускают экономичные транспортные средства.

При поздках на большие расстояния можно сэкономить на топливе, если проложить оптимальный маршрут —

Видео — как на автомобиле Рено Логан проехать 100 км пути на 3 литрах топлива:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Экономный режим езды на машине призван уменьшить расход топлива за счет снижения нагрузки на двигатель. Можно уменьшить расход топлива на 37% лишь за счет изменений в манере езды, поэтому все больше и больше людей пытаются научиться ездить в экономном режиме в связи с постоянным ростом стоимости топлива. Некоторые приемы вождения, способствующие экономии топлива, очень спорны и даже опасны, поэтому в этой статье речь пойдет лишь о самых простых и безопасных методах сокращения расхода топлива и экономии денег.


Приемы вождения в экономном режиме зависят от типа вашего автомобиля (то есть от того, какой у него двигатель: бензиновый либо дизельный, гибридный, электрический). Некоторые из рекомендаций могут не подойти вашему автомобилю.

Шаги

Подготовка машины к экономному режиму

    Подготовьте автомобиль. Машины с неисправностями загрязняют окружающую среду. Приемы вождения, о которых пойдет речь ниже, не будут работать, если состояние вашей машины оставляет желать лучшего. Независимо от того, планируете ли вы ездить в экономном режиме или нет, вам следует сделать следующее:

    • Пройдите техобслуживание и техосмотр. Автомобили, за которыми не следят, загрязняют атмосферу. Техобслуживание и техосмотр - это обязательное условие, без которого экономия топлива будет невозможна.
    • Пользуйтесь только качественными свечами зажигания. Свечи с добавлением иридия создают более мощную вспышку, а это повышает эффективность горения топлива. Благодаря этому улучшаются ходовые качества машины, топливо расходуется более экономно, а количество выхлопных газов сокращается.
    • Используйте масло с наименьшей вязкостью из рекомендованных производителем. Важно следовать рекомендациям производителя, поскольку масло с вязкостью ниже допустимой может повредить двигатель. Если масло "не приживается" - горит или протекает, - перейдите на синтетические масла (включая масло для коробки передач), поскольку они позволяют уменьшить трение в коробке передач и в двигателе, а также продлить срок службы этих элементов автомобиля. Кроме того, менять масло придется реже, а это будет компенсировать его высокую стоимость.
    • Старайтесь заливать легкое моторное масло типа 0W-20. Благодаря этому маслу вашему двигателю нужно будет прилагать меньше усилий для работы, поскольку это масло легче перекачивать. Это позволит проехать больше километров до следующей заправки, однако теоретически срок службы двигателя может уменьшиться.
  1. Следите за состоянием шин и колес. Для экономии топлива очень важно, чтобы шины не были изношенными и поврежденными, поскольку машина соприкасается с дорогой только шинами, из-за чего их плохое состояние может увеличивать расход топлива.

    • Проверьте правильность установки колес и отбалансируйте их. Нередко шины изнашиваются неравномерно и могут быть установлены со смещением, а это влияет на расход бензина.
    • Регулярно проверяйте давление в шинах. Если давление меньше или больше, чем нужно, колеса будут либо недостаточно сильно соприкасаться с поверхностью, либо площадь соприкосновения будет слишком большой, а это ведет к повышенному расходу топлива.
    • Не перекачивайте колеса, чтобы продлить накат. Так шина износится быстрее, а сцепление с дорогой ухудшится. В редких случаях перекачанная покрышка может лопнуть, когда машина будет в движении, а это может привести к серьезной аварии.
    • Протрите фары и убедитесь, что все лампочки горят. В некоторых приемах случаях вам потребуется следовать за впереди идущей машиной на определенном расстоянии. Вам нужно будет ее хорошо видеть и для экономии топлива, и для безопасности.
  2. Уберите из машины лишние вещи. Избавьтесь от ненужных предметов в багажнике. Чем больше вещей вы везете, тем больше нагрузка на двигатель и коробку передач. Убрав лишний вес, вы сможете экономить топливо.

    • Не убирайте вещи, которые вам действительно могут пригодиться. Незначительное сокращение расхода топлива не окупится, если вам придется вызвать эвакуатор вместо того, чтобы самостоятельно поставить запаску, которую вы убрали из багажника для снижения веса машины.

    Безопасность движения и экономия топлива

    1. Снизьте нагрузку на двигатель. Лучше всего двигаться с постоянной скоростью; движение с максимальной разрешенной скоростью или чуть медленнее, а также движение в режиме круиз-контроля являются важным условием экономии топлива. Тем не менее, важно также менять скорость в соответствии с покрытием дороги.

      Старайтесь вести машину так, словно у вас нет тормозов, - как можно чаще катитесь по инерции. Продумывая маршрут перемещения, выбирайте дороги, где вам не придется резко тормозить, а потом разгоняться. Движение накатом поможет вам сократить расход топлива до такой степени, что даже плавный разгон после этого никак не повлияет на расход.

      Катитесь осторожно . Это не всегда возможно из-за водителей, которые стараются втиснуться перед вами. Руководствуйтесь здравым смыслом и помните о безопасности.

      • Держите ногу у тормоза. Если вам потребуется резко остановиться, вы должны иметь возможность отреагировать быстро. Поскольку вы отпустите педаль газа, педалью тормоза вы будете регулировать скорость.
      • Соблюдение правил дорожного движения важнее экономии топлива. Это также дешевле, потому что если сначала вам придется заплатить штраф за проезд без остановки под знак "стоп", а потом оплатить страховку по повышенному коэффициенту из-за аварии, виновником которой стали вы по причине движения по инерции, вы потеряете все сэкономленные деньги.
    2. Обращайтесь с педалью газа аккуратно. Эта педаль подает топливо в двигатель, заставляя его работать быстрее, что также повышает расход топлива и выброс выхлопных газов. Осторожное обращение с этой педалью позволит экономить на топливе.

      Если вам нужно увеличить скорость, сделайте это быстро. Расход увеличивается более плавно, если топливо поступает в двигатель одним быстрым рывком, а не постепенно. В современных машинах медленное ускорение повышает расход. С другой стороны, ускорение в любом случае повышает расход топлива, поэтому старайтесь передвигаться по инерции как можно чаще.

      Избегайте холостого хода. Если вы застряли в пробке или вам просто надо подождать в машине, заглушите двигатель. Если вы стоите дольше одной минуты, это позволит вам сократить расход на 19%.

      Используйте технику "разгон и скольжение" в гибридных машинах. Разгон и скольжение позволят уменьшить расход, но использовать этот прием лучше на свободных дорогах с неинтенсивным движением.

      • Разгонитесь до разрешенной скорости. Это позволит расходовать топливо максимально эффективно. У Тойоты Приус самой экономной считается скорость 25 км/ч и 40 км/ч, поскольку при этих скоростях двигатель одновременно толкает вперед машину и заряжает батарею.
      • Катитесь между разгонами, используя педаль газа для питания от батареи. Этот навык требует понимания, с какой силой нужно жать и при каких условиях. Руководствуйтесь показаниями компьютера. Научитесь использовать электроэнергию по максимуму, и вы сможете проехать больше километров на одной заправке.
    3. Пользуйтесь возможностями возвышенных участков. Фактически это означает, что вам следует медленно подниматься в гору и быстро спускаться. Медленный подъем позволит вам сэкономить топливо, поскольку вы не будете тратить больше, чем следует. Быстрый спуск с горы означает меньший расход; кроме того, вы сможете далеко проехать по инерции, не используя мощность двигателя. Если вы начнете ездить таким образом при движении по невысоким холмам, очень скоро вы заметите, что тратите на топливо меньше денег.

      • При спуске с горы можно разогнаться до большой скорости, затратив на это минимум топлива. Не убирайте ногу далеко от газа до тех пор, пока не почувствуете, что едете быстрее, чем надо.
      • Применяйте эту технику на всех холмах. Например, если вы спускаетесь с горы и видите, что впереди горит красный (там, где склон уже закончился), остановитесь на холме, не доезжая до стоп-линии, чтобы затем проехать какое-то расстояние по инерции.
      • Не останавливайтесь и не паркуйтесь на подъеме. Нет ничего хуже, чем трогаться с места после остановки в таком положении, поскольку вашему двигателю придется толкать машину, а также бороться с гравитацией, которая будет тянуть машину вниз. Остановитесь на вершине холма или у его подножья, если это безопасно.
    4. По возможности "садитесь на хвост" большим машинам. За машиной образуется карман из разреженного воздуха. Драфтинг - это движение в этом кармане. Старайтесь попасть в этот карман, поскольку это улучшит аэродинамику. Такая тактика не всегда безопасна, поэтому подумайте, подходит ли она вам.

    Микроклимат в машине

      Ограничьте использование кондиционера - включайте его только на трассе. Кондиционеры потребляют много энергии, охлаждая воздух, что увеличивает расход. Однако если открыть окно, это приведет к воздушному сопротивлению , что нарушит циркуляцию воздуха в машине, а это также повысит расход топлива. Поэтому использование кондиционера оправдано лишь в том случае, если это дешевле, чем последствия неправильной циркуляции воздуха.

      Включайте и выключайте кондиционер. Если вы живете в жарком климате, где использование кондиционера - это вынужденная необходимость, старайтесь выключать его после того, как он поработает какое-то время. Несколько минут после выключения кондиционера при условии работающего кондиционера в салоне все еще будет прохладно. Когда воздух начнет нагреваться, включите кондиционер, охладите воздух и снова выключите его.

      • Эффективность такого метода будет зависеть от модели машины. В некоторых машинах мощность кондиционера регулируется, и он может потреблять меньше энергии.
      • Не стоит постоянно перенастраивать систему климат-контроля, особенно если у нее есть термостат и множество кнопок управления, а не просто переключатель скоростей вентилятора и фиксированные значения. Это может привести к поломке приводных механизмов, которые обычно сложно заменить.
      • Обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания вырабатывают много "лишнего" тепла, поэтому не бойтесь пользоваться печкой.
    1. Если у вас автомобиль с откидным верхом, старайтесь закрывать крышу. Хотя владельцы таких машин считают, что весь смысл такого автомобиля - это как раз-таки возможность ездить со сложенной крышей, отсутствие крыши создает сильное воздушное сопротивление, из-за чего двигателю придется приложить больше усилий для того, чтобы сдвинуть машину с места.

    Планирование маршрутов с учетом экономного режима

    • Купите устройство, которое позволит вам следить за своей манерой езды . Это прибор, который подключается к диагностической системе автомобиля (она есть у всех машин, выпущенных позже 1996 года). Он позволяет подсчитывать пройденные километры, если в машине нет такой опции. Если вы будете регулярно следить за пройденным расстоянием, вы сможете корректировать свою манеру вождения.
    • Подумайте о том, чтобы купить электронный счетчик расхода топлива . Его можно закрепить в любом месте. Он будет передавать информацию в режиме реального времени, включая данные о стоимости каждого километра, о расходе в литрах на час, оставшееся время и расстояние с учетом топлива. Он поможет вам придерживаться принципов экономного вождения.
    • Старайтесь не выводить пассажиров из себя своими приемами экономного вождения. Везти пассажиров следует так, чтобы им было комфортно ехать. Будет полезно медленно разгоняться и тормозить. Если вы будете ехать накатом, людей это может напугать, а неработающий кондиционер или постоянное нажатие и отпускание педали газа могут вызвать раздражение. Помните, что важнее сохранить дружбу, чем сэкономить пару сотен рублей.
    • При движении в пробках в первую очередь думайте о том, чтобы не усугубить дорожную ситуацию, и лишь потом о сокращении расхода. Если машина будет работать вхолостую либо если вы будете все время разгоняться и проезжать небольшие расстояния, вы потратите больше, чем при спокойном, но не идеальном движении (быстрый разгон, включенный кондиционер и так далее).
    • Ведите журнал расхода топлива, чтобы следить за тем, как ваши действия способствуют экономии топлива.
    • Старайтесь брать пассажиров, которым с вами по пути, и сами проситься к кому-нибудь в машину, если вы действительно заботитесь об окружающей среде и сохранении природных ресурсов. Основной вес в автомобиле приходится на массу самой машины, поэтому если в машине будет несколько человек, это существенно снизит расход топлива на человека. Самым эффективным автотранспортом в этом смысле может считаться городской автобус, работающий на дизельном топливе, из-за низкой стоимости топлива на человека.
      • Чем больше автомобиль, тем больше расход топлива из-за веса и сопротивления воздуха. Увеличивается вместительность, но вместе с этим ускоряется износ деталей. Большое транспортное средство эффективно лишь тогда, когда большинство мест в нем заняты.
    • Попробуйте заправлять только половину бака. Чем больше бензина залито, тем тяжелее машина и тем больше расход топлива.
      • Помните, что езда с минимальным запасом топлива ускоряет износ топливного насоса. Современные электронасосы используют топливо в баке для рассеивания жара, производимого насосом. Если вы регулярно ездите с баком, заполненным менее, чем на четверть, этим вы сокращаете срок службы насоса. Замена этой детали обычно стоит очень дорого, поэтому учтите этот нюанс.
    • Учитывайте погодные условия. Старайтесь не ездить в сильный ветер, особенно если поездка предполагает длительное движение по трассе. Если на улице дождь или снег, вам не удастся экономить топливо, но вы и не должны его экономить в этих условиях, потому что безопасность всегда важнее.

    Предупреждения

    • Некоторые из методов, описанных в этой статье, могут вызвать раздражение в других водителях на дороге. На WikiHow есть статьи, посвященные этой проблеме.
    • Мнения относительно движения за грузовиками расходятся. Лучше отказаться от этого приема вовсе, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
    • Не подвергайте себя и других участников движения опасности.
    • Откажитесь от опасных приемов. Они подвергнут риску не только вас, но и других водителей.
      • Всегда останавливайтесь, если того требует знак "стоп" и не срезайте повороты на скорости.
      • Не глушите двигатель при движении с горы. Так вы не сможете управлять рулем и тормозом. У гибридных машин такой проблемы нет, поскольку у них есть функция питания рулевого управления и тормозов за счет электричества.
      • Не создавайте аварийных ситуаций, двигаясь на маленькой скорости на оживленной дороге.

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы - если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

Подбор масла

Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина. Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление. Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.

Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.

Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять. Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов - но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

Манера езды

Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин - пользуйтесь педалью газа «вдумчиво». Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи. И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.

Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.

Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.

Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

Дополнительное оборудование

Еще один противник экономии бензина - кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%. Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина. Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

Вид бензина

Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

Масса автомобиля

Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.

Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

Разновидность коробки передач

Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

Объем двигателя и количество лошадиных сил

Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

Установка газобаллонного оборудования

Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш существенно сократил расходы после данной операции.

Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.

Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии - это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.

Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.

Утепляйте двигатель в зимнее время года

Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.

Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.

Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.

Используйте подогрев

В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.

Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.

Следите за ценами

Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.

Заправляйтесь бонусами

На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.

Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:

Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.

Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.

Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения. Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей. Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.

Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.

Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.

Оплачивайте заправку пластиковой картой систем Visa или Mastercard

Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал .

Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.

Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.

Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.

Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег

В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.

Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же. На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные. Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.

Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.

Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива - это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние - метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.

Оценка статьи: