Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от "Белшина". Лучшие зимние шипованные шины для легковых автомобилей

Не так давно, по сложившейся уже традиции, ведущие мировые производители шин представили свои новые модели грядущего зимнего сезона 2011-2012 в России. При этом наибольшее внимание было уделено износостойкости и безопасности покрышек. Причем многие из производителей от шипов в своих моделях отказались или сократили их кол-во.

Nokian Tyres, компания, основным направлением которой является разработка и производство шин для использования в сложных климатических условиях, в этот раз представила зимние шины в двух вариантах. Новые модели, правда, рассчитаны для мягкой зимы Центральной Европы, таким образом, можно предположить, что для применения в России они могут пользоваться спросом только в Южном Федеральном округе.

Новые модели шин компании Nokian WR D3 отличаются повышенной универсальностью. Они обеспечивают надежное сцепление как на заснеженных сухих поверхностях, так и на влажных дорогах.

Уже доказан факт, что риск при движении по слякоти в несколько раз выше, чем при аналогичном движении по сухой дороге. Ледяная каша, слой растаявшей воды на поверхности дороги и мокрый снег создают условия, весьма затрудняющие вождение транспортного средства даже для опытных водителей. Именно поэтому шины Nokian WR D3 обладают новыми решениями, препятствующими аквапланированию и конструктивно направленный рисунок протекторов.

Устойчивость новых моделей зимних шин к слашплэнингу и аквапланированию финская компания Нокиан повысила за счет зигзагообразного скошенного переднего края блоков протектора. Нововведение получило название Slush Blower (дословный перевод: «удар по слякоти»). С помощью него вода и слякоть эффективно выдуваются из канавок шины. Ускоренному оттоку слякоти и воды также способствуют полированные канавки.

Обновленная резиновая смесь для протекторов шин – криогенная смесь с канолой, по сути, является новейшей комбинацией кремния, натурального каучука и масла канолы. Благодаря этой смеси заметно повышается уровень зимнего сцепления, сцепления на влажной дороге и износостойкость при разных температурах. Зимние шины Nokian WR D3 экологически безопасны, а благодаря высокому уровню содержания кремния они обладают низким сопротивлением качению, значительно снижают вредные выбросы и уменьшают расход топлива по сравнению со своими традиционными конкурентами.

Следующая новинка – это спортивные нешипованные шины Nokian WR A3. В составе их протекторов используется смесь, идентичная той, что у D3. Шины Nokian WR A3 обладают укрепляющим нано-слоем в верхней и нижней части конструкции. Молекулярная тонкая структура обеспечивает улучшение качеств рулевого управления шинами и облегчает контроль движения на поворотах, маневрах или смене полос. Эти шины оснащены полукруглыми канавками по бокам продольных ребер, которые напоминают рисунок на мяче для гольфа. При помощи такого рельефа шины лучше охлаждаются и становятся малошумными и безопасными даже при движении на высоких скоростях.

«Главными тенденциями для нас были и остаются надежность и безопасность шины в любых климатических и дорожных условиях, такие характеристики, как управляемость, сцепные свойства, износостойкость. Если вести речь о современных тенденциях в целом, то все большее количество потребителей уделяют особое внимание факторам экологичности и экономичности , – заявили в представительстве компании в России. – Nokian Tyres стремится применять при производстве шин только низкоароматические нетоксичные масла и постоянно ведет работы по внедрению новых технологий и разработок по снижению уровня сопротивления качению. Тем самым обуславливая уменьшение выбросов токсичных газов в атмосферу и к экономии топлива ».

Шины зимние для внедорожников – теперь в них меньше шипов.

Две новые модели зимних шин выпустила для владельцев кроссоверов и внедорожников компания Michelin. Новые шипованные шины Latitude X-Ice North 2 обладают рядом видимых преимуществ по сравнению с предыдущей моделью Latitude X-Ice North первого поколения. Так, она способна сокращать тормозной путь до 6% на снегу и на льду и имеет улучшенную на 15% разгонную динамику на заснеженной дороге. Примечателен тот факт, что улучшение характеристик при движении по льду было достигнуто при существенном уменьшении количества шипов (5%) в шинах. Помимо того, новая шина обладает сниженным на 8% сопротивлением качению, что приводит к снижению вредных выбросов и к экономии топлива.

«Уменьшение количества шипов способствует защите окружающей среды, меньшему износу дорожных покрытий и уже на сегодняшний день соответствует жестким экологическим критериям к шипованным шинам, которые планируют ввести в Финляндии и Швеции в 2013 году », – отмечают в пресс-релизе Michelin.

При создании новой нешипованной серии шин Michelin Latitude X-Ice 2 особый акцент был сделан на сцепление на льду. Тормозной путь новой шины, в сравнении с предыдущей моделью, стал короче на 15%. Кроме того, проходимость шины увеличилась на 20%. Разработчики компании заявляют, что это первая линия не шипованных зимних шин нордического типа 4х4, позволяющая снизить потребление топлива. Об этом свидетельствует специальный значок на боковине шины GREEN X.

Чтобы достичь баланса таких важнейших характеристик, как износостойкость, безопасность и топливная экономичность, специалисты компании Michelin применили сразу несколько высокотехнологичных разработок и решений. Например, чтобы добиться улучшения сцепления на льду, была реализована идея новой структуры протектора, его блоки были преобразованы, а некоторая часть ламелей заменена на микропомпы. Это небольшие отверстия, расположенные по краям блоков, предназначены для удаления пленки воды, которая образуется на поверхности обледеневшего дорожного полотна. За счет этого достигнуто улучшение сцепления резиновой смеси шин со льдом.

Резиновая смесь шин Flex-Ice способствует исключительной стойкости покрышки к износу. Новинка обладает двухслойным строением каркаса, что обуславливает улучшение управляемости и снижение вероятности повреждения шин при попадании в ямы и неровности на дорожном покрытии, или о края бордюров.

Компания Yokohama представила к презентации нешипованную зимнюю резину для дорогих внедорожников GEOLANDAR i / T-S G073.

Японский производитель воплотил в ней привлекательный дизайн и высокий уровень безопасности.

По мнению специалистов компании, эти характеристики являются самыми важными для владельцев пафосных автомобилей 4х4. Таким образом, по равнению с предыдущими моделями, GEOLANDAR i / T-S G073 сократила тормозной путь на льду на 30%.

Таких показателей удалось достичь благодаря новейшему «абсорбирующему» составу резиновой смеси, которая способна вбирать в себя влагу из пятна контакта и напрямую взаимодействовать с поверхностью льда. Так же немало зависит и от 3-D ламелей на протекторе. Их многогранная поверхность позволяет поддерживать друг друга, тем самым обеспечивая устойчивость к деформации каждого блока.

Технологии трехмерной защиты.

Goodyear представила новые фрикционные шины для зимних условий – UltraGrip 8. Это первые направленные шины, технология 3D-BIS (система трехмерного взаимного зацепления блоков протектора) которых запатентована. Эта новейшая технология позволяет улучшить сцепления путем уменьшения количества ламелей в протекторе. Дополнительное сцепление на снегу и льду обеспечивает высокая плотность ламелей.

Помимо этого, специалисты компании разработали новую систему трехмерного сцепления для ламелей. Внутри каждой ламели находятся пирамидальные впадины и выпуклости. Благодаря своей форме, ламели способны довольно прочно сцепиться между собой, когда блоки протектора приходят во взаимодействие с дорогой. Это обеспечивает нужную прочность блоков для повышения уровня управляемости автомобиля на влажных и сухих дорожных покрытиях. Испытания показали, что шины Goodyear UltraGrip 8 на мокром покрытии и снегу показали результаты на 3% лучше, чем шины других фирм в той же категории.

Материал протектора нового поколения снижает расход топлива и увеличивает пробег шин. Состав резиновой смеси, и легкая структура каркаса позволяют UltraGrip 8 достичь значительного снижения выброса в атмосферу СО2 и уменьшения расхода топлива.

Не осталась в стороне и компания Bridgestone. Этот производитель представил российским потребителям новую модель нешипованной резины для зимних условий – BLIZZAK Revo2. В её протекторах применяются самоочищающиеся трехмерные ламели со стойками. Стойки сохраняют необходимое расстояние между ламелями для функции самоочистки и наилучшего кромочного эффекта.

К особенностям протектора Bridgestone BLIZZAK Revo2 так же относят: ламели с отверстиями и Z-образный рисунок протектора. Это помогает достичь максимального сцепления на всех типах дорог. Тормозной путь этой покрышки меньше на 4%, по сравнению с предыдущей моделью японского производителя – WS60.

Несмотря на жаркое лето за окном, рассудительные водители всегда заранее заботятся о приобретении зимних покрышек. Качественная резина позволит сохранить полный контроль над машиной даже в условиях гололеда и снежных заносов. Лучшие зимние шины выбрать непросто – ведь на рынке представлены сотни моделей от именитых и не очень производителей покрышек.

Ознакомтесь также с года. И сезона 2013, 2014 года.

10. Nexen Winguard 231 – шипованная радиальная резина

По центру покрышки проходит ребро, которое вместе с двумя продольными канавками улучшает торможение и обеспечивает устойчивые ходовые качества. Стоимость одной покрышки R16 стартует от 2500 рублей.

9. Michelin Pilot Alpin PA3

– нешипованная резина, предназначенная для мощных автомобилей и спортивной езды. Покрышки гарантируют отличную реакцию на поворот руля и надежное сцепление даже с обледенелой дорогой. Средняя цена покрышки R16 – 4000 рублей.

8. Nokian Hakkapeliitta C Cargo

– для легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Эти шипованные покрышки сохраняют отличное сцепление и управляемость даже при полной загрузке авто. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 7000 рублей.

7. Нижнекамскшина Кама-Евро-519

– шипованная резина для легковых авто. Протектор покрышек состоит из двух слоев разной текстуры, что позволяет сохранить эластичность при эксплуатации в зимних условиях, одновременно надежно удерживая шипы. Стоимость покрышки R16 – около 3000 рублей.

6. Goodyear Ultra Grip шины Ice Navi Zea

– фрикционная зимняя резина, отличающаяся уникальным составом материала. Покрышки отлично подходят для движения в гололед, так как в состав протектора входит химически обработанное стеклянное волокно, которое буквально режет поверхность льда. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 5500 рублей.

5. Cordiant Sno-Max

– шипованные шины, обеспечивающие высокие показатели безопасности, динамики и комфорта. Шины подойдут для спортивного вождения и отличаются повышенной износостойкостью. Средняя цена одной покрышки R16 – 4100 рублей.

4. Kumho Ice Power KW21

– фрикционная шина с колосовидным рисунком протектора. Покрышки обеспечивают надежное сцепление и предотвращают боковое скольжение в повороте. Состав материала является максимально экологически безопасным. Средняя стоимость покрышки R16 – 4500 рублей.

3. Pirelli Winter Sottozero II

– вторая серия надежных и популярных покрышек, выпущенных впервые в 2004 году. Шины отличаются столь высокими показателями надежности и динамики, что прекрасно подходят для использования на спортивных автомобилях. Porsche, Lamborghini, BMW и Aston Martin приобретают данные покрышки для заводской комплектации. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 9500 рублей.

2. Nokian Nordman 4

– прочная и износостойкая шипованная шина для любых дорожных условий с октября по апрель. Целых три модели от Nokian попали в наш , что свидетельствует о высоком качестве покрышек и надежности производителя. Средняя цена покрышки R16 — 2000 рублей.

1. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

— 2012 года. Эту шипованную резину отличает надежное сцепление, повышенный комфорт и усиленный каркас. Покрышки прекрасно подойдут для внедорожников и авто класса SUV. В состав материала входит натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Шины устойчивы к разрыву и хорошо выдерживают наезды на острые края камней и бордюров. Средняя стоимость покрышки R16 составляет 10000 рублей.

Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».

Данный материал, представляющий лучшие зимние шины 2012 года, не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, однако мы попытались скомпилировать данные разных тест-драйвов и рейтингов: здесь вам и опросы, в которых массово участвовали российские автовладельцы, реальные тесты зимних шин 2012 года, проведенные авторитетными изданиями, отзывы пользователей специализированных сайтов, на которых осуществляется продажа покрышек, а также данные исследований специалистов немецкого издания Autobild.

ПРЕМИУМ КЛАСС

Nokian Hakkapeliitta 5

Эти автомобильные шины на протяжении уже нескольких лет являются одними из самых надежных и популярных на рынке зимних покрышек. При разработке этой резины финский производитель руководствовался теми потребностями, которые испытывают водители зимой, потому авто, обутое в эти шины, никогда не будет непредсказуемым на заснеженной или обледенелой дороге.

У шин Nokian Hakkapeliitta 5 есть эксклюзивный нарост на протекторе, который удерживает шип «Медвежий коготь» в положении, обеспечивающем наилучшее сцепление с трассой как во время торможения, так и во время мощного ускорения. Кроме того, в покрышках применена уникальная технология, которая использует 4 резиновые смеси. Резина во время езды по твердой поверхности как бы проглатывает шипы, обеспечивая их долговечность. Так что если вы ищете лучшие зимние шины 2012 года, рекомендуем рассматривать данную резину как вариант.


Достоинства : шипы прекрасно цепляются за дорогу, хорошая динамика разгона и управляемость, минимальный тормозной след на снегу и льду, имеется индикатор в виде снежинки, который свидетельствует о степени износа покрышки

Недостатки : довольно большая шумность при езде по асфальтированной дороге, шины российского производства гораздо хуже финских, сравнительно быстрый износ протектора

Отзыв о шинах Nokian Hakkapeliitta 5 пользователя Михаила (Toyota Noah)

«Великолепная резина, шум компенсирует хорошее сцепление с дорогой!»

Michelin Latitude X-Ice North 2

Когда специалисты французской компании разрабатывали покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2, они использовали весь опыт, накопленный за время участия в раллийных гонках в северных странах. В итоге получилась шина, которая способна выдерживать интенсивные нагрузки и обеспечивать великолепное сцепление с заснеженной дорогой даже в том случае, если водитель исповедует спортивный стиль вождения. Для этого в конструкции шины были использованы такие технологии, как «активный» протектор Full Active Tread, размещение ламелей по системе Stabiligrip, зубчатые края шашек протекторов, что улучшает сцепление с утрамбованным снегом, центр протектора, выполненный наподобие танковой гусеницы, специальные лопатки-снегозацепы на плечевых зонах протектора, сверхтвердый сплав шипа, а также укрепленная боковина покрышки. Отвечая на вопрос «Какие зимние шины лучше?», 2012 год не забывает и о Michelin Latitude X-Ice North 2, так что не проходите мимо.

Достоинства : устойчивость при трогании, разгоне и торможении, вход в повороты без скольжения, качественная ошиповка, высокие показатели маневренности, износоустойчивости и проходимости

Недостатки : слишком гулкая при езде по асфальту, но не настолько, чтобы делать из этого трагедию

Отзыв о шинах Michelin Latitude X-Ice North 2 пользователя Владислава (Skoda Yeti)

«Отъездил на этой резине уже две зимы (порядка 20 тысяч). Ввиду своей мягкости для резины характерен небольшой шум. Рисунок позволяет шинам «тащить» автомобиль по снежной целине. В паре с ABS очень легко управлять машиной при торможении. С сухим асфальтом справляются уже хуже. Шины отличные!»

Continental ContilceContact

В рейтинг зимних шипованных шин попала и резина Continental ContiIceContact, специально разработанная для комфортной езды по заснеженным и обледенелым поверхностям. Главными ее преимуществами являются синусоидальные ступенчатые ламели, технология, помогающая эффективно отводить ледяную корку, шипы Brilliant Plus, а также усиленные боковая поверхность и подканавочный слой.

Стоит более подробно остановиться на шипах этой резины. Шипы Brilliant Plus с несколько увеличенной длиной граней надежно зафиксированы в протекторе. Это не дает им выпадать из шины и позволяет значительно уменьшить тормозной путь - примерно на 10%, если сравнивать с покрышками, в которых используются стандартные шипы.

Достоинства : высокое европейское качество, шипы закреплены максимально прочно, отличная управляемость на снежной каше, льду, а также мокром и сухом асфальте

Недостатки : довольно шумная

Отзыв о шинах Continental ContiIceContact пользователя Бориса (Peugeot 308)

«Два сезона отходила по Москве, не раз благодаря этой резине забирался на обледенелые уклоны, ходил по каше и сухому асфальту - всегда чувствовал себя достаточно уверенно. Вело немного только на свежем крупчатом снегу при минус тридцати. За один сезон потерял всего лишь один шип».

Nokian Hakkapeliitta R

Обзор зимних шин 2012 года был бы неполным, если бы мы не упомянули Nokian Hakkapeliitta R. Эти покрышки в первую очередь отличаются тем, что великолепно ведут себя на обледенелых автострадах в условиях настоящей зимы, которая своей суровостью может заморозить всю Африку на расстоянии. Стабильное, точное и послушное управление и уверенное поведение машины.

Высокая прочность протектора покрышек Nokian Hakkapeliitta R обусловлена основой, в состав которой входит рапсовое масло, силика и натуральный каучук. Все это позволяет снизить сопротивление качению и уровень расхода топлива, а также (взбодритесь «зеленые»!) минимизировать вредные выбросы в атмосферу.

Достоинства : мягкая и очень прочная, идеально держит дорогу на мокром и сухом асфальте, не очень сильно шумит, если сравнивать с шипованными шинами, то баланс всех характеристик и прогнозируемость поведения автомобиля при динамичной езде по городу, «обутого» в эти покрышки, на порядок выше, бесшумность

Недостатки : немного буксует на каше, если температура поднимается выше пяти тепла, ездить становится практически невозможно, на свежем снегу, а также каше наблюдается боковой снос, довольно слабый корд

Отзыв о шинах Nokian Hakkapeliitta R пользователя Александра (ACURA RDX)

«Отличная резина, великолепно держит дорогу. Ездил до этого на шипах, но эти покрышки мне нравятся больше, потому как в минус идет только торможение, а в остальном все даже лучше. Поймет тот, кто глохнет от шума, создаваемого шипованными покрышками».

Bridgestone Blizzak WS60

Ни один рейтинг нешипованных зимних шин не обходится без гения японцев. Сами инженеры из Страны восходящего солнца, работающие в компании Bridgestone, называют покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 своим очередным шедевром. Свойства резиновой смеси этих шин используются в буквальном смысле этого слова на молекулярном уровне, что дает возможность повысить уровень сцепления с обледенелой и заснеженной трассой и снизить сопротивление качению. Максимальную эффективность покрышек обеспечивает особый состав каучука, который входит в резиновую смесь. Он содержит кремний, который делает резину упругой и эластичной.

Общеизвестно, что скольжение по льду объясняется тем, что между скользящим объектом и обледенелым дорожным покрытием образуется микроскопическая водяная пленка. Шины Bridgestone Blizzak WS-60 используют протектор, отводящий основную массу воды по специальным каналам, а оставшуюся часть резиновая смесь втягивает своими порами. Если говорить проще, то автомобиль, обутый в эти покрышки, двигается по скользкой дороге, словно на присосках.

Достоинства : долговечность, износостойкость, мягкость и бесшумность, качественные микропоры, отличная управляемость на укатанном снегу

Недостатки : недостаточно эффективное торможение на льду, при резком старте вполне прогнозируемая пробуксовка колес

Отзыв о шинах Bridgestone Blizzak WS-60 пользователя Артура (Citroen Xsara)

«Купил эти покрышки в Финляндии и сейчас уверен, что это следующее поколение зимней резины. Тихая и мягкая, без проблем преодолевает кашу, даже на льду ведет себя терпимо. Поставил в октябре прошлого года, катался и по асфальту, и по льду, разница, в принципе, небольшая».

Michelin Primacy Alpin PA3

Тест зимних шин 2012 года показал, что модель покрышек Michelin Primacy Alpin PA3 отличается от своих предшественниц улучшенной управляемостью на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии, а также уменьшенным тормозным путем на влажной дороге.

Главные отличительные особенности покрышек Michelin Primacy Alpin PA3 - это технология Helio Compound (в состав резиновой смеси входит подсолнечное масло), которая дает возможность резине сохранять свои характеристики в условиях низких температур; направленный рисунок протектора, который обеспечивает высокую управляемость при езде по влажной дороге; снижение сопротивления качению на 7% благодаря технологии Stabiligrip (особое расположение ламелей, которые имеют разную толщину).

Достоинства : отлично держит дорогу как на асфальте, так и на льду, шумность ниже среднего, великолепно подходят для езды в городе

Недостатки : уверенность в шинах снижается, когда лед покрывает слой свежего снега, пробуксовки при трогании

Отзыв о шинах Michelin Primacy Alpin PA3 пользователя Valet (VW Passat)

«Шины очень спокойные. Нет даже намека на нестабильность в заносе. Неважно, что находится под колесами - водитель всегда точно знает, где остановится автомобиль. Никаких неожиданностей во время езды зимой. Можно без опасений ехать за сотню и не волноваться по поводу того, что машину переставит».

СРЕДНИЙ КЛАСС

Pirelli Winter Carving

Итальянский производитель в сотрудничестве с концерном «Вольво» произвел шины Pirelli Winter Carving, которые создавались специальной для условий суровой скандинавской зимы и просто не могли не попасть в рейтинг зимних шин 2012 года.

Особенности конструкции покрышек заключаются в новейшей технологии двенадцатирядного шипования, новом составе резиновой смеси из трех полимеров, выдерживающем большие нагрузки в диапазоне от минус 40°C до плюс 7°С, упругости резины, достигаемой благодаря технологии Adaptive Compound Technology. Многие автопроизводители сегодня рекомендуют именно Pirelli Winter Carving для езды в условиях зимы и молниеносной перемены погодных условий.

Достоинства : отличное соотношение цены и качества, отличное поведение на снегу, льду и снежной каше, курсовая устойчивость, высокие показатели износостойкости

Недостатки : низкий профиль, из-за чего шины могут показаться жестковатыми, высокий уровень шума

Отзыв о шинах Pirelli Winter Carving пользователя StReAm (Audi A6)

«Резина очень мягкая, отлично ведет себя при активном вождении, при этом на сухом асфальте кажется, что будто шипов и нет вовсе. Если учесть все требования, которые предъявляет к управляемости автомобиль, то могу уверенно сказать, что куплю при необходимости эту резину еще раз, если не появится что-нибудь получше».

Goodyear Ultra Grip 500

Из конструктивных особенностей данных покрышек следует особо отметить уникальное расположение шипов, рассчитанное специальной компьютерной программой, технология V-TRED, которая свела на нет эффект аквапланирования, технология нанесения ламелей 3D-BIS, способствующая комфортному управлению и высокие прочностные показатели, технология якорной посадки шипов SATS, «протектор-сэндвич», состоящий из двух типов резиновой смеси.

Достоинства : великолепная управляемость даже на сухом чистом асфальте, невысокая шумность, мягкость, высокая проходимость

Недостатки : плохое поведение на снежной каше, часто и довольно рано срабатывает АБС, слабоватые боковины

Отзыв о шинах Goodyear Ultra Grip 500 пользователя Mouse (Citroen C4)

«Резина отходила 4 сезона, правда, шипы растерялись уже после двух сезонов. Немного шумит, и водит автомобиль на асфальте. Зато, выезжая на снежную кашу, просто летит».

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Шина Bridgestone Ice Cruiser 7000 была анонсирована японцами еще в 2010 году и явилась результатом эволюции покрышек Ice Cruiser 5000, она на протяжении долгого времени была одним из самых продаваемых продуктов на рынках с высоким спросом на зимнюю шипованную резину. У нового «ледового круизера» появились и новые качества: косые ламели и укрепленные боковые стенки покрышек, крупные центральные шашки протектора и новый шип, разработкой которого занималось бюро Sitek из Германии.

Достоинства : хорошая проходимость, великолепная управляемость на разных покрытиях, малошумность, стойкость к деформации, износостойкость, информативное торможение

Недостатки : довольно сложная стабилизация после ухода в занос

Отзыв о шинах Bridgestone Ice Cruiser 7000 пользователя Екатерины (ВАЗ2112)

«Купила эти шины под конец зимы и пока очень довольна. Решила специально проверить их, потому лезла везде: и в снежную кашу, зарывалась в снег и даже на голый лед выезжала. Теперь точно могу сказать, что покрышки стоят своих денег, потому как выдержали все испытания».

Continental ContiCrossContact Viking

Основные отличительные характеристики покрышек Continental CrossContactViking - это асимметричный рисунок протектора, снабженного продольными канавками, а также ассиметричное расположение ламелей, дополнительные сцепляющие кромки на плечевых блоках протектора.

Достоинства : хорошая управляемость на разных покрытиях, малошумность, износостойкость

Отзыв о шинах Continental CrossContactViking пользователя Алексея (Mazda CX5)

«Отличные шины. Установил такие на всех трех автомобилях в семье. Все очень довольны!»

Goodyear Ultra Grip Ice+

К конструктивным особенностям шин Goodyear Ultra Grip Ice+ относятся: технология изготовления протектора ActiveGrip и определенная направленность V-образного рисунка протектора.

Достоинства : уменьшенный тормозной путь, улучшенная управляемость на влажной и заснеженной дороге, улучшенные тяговые свойства покрышек, увеличенная сопротивляемость поперечным нагрузкам, высокая сопротивляемость аквапланированию

Недостатки : недостаточная курсовая устойчивость, проблемное торможение на льду

Отзыв о шинах Goodyear Ultra Grip Ice+ пользователя Романа (Chery M11)

«В этих шинах лично меня устраивает абсолютно все. Отлично работают на асфальте, но с кашей тоже неплохо справляются. Уже один раз шины спасли меня от аварии - если бы был на шипах, то 100% не успел бы затормозить».

БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС

Vredestein Quatrac 3

Достоинства : хорошее соотношение цены и качества

Недостатки : довольно неустойчива на трассе, неравномерно изнашиваются внутренний и внешний протектор

Отзыв о шинах Vredestein Quatrac 3 пользователя MadLite (Ford Fusion)

«Естественно, она лучше, чем та же «Росава», но я сравниваю ее с Vredestein Quatrac 2, которую почему-то сняли с производства. Вот это была покрышка!»

Kama Euro 519

Достоинства : неплохая проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость, вне зависимости от состояния дорожного покрытия

Недостатки : плохая сцепка с дорогой на снегу и льду, низкий уровень комфорта

Отзыв о шинах Kama Euro 519 пользователя Данилы (Honda Civic)

«Езжу на этой резине уже вторую зиму и пока менять не собираюсь. Сделаю это лишь в том случае, если конкуренты предложат адекватную цену».

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в гребут шины Goodyear - на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка - и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, - у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, - у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда - лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах - не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь - крепче сидишь!

На асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие - условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с . Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) - тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность - покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими - Continental и Nokian.

Следующее упражнение - замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч - до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом - Nokian. Самые слабые результаты - у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 . Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2 . Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала - Goodyear UltraGrip Ice Arctic , который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия - нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще - неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины , набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых - скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена - 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины - Toyo Observe G3‑Ice и Nitto Therma Spike , практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое местá делят и , заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное - менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% - вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке - шины Kumho WinterCraft Ice , набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Считайте ваши денежки

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте - дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice - в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Сопоставив все результаты нашего теста и цéны, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!

Результаты испытаний

11 место

9–10 место

9–10 место

7–8 место

Марка, модель

Страна изготовления

Корея

Россия

Россия

Малайзия

Индекс нагрузки и скорости

9,1–10,0

9,2–9,4

9,1–9,7

8,5–8,9

61–62

55–56

60–61

Количество шипов, шт.

1,35

0,93

0,93

1,43

Масса шины, кг

2800

3140

2850

2900

Качество/цена*

0,29

0,27

0,30

0,29

Сумма начисленных баллов

803

841

841

847

Плюсы

Удовлетворительные сцепные свойства на асфальте. Стабильная управляемость на «русской дороге»

Удовлетворительные управляемость при экстремальном маневрировании и проходимость. На­именее шумные

Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте. Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу

Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость. Невысокий уровень внутреннего шума

Минусы

Худшие сцепные свойства на льду. Самый слабый разгон на снегу. Сложные управляемость при экстремальном маневрировании на снегу и курсовая устойчивость. Замечания по поводу управляемости на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта

Низкая экономичность на высокой скорости. Сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость. Замечания к управляемости на «русской дороге»

Слабые продольные сцепные свойства и сложная управля­емость на льду. Замечания по поводу курсовой устойчивости на снегу. Шумные. Невысокий ­уровень плавности хода

Самые слабые тормозные свойства на снегу. Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч. Посредственная проходимость. Жесткие

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

7–8 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Малайзия

Таиланд

Россия

Россия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,1

9,1–9,4

9,8–10,1

9,2–9,4

Твердость резины по Шору, ед.

61–62

59–61

56–57

52–53

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после тестов, мм

1,21

1,32

1,51

1,17

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

2710

2550

2500

3200

Качество/цена*

0,31

0,33

0,35

0,28

Сумма начисленных баллов

847

852

871

888

Плюсы

Понятная управля­емость. Хорошая проходимость. Неплохая курсовая устойчивость на снегу. На­именее шумные

Понятная управляемость на «русской дороге». Привлекательная цена

Хорошее сцепление на льду. Уверенная проходимость в глубоком снегу

Высокие тормозные свойства на снегу. Уверенный разгон на льду. Низкий расход топлива. Надёжная управляемость. Стабильная курсовая устойчивость на снегу. Хорошая проходимость

Минусы

Самые низкие тормозные свойства на снегу и на асфальте. Низкая экономичность на высокой скорости. Замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода

Низкое поперечное сцепление на льду. Высокий расход топлива. Сложная курсовая устойчивость на снегу, проблемная - на асфальте. Замечания к управля­емости при экстремальном маневрировании на снегу. Самые жесткие и шумные

Слабое торможение на сухом асфальте. Низкая экономичность. Сложная курсовая устойчивость. Замечания по поводу управляемости на «русской дороге». Очень шумные. Жестковаты