Кастом мотоцикл — что это, какие они бывают и почему стоит заняться разработкой собственного байка. Кастом мотоцикл — что это, какие они бывают и почему стоит заняться разработкой собственного байка Планета Спорт от Yuriy Shif Custom

Этот удивительный мотоцикл был построен всего за четыре недели в мастерской, находящейся в 300 километрах к югу от индийского завода Harley-Davidson. Проект был реализован благодаря стараниям ателье Rajputana Customs и компании H.-D., предоставившей Street 750 в качестве донора…

Предлагаю сейчас рассмотреть истинный кафе рейсер, который полностью соответствует оригинальной идее. Этот красивый байк был создан англичанином Адамом Грайтсом. Сама задумка сделать кафешку, появилась у него, можна сказать случайно:

«Я смотрел передачу про кафе-рейсеры по каналу Discovery и меня это зацепило, – рассказывает Адам. – После нескольких месяцев поисков нужного донора, я, наконец, наткнулся на то, что искал.»

Робота уже не свежая, 2013 года, но мне приглянулась, потому что довольно интересно. Поэтому и решил опубликовать доя вас.

Сделал этот мотоцикл Седрик, который, возможно, еще работает мотомехаником в компании Everett Powersports, которая находится в штате Вашингтон. Идея постройки мотоцикла родилась после того, как ему достался Honda Goldwing 2010 года с сильно повреждённым в результате аварии пластиком, но абсолютно не пострадавшими двигателем и рамой. Восстановление до первоначального состояния не имело смысла из-за огромной стоимости необходимых для этого деталей.

Стив — профессиональный мастер, специализирующийся на драгоценных камнях и украшении мотоциклов в собственной компании-мастерской «Silver Piston», которая располагается в Атланте, Джорджия. Целыми днями Стив занимается производством мелких деталей. Всю жизнь он увлекался мотоциклами и особенно любит итальянский 2-цилиндровые байки. В 2014 году Стив решил применить свои навыки к чему-то большему, в результате чего родился интересный проект — Silver Piston Moto Guzzi V50 Mk3.

Как вам идея преобразовать тяжелый туристический мотоцикл в лёгкий мотоцикл в стиле «боббер»?
«Да это сколько ж всего надо придумать, да и тяжело» — сказали, бы наверное многие. Но жителю Техаса Рику Беккеру (Ric Becker) это не показалось проблемой. Он взял и сделал. Мастер построил кастом «Ol’ Sparky» на базе легендарной Honda GL1100 Gold Wing Interstate 1983.

Новую кастом-версию одного из мотоциклов легендарного бренда Harley-Davidson представили тайские тюнеры. Получился настоящий монстр для городских гонок.

Тайваньская кастомайзинговая компания Rough Crafts, известная во всём мире оригинальным переделками мотоциклов Harley, представила фанатам этого бренда очередное великолепие – байк Dyna Guerilla.

Мотоциклы не созданы для езды по снегу и льду, но, как показывает практика, хорошая шипованная резина позволяет кататься по льду и снегу, хотя такими вещами люди занимаются на свой страх и риск. Без сомнения, нужны навыки, и главное — уверенность. Большинство использует мотоциклы категории эндуро, но бывают редкие случаи со спортбайками.

Паоло Тесио (Paolo Tesio) представил свою концепцию шипованного стритфайтера Ducati Monster. Мотоцикл подготовлен к самым жестким гонкам, поэтому имеет чрезвычайно агрессивный дизайн.

В 2008 году Harley-Davidson XR1200 (европеец) был отличным мотоциклом, который подкупал американским духом флэт-трека, а также имел что-то общее с легендарным XR750. Американские журналисты восхищались 91-сильным двигателем и качественной подвеской, требуя такого же мотоцикла для внутреннего рынка, и спустя год их мечты исполнились. Конечно же, модель XR1200 имела слабое место — дизайн, поэтому в 2013 году производство модели остановили.

Но мастера Café Racer Dreams вернули один из этих байков к жизни после умелого вмешательства и даже немного изменили дух этого мотоцикла. Он стал как бы более строгим, но от этого он стал выглядеть еще более выигрышно..

Honda CX500 — один из самых необычных мотоциклов японского производителя. В наши дни данная модель пользуется спросом среди кастомайзеров. Представленный на фотографиях проект представил австралийский мастер Макc Хьюз (Max Hughes) из мастерской «Double Barrel Garage», Сидней.


Велосипеды, которые называются Custom (Кастомные, Кастом), в корне отличаются от других. Обычно это байки ручной работы, изготовленные на заказ или собственноручно. У них уникальная геометрия, которая точно подходит под требования владельца.

В России даже образовался клуб любителей кастомов «РАСТАбайк» (Российская Ассоциация Самодельных Транспортных Аппаратов). «Растабайк» – это -чоппер или круизер с широкими покрышками и особой рамой. и вилка варятся своими руками. Самое важное в этом деле то, что ваш велосипед будет единственным и неповторимым. Дизайн вы можете продумать сами, что выделит ваш байк среди других.

Хочу кастом!

Чтобы сделать свой кастомный велосипед, вам нужно проделать следующее:

  1. Определиться, для чего он вам нужен: для прогулок по городу или жёстких спусков с гор.
  2. Начертить раму будущего байка с учётом желаемой посадки, дизайна и характеристик велосипеда.
  3. Вырезать трубы из листового металла лазером либо купить готовые.
  4. Прокатать трубы и отторцевать, опираясь на чертёж.
  5. Сварить трубы, соблюдая правильность всех углов в соответствии с чертежом.
  6. , включая неуникальные детали: колёса, трансмиссию и прочее.

Руль можно также сварить, а можно и купить, если вы не хотите делать свой.

Таким образом, вы можете сделать себе совершенно любую раму. Главное, делать всё точно, потому что, если возник перекос, раму нужно переделывать. Катать на кривой раме вы не сможете.

Кастомайзеры убеждены, что совершенно бессмысленно покупать велосипед, если можно его сделать самому. Он получится в разы дешевле, а также будущий байк будет удовлетворять все прихоти владельца. Вам потребуется вложить в самодельный велосипед только желание и целеустремлённость!

Несколько интересных вело кастомов

Ipsum

Этот велосипед создал дизайнер Виктор Сонна из различных отходов.

Мусора много, поэтому и материалов для творения полно. Все детали сделаны из граблей, ножниц, гаечных ключей, молотков, пружин, частей двигателя и т. д. Одни детали приварены друг к другу, а другие скреплены болтами с гайками. Виктор доказал, что даже из отходов можно сотворить шедевр!

Дмитрию Грачёву пришла идея собрать этот кастом, когда ему приснился сон. Он увидел силуэт крысы в образе байка. В этот же день он начертил будущую раму в рэт-стиле. Этот стиль предполагает использование старых и ржавых деталей. Такие компоненты байка придают ему брутальный вид.

Кастом изготовили за три дня. За это время создатели на ходу придумывали различные примочки к байку, поэтому он выглядит даже круче, чем планировалось. Во второй день на нём уже можно было покататься, но не были доделаны педали, руль и множество мелочей.

На третий день Крыс был готов к езде. Каково же впечатление было у прохожих и даже СМИ! У Дмитрия Грачёва этот байк далеко не первый, в этом деле он уже мастер. В его коллекции теперь восемь кастом велосипедов.

Поездка Александра Кучерявого в Испанию вдохновила его на изготовление собственными руками велотрайка. Трайк – это велосипед с тремя колёсами. Александру очень он нравится. На нём можно провести весь день, не слезая, ведь на трёх колёсах не опрокинешься набок и не упадёшь.

Также он максимально удобный для перевозки чего-либо: спереди между колёсами – вместительный багажник. Этот кастом больше всего подходит тем, кто практически всё время ездит по городу. Александр Кучерявый назвал свой кастом «Ева» в честь рождения у него племянницы с таким же именем.

Как и другие импровизированные байки, этот сделан из старых инструментов и деталей других велосипедов. Настолько функциональный байк обошёлся Александру очень дёшево, раскошелиться пришлось только на покраску.

Братья Дмитрий Рябека и Евгений Гетта однажды увидели интересный велосипед. Сразу стало ясно, что серийно такие байки вряд ли выпускают. Вызов принят: они решили, что сделать велосипед можно и своими руками. С тех пор, с 2008 года, они начали делать свои необычные байки, удивляя всех людей, кто видел их кастомы.

Основная идея велосипеда Open Fire – это изготовление креплений для колёс только с одной стороны. Только гений инженерного дела может сделать сбалансированный велосипед так называемого консольного типа!

Кастом получил дизайн крутого спортивного мотоцикла. Братья дополняют друг друга: Дмитрий обдумывает внешний вид, а Евгений качественно работает над воплощением идей Дмитрия. Братья говорят, что это хобби помогает расслабиться и отвлечься от повседневности, снимает накопленный стресс.

Велосипед Open Fire был выставлен в продажу. Байк ручной работы, хоть и сделанный с минимальными финансовыми вложениями, продаётся за немалую цену. Виной тому – авторство. Дмитрий и Евгений оценивают свою работу дорого, что вполне соответствует затраченным усилиям.

Ещё одна работа Александра Кучерявого. Название Александр объяснил следующим образом: он решил создать машину бога. Это означает, что велосипед должен быть максимально красив и удобен.

Александр Кучерявый придумал свой метод создания байков: сначала он собирает кастом в черновом варианте, тестирует его.

Затем выявляет недостатки модели и устраняет их. Когда велосипед полностью продуман, Александр собирает его заново, но больше старается: полирует швы, варит всё, что нужно, и красит. В первом варианте этого трайка сиденье находилось между двумя задними колёсами. Стало понятно, что можно случайно задеть колёса рукой, ногой или другими частями тела.

Это очень важно, ведь Александр планировал катать на байке свою собаку! Обеспечив наиболее безопасную конструкцию специальными заслонками для колёс и маленьким колесом со стороны пассажира-животного, он, наконец, доделал свой трайк.

Золотая краска, как решил создатель, отражает суть велосипеда бога. Интересны дизайн руля и вилки - они сделаны в виде молний.

Создателя этого байка, опять же Александра Кучерявого, удивили кастомайзеры из Амстердама. Они были на сильно заниженных велосипедах, которые резко выделялись. Эти байки оказались самыми быстрыми, а их владельцы – самыми весёлыми и жизнерадостными! Александр загорелся идеей сделать себе такой же.

Основой для кастома стал тандем. Тандем – длинный велосипед для двух человек. Он потому и длинный, что не для одного. Александр решил, что это именно та длина, которая нужна для его будущего байка. Особым образом распиленный тандем преобразился в «буритто». Красоты ради мастер прикрепил на него номерной знак из Панамы. У него была мечта съездить в эту замечательную страну.

Так как это прогулочный велосипед, Александр сделал на нём крепления под пиво. Ведь так приятно прокатиться в парке с бутылочкой вкусного напитка.

Тонкие шоссейные колёса создавали байку отличный накат. Трёхступенчатая трансмиссия также для скорости.

В итоге байк получил некоторые характеристики: большая скорость, удобная посадка и необычный дизайн.

Кастомайзинг – это искусство. Чтобы овладеть им, нужно много стараться, пробовать, создавать. Хороший велосипед вряд ли у вас может получиться с первого раза. В этом деле очень важно упорство и трудолюбие со стороны кастомайзера.

Из старых советских мотоциклов получаются невероятные проекты! Сегодня предлагаю взглянуть на 9 самых потрясающих на мой взгляд кастомов, построенных на базе мотоциклов СССР.

Днепр Brigadier от студии Falcodesign

Первый кастом называется Brigadier. Его постройкой занималась белорусская студия Falcodesign, которая уже известна своими кастомами на базе Днепра. Однако данный байк получился настолько крутым, что тут же попал во все мировые чарты кастомайзеров.

Планета Спорт от Yuriy Shif Custom

В минской мастерской Юрия Шифа создаются не просто мотоциклы, а произведения искусства. ИЖ Планета Спорт - легендарный аппарат, который до сих пор имеет немало поклонников. Однако есть такие, которых он не устраивает. В 2015 году спец из Белоруссии Юрий Шиф представил кастомный проект из этого советского монстра. И выглядит он потрясающе!.

Так на базе советского ИЖ родился оригинальный скрэмблер от компании Yuri Shif Custom, который изготовили для московского владельца. У мотоцикла появилось много нового: тормозные диски на колесах, новая подвеска, вилка, руль, а также многое другое. Что касается двигателя, то он был значительно доработан: мощность выросла с 32 до 50 л.с. и возможность открутить его до 11000 об/мин.

Сafé-racer Minsk Detonator

Этот байк также был сделан белорусским кастомайзером Юрием Шифом и был отмечен призами на различных мотоконкурсах за границей. Про самый быстрый M1NSK наверное все уже слышали. Это концепт с двухтактным двигателем объемом 125 см3. Он может развивать скорость до 205 км/ч. За основу взята ходовая часть шоссейно-кольцевого «Минска», выпускавшегося в 1980-х годах.

Minsk Detonator назвали лучшим в номинации «Рожденный в СССР» и вторым в номинации «Метрический мотоцикл». Он также вошел в пятерку лучших в общем зачете.

Iron Custom Motorcycles Beckman

Мотоцикл Beckman собирали в харьковской мастерской Iron Custom Motorcycles девять месяцев. В прошлом году Харьковский байк стал лучшим на чемпионате мира по мотициклетному кастомайзингу, проходившему в немецком Кельне. Умельцы создали проект на базе ИЖ Юпитер-4 1982 года выпуска, но оригинальных деталей в нем почти не осталось, так как большинство было создано мастерами вручную.

Самодельный двигатель увеличил мощность байка с ижевских 28 л.с. до 50 л.с. А имя свое Beckman получил в честь советского инженера-конструктора и гонщика Вильгельма Бекмана — опираясь на его книги и статьи мастера и построили кастом.

Кастом ИЖ Юпитер

Многие должны быть знакомы с творчеством московского дизайнера Михаила Смолянова. Он будто заглянул в другую эпоху, кастомизировав ИЖ Юпитер под мотоциклы начала XX века. Что еще сказать, получился настоящий шедевр.

Проект Fritz в стиле стимпанк

Проект Fritz в стилистике стимпанк был реализован на основе агрегатов мотоцикла Днепр мастерами из Германии. Обратите внимание на коляску с автомобильным радиатором 20-х годов, она придает особый шарм мотоциклу.

PanUral от IBCycles

Данный проект под названием PanUral - детище итальянской студии IBCycles, который был представлен на AMD-2016. Все элементы этого мотоцикла с колской выполнены из алюминия, из которого выполнены все элементы этого проекта. Двигатель здесь остался от Урала.

Проект The Machine от Юрия Шифа

Вот еще один интересный проект "The Machine" от Юрия Шифа. Данная работа, построенная на базе российского мотоцикла K-750, стала одной из самых успешных. Проект стал чемпионом мира 2010 года в США в классе мотоциклов с неамериканскими двигателями, а также занял 3-е место в общем зачете. Кроме того, "The Machine" - победитель Международного Чемпионата Германии Custombikeshow 2010.

The Machine поверг в шок не только специалистов, но и избалованную дизайнерскими и техническими изысками публику. Байк разрабатывался в режиме строжайшей секретности и его премьерный показ стал сенсационным даже для людей из близкого окружения минского кастомайзера. Ошеломляющий внешний вид, уносящий в далекие 30-е годы, высочайшее техническое исполнение, фантастические конструкторские решения ходовой части. Сердцем байка стала футуристическая силовая установка, за основу которой была взята спарка из двух оппозитов от легендарной модели советского мотоцикла К-750, с установленным сверху винтовым компрессором!

Electric Volga от Михаила Смолянова

Российский дизайнер Михаил Смолянов по заказу компании Electric Cars Custom создал прототип электроцикла под названием Electric Volga. Концепция повторяет форму автомобиля ГАЗ 21 «Волга» середины прошлого столетия, но стоит на двух колесах и напичкана высокими технологиями.

Массивные кузовные элементы выполнены из алюминия, а каркас из стальных труб. Силовой агрегат EV Drive может выдать от 160 до 253 Нм в зависимости от напряжения, раскручивается до 10 000 об/мин и выдает около 134 л.с. Скоростные показатели концепции поражают еще больше: разгон с 0 до 100 км/ч составляет 2,5 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 200 км/ч.

Чтобы самостоятельно сделать велосипед, необходимо хорошо разбираться в конструкции байков, иметь чёткое представление об их строении и геометрии, а также знать особенности работы механизмов и используемых деталей.

Вид и функциональность такого hand-made велосипеда ограничиваются лишь фантазией и возможностями того, кто его собирает.

Самодельный велосипед называется кастомом. Создаются они своими руками или же делаются по заказу в мастерской. Своё название они получили от английского прилагательного «custom», которое в переводе означает «изготовленный, сделанный под заказ». Подобные велосипеды отличаются оригинальным дизайном и зачастую полной уникальностью. Они проектируются по личным стандартам велосипедиста и полностью ориентируются на владельца. Кастомы имеют собственную геометрию рамы, очень часто весьма своеобразную, непривычный для такого размера байка диаметр колёс и множество дополнительных деталей и аксессуаров, несущих в себе больше эстетическую нагрузку, чем функциональный потенциал.

Большинство кастом-байков разделяется на несколько типов:

  • Чопперы. Такой тип несёт в себе больше эстетическую составляющую. Существует целая культура, посвящённая чопперам;
  • Кроме них есть ещё круизеры и туринги. Эти модели для путешествий предоставляют больше комфорта своему владельцу, будучи созданными исключительно под своего хозяина, а также дают владельцу уверенность в том, что такой аппарат будет в разы надёжнее в путеш
  • Помимо основных типов кастомов, могут создаваться и гибриды, и лоурайдеры, и синглспиды, и даже тандемы;
  • Иногда на базе обычного байка создаётся электровелосипед. Кто-то идёт дальше и превращает его в мопед, однако такие модификации уже требую больших затрат усилий и времени, а также для подобного занятия необходимы познания ещё и в области моторостроения;
  • Существует множество видов кастомов, которые не принадлежат ни к одному из известных типов и имеет свои собственные уникальные характеристики, подходящие только своему владельцу.

Стоит ли делать самому?

Для того чтобы собрать качественного двухколесного коня, требуется немало времени и усилий. И перед этим сначала надо для себя чётко решить, стоит ли вообще начинать заниматься подобным делом. Существует миф о том, что сделать своими руками получается гораздо дешевле, чем купить уже готовый. Но это совсем не так. На самом деле, чтобы собрать достойное средство передвижения, нужно использовать только качественные детали, однако они зачастую имеют весьма приличную цену, поэтому самостоятельно собранный байк может стать по цене едва ли равен стоковому. Но чаще всего его стоимость увеличивается и может доходить до двойной цены обычной модели из магазина.

К тому же самостоятельное производство двухколёсного коня – не самое простое занятие. Конечно, для тех, кто любит создавать что-либо своими руками и хочет знать о своём байке абсолютно всё, этот процесс покажется приятным и не сложным, но, тем не менее, он занимает достаточно много времени, особенно если конструкция кастома подразумевает в себе некоторые оригинальные черты или даже вовсе кардинальные изменения.

Сборка кастома в мастерской может оказаться весьма дорогим удовольствием. Некоторые подобные модели вовсе создают как произведение искусства, на котором можно лишь покрасоваться на выставках, но никак не пуститься в летнюю проулку.

Прежде чем начать собирать кастом, следует тщательно всё просчитать и взвесить, чтобы будущее произведение искусства ваших рук не осталось навсегда в гараже в виде полусобранного металлолома.

Однако сборка собственного оригинального средства передвижения вовсе может и обойтись без таких кардинальных изменений как проектирование и сваривание новой рамы и полное изменение облика двухколёсного друга. Огромное количество велолюбителей, которые предпочитают собирать себе байки самостоятельно, в большинстве случаев лишь используют множество разных деталей от большого количества различных моделей. Таким образом, они подбирают именно то, что подходит конкретно им, учитывают собственные индивидуальные предпочтения, а также комплектуют своего железного коня только необходимыми свойствами и функциями, исключая лишнее.

Например, собирая собственный туринг, веловладелец может заменить обычный руль на шоссейный, за который будет удобнее держаться в долгой поездке, облегчить вес и увеличить прочность за счёт смены рамы на лёгкую и крепкую титановую, заменить тормоза но более новые и надёжные, которые не подведут в далёком путешествии и произвести многие другие модификацию. Всё это придаст кастому уникальные свойства и необычный внешний вид.

Однако при моделировании абсолютно нового дизайна важно иметь чёткую последовательность приобретения и сборки деталей. Далеко не все части могут чётко подходить друг к другу. Довольно часто модели деталей разных производителей и на разные типы велосипедов имеют различные механизмы крепления и соединения, поэтому далеко не каждая деталь может свободно подойти.

В настоящее время стала очень популярной тенденция собирать электрические велосипеды. Это является полезным и экологичным видом транспорта, поэтому всё большее количество людей отдаёт предпочтение именно им.

Подобный вариант решения как самостоятельная сборка очень хорошо подходит, если хочется сделать что-то своими руками или же есть желание приобрести электровелосипед, но в городе нет дилеров по продаже подобной техники.

Сделать такой велосипед достаточно просто. Составляющие для электромотора можно найти во множестве интернет-магазинов, а большинство из них не имеет особых сложностей в установке.

Переоборудованный в электрическую модель велосипед практически не отличается по внешнему виду от рядового байка, так как детали имеют небольшой размер и не бросаются в глаза.

Для того чтобы собрать электрический велосипед, очень важно правильно подобрать комплект оборудования. Обычно он состоит из непосредственно самого электромотора, батареи и зарядного устройства.

Очень важно выбирать качественные детали, потому что от безопасности их работы и износостойкости напрямую зависит целостность и эксплуатационные особенности велосипеда.

Электрические мопеды

Основная деталь такого средства передвижения – это мотор. В настоящее время выбрать его предельно легко. Часто используются бензиновые двигатели от газонокосилок и бензопил. Они имеют подходящие для размера велосипеда объём и мощность и прекрасно подходят для установки на будущем мопеде.

Чаще всего мотор крепится над задним колесом. Это самый простой способ установки, не требующий особых модификаций мопеда. Двигатель прочно закрепляется на колесе, после чего подводится газ к рулю мопеда.

Разумеется, могут быть различные модификации, которые зависят от конкретных особенностей велосипеда, взятого за основу мопеда, его комплектующих, а также мотора, который используется.

Облако тегов:

кастом велосипед кастом велосипеды

Кастом байк – это мотоцикл или небольшая серия мото, изготовленные по заказу. Кастомы делают под конкретного человека и являются практически произведениями искусства. Изготовление кастомов довольно дорогое занятие, которое требует конструкторских и дизайнерских знаний. Существуют мастерские, которые переделывают байки под заказ, однако, считается, что настоящий кастом, байкер должен собрать для себя сам.







О кастом мотоциклах

С английского слово «custom » переводится как «изготовленный на заказ». Основная идея состоит в том, чтобы мото стал таким как хочется владельцу от технических особенностей до внешнего вида. Обычно кастомы собирают на основе серийных моделей, заменяя детали или дополняя конструкцию. Реже собирают совсем с нуля, беря за основу либо только раму от байка, либо создавая и раму самостоятельно.

Кастоммастеркие, такие как американские Orange County Choppers и West Coast Choppers и российские King Kong Custom, Fine Custom Mechanics, Motodepo CS, делают потрясающие кастомы. За их работами следит весь мир и потом другие мастера пытаются повторить.



Производители мотоциклов, такие как Хонда, Харлей-Дэвидсон и другие, добавляют слово «Custom» к названиям моделей. Но это не кастомные байки, у них всего лишь большой потенциал для создания кастом мото, т. е. легко поддаются переделке или модификации.

Кастом – это безопасно?

Если вы заказываете кастомизированный байк в мастерской, то ответ однозначный – да. Потому что в этом мото будет правильно распределена нагрузка между деталями, рассчитана жесткость конструкции и прочие технические параметры.

При самостоятельной переделке байка, чтобы сделать качественный байк вам придется хорошенько рассчитать нужные параметры и размеры. Обязательно сначала сделать проект будущего кастом мото на бумаге.

Что такое кастомайзинг и кто такой кастомайзер?

Кастомайзинг – это процесс или вид деятельности, который связан с переделкой мотоцикла под определенные запросы. По сути, это внешний и внутренний тюнинг байков. В России кастомайзинг распространен достаточно давно, с тех пор как начали дорабатывать и заменять детали на Уралы, Ижи, Явы и другие советские мото.

Кастомайзер – это человек, который занимается переделкой мотоцикла, он может работать в мастерской или делать это для удовольствия в собственном гараже.