Какой бензин лучше заливать? Какое топливо лучше заливать

Только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип указан в книжечке, прикладываемой к машине, а также на обратной стороне лючка бензобака. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они не заставят движок, рассчитанный под Premium, переваривать низкооктановый Normal.

Что при этом произойдет? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя - машина дергается и теряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива.

Наконец, самый сильный аргумент - гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.

В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го - если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, мне поднадоели.

Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?

Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива - на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах - да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения - это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью - значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?

Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок , либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.

Продают ли у нас импортные бензины?

Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности - совмещения не получается.

Для чего нужно разделение бензинов по евростандартам и по классам?

Бензинов по стандартам евроспецификации в России нет и не было. Надписи «Евро» на отдельных АЗС - это пиар. Продавец хочет обозвать свой товар громким именем - и обзывает. Хоть «Евро-7», хоть «Бензин Пупкина». К сожалению, это его право. Но по сути в РФ топлива разделены только по классам. Эти нормы похожи на европейские, и все же они чуть другие. Подробное сопоставление двух документов было в ЗР, 2013, №6 .

Описание автомобиля требует топлива по EN 228. Где его взять?

На этот вопрос ответа нет. С формальной точки зрения «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN 228. Остается надеяться, что наши классы не хуже их «Евро». О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно. Фактически чиновники полностью развалили систему контроля качества топлива.

Как быть, если экологические классы автомобиля и топлива разные?

Кашу маслом не испортишь: применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, специалисты Nissan полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головой: мол, не надо играть в эти игры. Вазовцы говорят, что в их авто можно лить бензины от 3-го до 5-го классов.

К сожалению, на многих АЗС класс вовсе не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к этим бумажкам, в общем-то, ноль. Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек - там-то хоть указано что-то типа «Класс-4»? Ну а для полного успокоения процитирую известного питерского профессора: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».

Самый простой совет такой: заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС - ВР, Shell, «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». Никогда не заливайте барахло, стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы - машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

Бензин - традиционное горючее, используемое для работы автотранспорта. Бензин - одна из фракций, полученная в результате перегона нефти. Нормы и требования ГОСТов определяют четыре качественные подгруппы производимого автобензина:

Цифровая составляющая наименования марки топлива - это сведения об уровне его октанового числа. Подобный показатель обозначает состояние молекулярной стабильности горючего, которая определяет уровень его детонации. Следовательно, высокое октановое число горючего гарантирует высокую стабильность его молекул и, соответственно, понижает уровень детонации топлива. Детонация - это самовоспламенение топлива во время сжатия в двигателе, которое приводит к взрыву в цилиндре. В момент возможной детонации топлива поршневая система и другие узлы системы двигателя испытывают критические нагрузки, что приводит их к преждевременному износу.

Для автолюбителя рациональнее будет употребление бензина с тем октановым числом, которое рекомендовано производителем автомобиля, а не пытаться экономить на цене, например, 92-го перед 95-м бензином, так как позже такая экономия может повлечь за собой серьезный ремонт.

Сегодня автозаправочные станции располагают всем спектром марок бензина, но первенство популярности и востребованности прочно удерживает топливо марок АИ-92, 95, 98. Буква "А" в названии бензина обозначает предназначение этого горючего для автотранспорта, а буква "И" сообщает о том, что октановое число этого горючего определено исследовательским способом. Вполне естественно, что от того, насколько больше октановое число бензина, зависит его стоимость. Чем оно больше, тем дороже топливо обходится для потребителя.

Технологии производства

Современные технологии обеспечивают три варианта производства горючего для автомобильных двигателей:


Внимание! Данный метод применяется преимущественно в странах Евросоюза.

В специализированных лабораториях низкооктановый бензин - продукт прямой перегонки нефти. С помощью специальных присадок и добавок дорабатывается на предмет повышения его октанового числа до приемлемого товарного уровня.

Виды и способы применения присадок и добавок

Металлсодержащие. Основной компонент металлосодержащих добавок - тетраэтилсвинец. Этот компонент добавки обеспечивает полную отдачу топливом заложенной мощности и максимальную работу двигателя автомобиля. Главный минус такого горючего - свинцовые отложения на стенках камеры внутреннего сгорания, что со временем может привести к серьезным заболеваниям дыхательной системы организма человека.

Внимание! Сегодня применение тетраэтилсвинца в качестве добавки для горючего запрещено и больше не используется по всему миру.

Смешивание бензина. В основе этого способа лежит идея технологического смешивания бензина с жидким химическим веществом, имеющим высокую устойчивость к возгоранию. Здесь успешно практикуется применение высокооктанового (более 250 ед.) химического вещества монометиланилина.

Применение эфиров и спиртов. Самый экономичный и простой вариант увеличения ОЧИ бензинового топлива, который применим практически всеми производителями автомобильного топлива. Основа этого способа - смешивание низкосортного горючего с эфирными веществами. Государством введены ограничения содержания эфирных спиртосодержащих веществ в бензиновом топливе до 15%, так как более высокая концентрация эфирных добавок агрессивно воздействует на резиновые элементы.

АИ-92

Бензин АИ-92, принадлежащий согласно своим качественным показателям группе Regular motor gasoline - высокооктановое горючее, адаптированное работе карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Особенность карбюраторных двигателей - работа при достаточно значительном уровне сжатия. Горючее марки АИ-92 обеспечивает детонационную устойчивость и стабильную эксплуатацию автодвигателя. Этот бензин постепенно заканчивает свою «жизнь», в странах Евросоюза его выпуск прекращен. В России АИ-92 - самая покупаемая марка горючего. АИ-92 может выпускаться этилированным (0,15г/л свинца) и неэтилированным (0,013 г/л свинца) с антидетонационными присадками в своем составе.

АИ-95

Этот бензин по своим показателям принадлежит Рremium motor gasoline, считается более качественным. В его производстве в роли сырьевой базы выступает бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с введением изопарафиновых, ароматичных добавок, газового горючего. Присутствует достаточное количество антидетонационных присадок. Наличие свинца в составе неэтилированного топлива АИ-95 ограничено показателем 0,013 г/л.

Внимание! Автобензин «Экстра» идентичен рядовому АИ-95, но освобожден от свинцовых добавок.

Главные отличия двух бензинов

Невозможно дать однозначный ответ, какой же бензин, из двух рассматриваемых предпочтительнее. Здесь следует помнить, что основным показателем качественной оценки горючего является величина объема спиртосодержащих веществ, добавленных к исходной бензиновой смеси. Концентрация спиртосодержащих веществ АИ-95 на две-три единицы превышает этот показатель АИ-92. Разница настолько невелика, что существенных отличий в работе мотора водитель просто не заметит. Поэтому ничего страшного не произойдет ни с клапанами двигателя, ни со свечами, если вместо АИ-92 бензина заливать в бак АИ-95.

В горючем главное качество. При его должном уровне двигатель не пострадает. Вполне естественно, есть разница в цене. Бензин АИ-92 всегда и везде будет стоить дешевле, чем АИ-95. И вот здесь лучше не экономить.

Многие автовладельцы уверены в необходимости строгого соблюдения рекомендаций, прописанных производителем для каждой модели в паспорте автомобиля. Зачастую нарушение элементарных требований влечет за собой дорогостоящий ремонт. Например, производитель указывает, что данный двигатель должен работать на топливе марки АИ-95, а владелец заправляет автомобиль бензином марки АИ-92 или смесью 95-го и 92-го. В этом случае проблема с мотором не за горами, дело времени. Объяснение этому простое - чем больше октановое число, тем меньше температура сгорания горючего. При сгорании топлива с низким октаном, температурные показатели превышают допустимые производителем нормы, и возникает опасность прогорания некоторых деталей.

Совет! Если по паспорту двигателю положен АИ-95 бензин, то его и следует заливать. «Покормив» автомобиль АИ-92 с мотором могут возникнуть проблемы.

Разрешается ли смешивать 92 и 95 бензин

Эти два вида бензинов не рекомендуется смешивать , так как они полностью не смешаются - АИ-92 опустится на дно, а АИ-95 поднимется вверх. А вот если машина рассчитана на АИ-92, то ее заправка АИ-95 вполне допустима - от этого даже улучшатся приемистость и обороты двигателя.

Для современных, оснащенных датчиками детонации двигателей, замена топлива марки АИ-95 на АИ-92 проходит более комфортно. При появлении признаков детонации датчик подает сигнал электронному блоку управления и таким образом корректируется работа двигателя, сводя последствия детонации к минимуму.

Заключение

Таким образом, невозможно дать четкий однозначный ответ какой же бензин будет лучше. Остается только дать совет автовладельцам использовать для заправки своего автомобиля ту марку, которую рекомендует фирма-производитель автомобилей. Пользоваться услугами проверенных автозаправочных станций, торгующих сертифицированной продукцией.

Какой бензин лучше использовать для автомобиля АИ-92 или АИ-95:

Несмотря на постоянные заявления о том, что необходим переход на новые, экологически чистые виды топлива, автомобили с бензиновыми двигателями по-прежнему остаются в большинстве. И многие владельцы таких авто задаются вопросом: «Каким бензином лучше заправлять транспорт?». Ведь на заправках присутствует сразу несколько марок.

Октановое число и стоимость

Числовое значение в маркировке обозначает октановое число топлива. Чем выше значение, тем лучше детонационная устойчивость. Так, 95 бензин, по сравнению с АИ-92 будет иметь более высокое качество. Соответственно, чем выше октановое число, тем выше и стоимость.

В названии марки присутствуют и буквенные значения. «А» обозначает, что топливо предназначено для использования в автомобилях. «И» значит, что октановое число определено исследовательским методом (может отсутствовать, в этом случае измерение проводилось моторным методом).

Согласно ГОСТ, в России топливо подразделяется на несколько основных групп:

  • АИ-80
  • АИ-92
  • АИ-95
  • АИ-98

Итак, вопрос о том, какое октановое число у 92 бензина решен. Теперь необходимо рассмотреть особенности производства АИ-92.

Чем отличается АИ-92

Бензин 92 – это высокооктановое топливо, предназначенное для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях. Основное отличие 92 бензина от 95 в том, что он имеет более низкое октановое число. Данная марка топлива производится в двух вариантах: летнем и зимнем. Такой вариант несколько дешевле, чем АИ-95 (примерно на 3-4 рубля). Зачастую, автопроизводители рекомендуют его как резервный вариант для машин, работающих на более высоко октановом бензине.

Отличия АИ-95

Данный тип топлива имеет октановое число не менее 95 по исследовательскому методу и 85 по моторному. Литр этого бензина стоит дороже, чем литр АИ-92. Однако использовать его, особенно при езде по городу, будет выгоднее. Причина в том, что уменьшится расход топлива. На трассе этот эффект почти не заметен.

Очень хорошо себя чувствуют при использовании 95-ого бензина старые автомобили. У них улучшается разгон, несколько увеличивается мощность и максимальная скорость. На новых моделях моторов эффект не так заметен (хотя все равно присутствует). Так что вопрос о том, какой бензин лучше 95 или 92 заливать в бензобак, должен решать сам автомобилист (если, конечно, нет ограничений со стороны производителя ТС).

Довольно часто можно услышать призывы о том, что нужно использовать АИ-98. Хотя, заметить отличие 95 от 98 бензина при езде на обычном автомобиле достаточно сложно. Дело в том, что АИ-98 предназначен для турбированных моторов. При такой эксплуатации эффект действительно будет существенным.

95 или 92 бензин: чем заправлять авто

При выборе топлива, нужно следовать не личным предпочтениям, а рекомендациям производителя. В этом случае вопрос о том, какой бензин лить 92 или 95 отпадет сам собой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Марка топлива, используемая на конкретной модели авто, указывается под крышкой топливного бака. Если использовать другой вариант, это лишит машину гарантии.

Октановое число 92 и 95 бензина различно, а значит и свойства будут разными. Температура возгорания у высокооктанового топлива будет ниже. Поэтому заливать в авто можно только более высокий тип бензина. Настоящий 95 бензин, залитый в автомобиль, который ездил на 92, никак не отразится на состоянии двигателя. Напротив, показатели машины только улучшатся.

Заливать же топливо с низким октановым числом не стоит. Это приведет к сокращению ресурса агрегата. Хотя, в случае крайней необходимости, такой вариант допустим (но только на короткий промежуток времени). Поэтому, если встает вопрос: «Бензин 92 или 95 что лучше?», то ответ очевиден.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Разница при переходе на новую марку топлива

Температура и скорость горения бензина 92 и 95 различны. Поэтому после смены марки автомобилист должен сразу почувствовать изменение тяги автомобиля. Хотя разница будет настолько несущественной, что ее, скорее всего, заметит только опытный водитель.

Автовладелец может в домашних условиях определить какой бензин находится перед ним. Для этого необходимо измерить плотность жидкости. Также можно посмотреть на цвет топлива (при производстве его окрашивают):

  1. А-76 является мутной непрозрачной жидкостью. В данном случае дело не в красителях: топливо имеет относительно низкое качество и содержит большое число примесей.
  2. АИ-92 имеет красно-оранжевый цвет.
  3. АИ-98, обычно, имеет синий цвет.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

В целях экономии средств, или по каким-то другим причинам, многие водители смешивают различные марки топлива. Среди автовладельцев до сих пор ведутся активные споры о том, какой бензин можно заливать в бензобак.

В большинстве случаев, октановое число повышается за счет добавления присадок. То есть за основу берется более низкооктановое топливо (основ из 92 бензина больше всего) и доводится до стандарта АИ-95 или АИ-98.

Необходимо помнить, что отличается 98 бензин от 95, а также от 92 своей плотностью. То есть, если залить две различные марки топлива, то марка с низким октановым числом окажется на дне бензобака. При этом смешивания не произойдет. То есть, сначала выработается один бензин, а затем другой. Проблем с работой мотора возникнуть не должно (если, конечно, октановое число выше установленного производителем). Но все же, любой марки бензин лучше заливать отдельно.

Для многих современных автомобилей неважно, каким бензином лучше заправляться 92 или 95. Главное, чтобы он имел хорошее качество. Проверить топливо достаточно просто. Требуется нанести каплю на листок бумаги. Если после высыхания образуется пятно – значит, в составе имеются примеси (например, это может быть керосин). Качество такого бензина будет ниже, чем у стандартного.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Данный метод подойдет для проверки различных марок. Также можно проверить топливо на наличие в нем воды. Для этого потребуется марганцовка. В чистом бензине она не растворится. Однако если он был разбавлен водой, порошок сразу же смешается с содержимым емкости.

Иногда в топливе может быть превышено содержание сероводорода. Об этом говорит сильный запах тухлых яиц, исходящий от него.

Если часто приходится заправляться на незнакомых АЗС, может потребоваться проверка октанового числа. Для этого существуют специальные приборы, определяющие этот показатель по небольшой порции жидкости. Устройства имеют небольшой размер и могут переноситься с собой.

Некоторые марки машин поддерживают и 92 и 95 типы бензина. Для того чтобы выяснить, есть ли между этими видами какая-то существенная разница (и допустимо ли заправлять автомобиль, для которого рекомендованное производителем октановое число – 95, 92-м типом), сначала надо прояснить вопрос по поводу октанового числа. Каким образом от него зависит функционирование ДВС?

Бытует мнение, что тип бензина однозначно определяет качество топлива – выше означает лучше, а смесь эффективнее сгорает. Тем не менее, это неверно. Первое, от чего зависит эффективность сгорания смеси, это все-таки сам мотор – если быть точнее, его адаптация под 92 или 95 тип бензина. Ведь увеличение цифры в октановом числе определяет продолжительность сгорания смеси, но, что является еще более существенным – мощность (за счет того, что горение начинается в случае большего сжатия).

В связи с тем, что 95 в состоянии претерпевать большую силу давления прежде, чем начать горение (отличие от 92), он в состоянии гореть дольше, что является дополнительным увеличением мощности машины. Однако, в случае отсутствия адаптации двигателя к работе с высокооктановым бензином (или наоборот, с бензином более низкого октанового числа, чем тот, что был рекомендован производителем), КПД мотора, наоборот, существенно уменьшится – и это явно ощущается. Такое происходит вследствие преждевременной детонации бензина с низким октановым числом, который в итоге сгорает не целиком.

Иначе говоря, выбирая топливо для заливки в бензобак, перво-наперво следует задать вопрос – какой тип бензина изготовитель автомобиля рекомендовал. Далее детальнее рассмотрим, стоит или нет использовать разные типы топлива для ряда случаев.

Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина. Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость. Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.

По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.

Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок. Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях. В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.

Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м. Почти все новые моторы в состоянии сами подстраиваться под топливную смесь, формируя момент зажигания в случае преждевременной детонации. Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.

92 вместо 95

Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия. В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая т. н. детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе. В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно. Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии. 92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 - большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого - ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.

Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа. Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост - 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости. Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда - опять же, в силу конструкции двигателя - более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).


Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин - это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора - в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания. Вредно использование именно определённых присадок, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.

Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95. Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать - во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной.

Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук - его называют "детонацией в двигателе ". Звук исходит из-за неравномерного сгорания. В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе - в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его "свариванию", а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода... Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.

Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания - чаще всего свечей, реже - клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 - просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.