Названия надувных лодок из пвх. Советы при выборе надувной лодки

С каждым днем надувные лодки ПВХ становятся популярнее среди любителей активного отдыха, в частности рыбаков. И это никого не удивляет, ведь лодки из ПВХ имеют маленькие размеры, они компактны и стоят сравнительно мало. У них есть еще очень много преимуществ.

Такие лодки разделяют на моторные и весельные. Также они классифицируются по вместительности. В лодке может поместится от 1 до 6 человек, в зависимости от размера, но иногда можно найти и более вместительные судна. Также они могут быть спортивными, рыболовными, специального назначения или пляжными.

Ну что же, перейдем к конкретике. Предлагаю рассмотреть самое интересное, а именно бюджетные лодки ПВХ под мотор. Сегодня я хочу уделить внимание лодкам от производителей Фрегат, Хантер и . Все ниже перечисленные модели имеют длину порядка 3 метров и способны вместить в себе до 2 рыбаков.

Фрегат 300 ЕК - лучшая модель в линейке, которую можно по праву отнести к эконом классу. Лодка способна выдержать вес в 345 кг, а в документации указанно что в ней может рыбачить до 4 человек. И это правда, но такая рыбалка будет неудобной, комфортно ощущать себя смогут только двое. Максимальная мощность мотора маленькая, и составляет всего 8 л.с., но это самый высокий показатель для цены в 20 тыс. рублей. Минусом лодки является деревянное дно, которое придает лодке существенного веса. Если не углубляться то 30 кг это не так уж и много. Так что лодка ПВХ Фрегат 300 ЕК довольно хороший выбор.


Адмирал 305 Classic - также очень бюджетная модель моторной лодки, оборудованная транцем. Максимальная мощность мотора составляет 8 л.с. Но у этой модели есть довольно много преимуществ, по сравнению с первой. Она весит на 6 килограмм меньше, то есть 24 кг. Максимальный груз, который она способна выдержать также на 80 кг больше, а именно 425 кг. Немалым преимуществом также является наличие дополнительного отсека. Остальные характеристики у лодки идентичны. Внешне она конечно отличается, но мы рассматриваем только техническую часть. Пожалуй единственным минусом является высокая цена, если быть точнее то 25 000 рублей.

Хантер 320 ЛК - имеет стационарный транец. Эта лодка длинной в 3.2 метра. Самая тяжелая лодка из рейтинга, весит она 35 кг, но на то есть причины, а именно её длинна, она больше. Остальные параметры идентичны предыдущим. Максимальная мощность мотора в 8 л.с. А роль пола играет непромокаемая фанера.

Лодки ПВХ с надувным дном можно найти в каталогах производителей очень редко. Не знаю почему, но это правда. А у таких лодок есть масса преимуществ перед суднами с деревянным дном. Давайте рассмотрим их подробнее.

Первое и самое главное преимущество — меньший вес лодки. Второе преимущество — уменьшения объема в сложенном состоянии, что значительно упрощает транспортировку. Это больше всего ощущают люди с небольшими автомобилями или маловместимыми багажниками.

Наличие надувного дна уменьшает жесткость судна при движении. Но, такое дно играет роль хорошего амортизатора, смягчая удары о воду на большой скорости. Да и шума от такой лодки намного меньше, а при ловле осторожной рыбы низкий уровень шума — огромное преимущество.


Лодки с деревянным дном резонируют и усиливают звук при движении. А рыба вряд ли оценит наличие шумов и скрипов на месте кормежки. Шум может отпугнуть рыбу и приманить её обратно будут практически нереально, какую прикормку вы бы не использовали.

Лодки ПВХ оснащаются тремя типами надувного дна. А если говорить точнее, то дно в лодке может быть следующего типа:

  1. Так называемый матрас;
  2. Надувное дно килевого типа (для него характерно низкое давление);
  3. Дно типа airdeck.

Надувные лодки ПВХ занимают лидирующие место среди плавсредств для охоты и рыбалки. И не удивительно, рыбаков всегда привлекает низкая цена, малый вес и компактность. Последние два критерия особенно актуальны для людей с малой вместимостью авто, или вовсе без них. Ведь иногда рыбакам приходится тянуть лодки на спине.

Если вы решили купить лодку из ПВХ то вам стоит сразу отказаться от моделей у которых роль сидения отыгрывают надувные кресла. Скажу по своему опыту — лучше выбирать лодки с жесткими сидениями. На них гораздо удобнее ловить рыбу и управлять лодкой, да и просто сидеть.


Все замечали что в комплект могут входить весла с алюминиевыми или деревянными ручками. Деревянные весла для резиновой лодки менее компактны, но их нереально утопить, чего не скажешь про алюминиевые.

О преимуществах и недостатках выбора лодки с надувным дном мы уже говорили, но еще уделим ему немного внимания. Преимуществ в ходовых характеристиках вы не получите, но зато оно намного теплее. Но глубина осадки такой лодки будет немного больше. Зато уровень и её грузоподъемность значительно возрастают.

Можно купить лодку опираясь на её вместимость, которая может быть от 1 до 4-х человек. Хотя чаще всего производители указывают завышенную грузоподъемность и 3-х местная лодка может с легкостью выдержать 4 человека, другое дело комфорт.

Выбор надувной лодки

Надувная лодка - полноценное решение для людей, не имеющих дока (судоремонтное сооружение) для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно очень внимательно.

Конструкция надувной лодки - одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде.

Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, и мотора меньшей мощности всегда достаточно для экономии топлива и комфортного передвижения по воде.

Надувная лодка - превосходное решение для отдыха на природе: вне зависимости от места назначения, всегда можно добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой.

А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно. Прежде всего, нужно ответить на ряд основных вопросов:

· Для чего будет использована лодка?

· Как будет храниться лодка?

· Как часто предполагается накачивать лодку и выпускать из нее воздух?

· Какое основное назначение приобретаемой лодки: семейный отдых, рыбалка, спорт?

· Мотор какой мощности необходим для эксплуатации Вашей лодки?

Ткани. Надувные моторно-гребные лодки из ПВХ приобрели большую популярность благодаря своей универсальности. Но на что же требуется обратить внимание при выборе этого маломерного судна? Этот материал для тех, кто хочет самостоятельно принять решение и выбрать действительно лучшее. На сегодняшний день в России представлено порядка восьмидесяти отечественных и зарубежных производителей надувных лодок.

Первое, что следует сказать про большинство классических моторно-гребных надувных лодок — у основной группы производителей в своей конструкции они одинаковые. Известно, что хороший материал является пятислойным и.т.д. В действительности дело обстоит просто. Есть ткани ПВХ, сертифицированные для производства надувных лодок и не имеющие такого сертификата, то есть предназначенные для других целей. Самый простой способ проверить понравившуюся лодку — это спросить сертификат, копия которого должна быть у любого продавца. Особое внимание необходимо уделить комплектации лодки. В стандартный набор обязательно входят: помпа, весла и ремкомплект. Также, в лодке много сопутствующих аксессуаров, на основании которых можно сделать некоторые выводы.

Похоже, что наиболее важным во всём, что касается надувных лодок, является материал, из которого изготовлены воздушные баллоны. Кроме того, без специальных материалов надувных моторных лодок не было бы вовсе. Существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном , либо полихлорвинилом (ПХВ) .

Хипалон - это искусственный резиноподобный материал, запатентованный компанией «Дюпон». Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие, для настилки на крышу дома, так и для изготовления оболочек кабелей и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона , многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.

Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен , который за прошедшие 70 лет, с момента его изобретения, заслуженно получил репутацию воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов. Фактически большинство самых известных компаний-производителей надувных лодок используют комбинацию хипалона и неопрена.

Однако неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна, изготавливаемых из полиэстера или нейлона . Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Наилучший и самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером (или нейлоном). Именно поэтому, вероятно, и ВМС США и их Силы Береговой Охраны выбрали хипалон в качестве покрытия материала для своих надувных лодок. Подобрать для себя надувную лодку из хипалона в последнее время совсем нетрудно, даже для самых тяжелых условий эксплуатации.

Поливинилхлорид (ПВХ или PVC). Синтетические ткани, покрытые ПХВ, в целом составляют группу материалов, называемых «виниловыми полимерами», которые выпускаются под торговыми марками «Strongan», «Duratex 1000» или ПХВ. Тканые материалы, покрываемые ПХВ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона , что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПХВ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах и, что немаловажно, полихлорвинил выпускается самых разных цветов. В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ относительно хипалона , к примеру, и, кроме того, ПХВ-материалы не имеют достаточной стойкости к воздействию химикатов, бензина, высоких температур, истиранию и воздействию ультрафиолета.

Швы. Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов. Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.

Три фактора определяют выбор способа изготовления шва:

1. Как изготовлены воздушные баллоны?

Баллоны изготавливаются соединением полотна внахлест или встык. Соединение «встык» требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам.

Соединение «внахлест» применяется в тех случаях, когда диаметры воздушных баллонов («труб») и в самом деле различны. Такой способ соединения позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение «внахлест» склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.

2. Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)?

Трубы могут быть склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука.

Клееные швы. Склеивание - старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хипалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хипалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость «склеенных» надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПХВ, не рекомендуется соединять методом склеивания .

Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПХВ. Оба эти способа как бы «растворяют» материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.

3. Зачем на шов делаются дополнительные наклейки?

Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала («шовная» лента). Швы бывают и без шовной ленты.

Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.

Какой тип надувной лодки выбрать?

Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения.

Шлюпка - чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или иногда под легким мотором, если вообще мотор можно на нее поставить. Эти лодочки обычно дешевы и идеально подходят для одного или двоих людей, желающих приобрести недорогую и легкую «надувнушку» для плаваний на небольшие расстояния.

Спортивные надувные лодки имеют прочный транец (обычно из дерева или стеклопластика), прочный пол (палубу), а также гибкие (надувные) или жесткие (деревянные) кили. Пол лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия. Лодки такого типа могут ходить под веслами или под парусом, но чаще всего на них устанавливается мотор. После снятия накладного пола лодку можно легко свернуть для хранения и транспортирования. Такие лодки наилучшим образом подходят людям, любящим длинные походы по воде или для исследования отдаленных акваторий, недоступных для больших судов.

Надувные лодки с днищем Roll Up , у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.
У надувных лодок с гибким полом (палубой) Air Deck обычно имеется жесткий транец, пол (палуба) - съемная или несъемная надувная. У некоторых имеется гибкий киль, тогда как у некоторых его нет. Главное достоинство таких лодок - уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и, прежде всего, для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для сколько-нибудь серьезной работы или для извоза.

Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок - надувные и гибкие, тогда как киль жесткий, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.

На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде - от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.

· Швы. Нужно внимательно осмотреть, нет ли в них следов клея. Если они есть, то это говорит о низкой культуре производства. Так же необходимо просмотреть швы под разными углами. Если будет заметно, что ткань вокруг шва имеет другой оттенок или небольшой блеск, то это место пережжено при склейке и после непродолжительной эксплуатации станет серьезной проблемой. Вообще, если покупатель заметит хотя бы один из этих признаков, то от покупки лучше воздержаться, так как такая лодка со 100% гарантией будет иметь при эксплуатации и другие неприятные «сюрпризы».

· Транец. Это очень важный момент, на который следует обратить особое внимание. Транец — это динамически напряженная деталь лодки, на которую приходится максимальная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его крепление было надежным. Из существующих способов следует особо выделить два типа крепления, обеспечивающих надежность — с помощью специальных держателей и приклеенный непосредственно к самим баллонам лодки. В случае с держателями ситуация выглядит следующим образом — транцевая доска жестко зафиксирована с помощью клея. Недостаток этого способа состоит в том, что через определенный промежуток времени постоянные нагрузки от двигателя разрушают клеевой слой и через держатели транца в кокпит (люк) лодки начинает поступать вода. Для устранения этого приходится насквозь засверливать край держателя и транцевую доску, и стягивать их с помощью болтов и гаек. Способ приклеивания транца к баллонам лодки является более дорогим и трудоемким для производителей, поэтому им пользуются мало. Но в то же время он считается более предпочтительным и долговечным.

· Помпа. Без нее невозможно привести лодку в рабочее состояние. Все отечественные надувные лодки штатно комплектуются производителем помпой — лягушкой. Обычно это помпы с пластиковой рабочей поверхностью «азиатского» производства объемом 3-5 литров. Не смотря на привлекательный внешний вид, эти помпы ненадежны и могут подвести в любой момент. Как правило, основным дефектом у них является то, что при накачивании трескается верхняя крышка, после чего такая помпа становится непригодной к использованию. Также, ее достаточно легко повредить, если случайно при накачивании лодки под ней окажется что-либо твердое, например, небольшой камень, в таком случае гарантированно лопается ее нижняя часть. В процессе накачивания часто может вылетать пружина, находящаяся внутри помпы. Меха выполнены из тонкой ткани, которая уже после сезона приходит в негодность. Казалось бы, такая мелочь, как сломанная помпа, может испортить весь отдых. Более предпочтительны помпы отечественного производства. Не смотря на свой неказистый внешний вид, такие помпы по надежности можно сравнить разве что с танком «Т-34» . Обычно их делают из остатков материалов, остающихся при производстве лодок. Такие помпы имеют фанерные рабочие поверхности, обтянутые тканью ПВХ, так что можно не бояться трещин, характерных для пластика. Меха сделаны из плотной лодочной ткани, которая прослужит долгие годы. Там стоят две пружины, что повышает ее надежность. Рабочий объем таких помп — больше 3 литров.

· Весла. Большинство надувных лодок комплектуются разборными веслами из алюминиевой трубы или дерева. Дерево — более дешевый материал, поэтому его чаще всего устанавливают на лодки эконом-класса. Основная деталь весла, это съемная лопасть. Они бывают из пластика и полипропилена. Пластиковые лопасти, как правило, имеют большую площадь, но очень чувствительны к механическим повреждениям, при низких температурах пластик становится просто хрупким. Лопасти из полипропилена имеют меньшую площадь, но по своим рабочим качествам более надёжны, хотя также не «страдают» от низких температур.

· Банки (сидения). Их существует несколько типов:

1. Так называемые «плавающие» банки. Преимущество этого крепления состоит в том, что можно отрегулировать сидение для удобства водителя. Но есть и серьезный недостаток — отсутствие фиксатора, в результате чего происходит подвижность таких банок при движении под мотором, когда водитель начинает в прямом смысле «плавать» по люку лодки вместе с сиденьем. Правда, есть еще один вариант такого крепления — с помощью веревок к люверсной ленте, в этом случае банка закреплена жестко, но установка и снятие лишены удобства.

2. Крепление в виде скобы. Этот способ удобен тем, что банки можно снять или поставить без спускания лодки. Недостаток — брезентовый ремень, служащий держателем, быстро перетирается и приходит в негодность.

3. Установка банок в специальные держатели. В них банки установлены жестко, и их нельзя передвигать или снимать, если лодка находится в надутом состоянии. Существует два вида таких креплений - открытые, когда банка просто вставляется в неглубокие пазы и закрытые - когда края сиденья заходят в крепления на значительное расстояние. Последний тип крепления обеспечивает безопасность пользователя в любых условиях, так как даже при сильной качке и небольшом сдутии баллонов банки всегда останутся на своем месте. Кроме этого, следует иметь ввиду, что большинство производителей комплектуют свою продукцию банками из фанеры. Это доступный, лёгкий и дешёвый материал, причём на производство банок могут быть использованы остатки фанеры от раскроя пайол. Но при этом фанерные банки могут ломаться от нагрузки. Для того, чтобы исключить такую неприятность лучше всего после приобретения лодки изготовить банки самостоятельно из доски или массива.

· Пайолы. Это листы фанеры или алюминия, из которых собирается жесткий пол лодки. Алюминиевый пол имеет меньший вес и более эстетичный вид, но лодки с алюминиевыми пайолами плохо подходят для рыбалки. Это связано с тем, что металл обладает более высокой звукопроводимостью, поэтому каждый шаг в лодке раздается настоящим раскатом грома для рыбы в воде. Это хорошо наблюдается на экране рыбопоискового эхолота, который фиксирует полный уход рыбы из зоны его действия после любого неосторожного движения в люке лодки. Еще один существенный недостаток проявляется в том, что во время плавания на водоемах с частой и короткой волной алюминиевые пайолы теряют свою геометрию, после чего их очень трудно разобрать и практически невозможно собрать снова без отстукивания деревянной киянкой. При выборе лодки с фанерным полом необходимо обратить внимание на то, чтобы на нем не было никаких сколов, особенно по краям, так как туда будет проникать влага, которая может повредить фанеру, и вода сквозь нее будет заливаться в лодку. Также, не стоит приобретать лодку, если металлическая окантовка пайол имеет швы и разрывы. Со временем в этом месте происходит перекос, после которого будет невозможна нормальная установка. Это указывает на то, что производитель использует металл низкого качества и пользуется обрезками.

· Накладка на транец. Многие производители комплектуют свои лодки силуминовыми накладками под струбцины двигателя. В магазинах такие накладки выглядят весьма приятно, но сам силумин - это очень хрупкий материал и довольно быстро начинает крошиться. К тому же поверхность таких накладок не обеспечивает полностью хорошую сцепляемость со струбцинами, поэтому, даже после непродолжительной водной прогулки, крепление ослабевает настолько, что двигатель можно снять с транца, не ослабляя струбцины. Лучшими считаются накладки из обычной водостойкой фанеры или стальные с частой насечкой.

Компании-производители надувных лодок

В последнее время на рынке появилось множество компаний по производству надувных лодок, как российских, так совместных, так и зарубежных. Начнем с отечественного производителя.

Уфимский и Ярославский заводы . Старейшие в России производители надувных лодок. Основной материал - прорезиненная ткань. Модельный ряд весьма широк, в основном известны гребные лодки, одно и двух местные. Отличительная черта - малый вес и низкая стоимость, а так же убогий дизайн и иногда низкое качество сборки и материала, несмотря на все попытки идти в ногу со временем. Есть несколько серий лодок под мотор с жестко вклеенным транцем. Самая известная серия - Орион. В последнее время на этих заводах пытаются наладить производство лодок из ПВХ, самая известная серия - АЭРО, Уфимского завода, но пока об этих лодках мало, что можно сказать.

ООО «ПФК Мнев и К» Одна из самых известных в России фирм по производству надувных лодок из ПВХ. На рынке с 1994 года. Модельный ряд - от гребных лодок, до лодок RIB. Продукция - весьма высокого качества, надежна. Лодки этой фирмы не раз участвовали в соревнованиях различного уровня и неизменно позволяли пилотам занять призовые места, а это говорит о многом. Необходимо отметить, что на фирме по заказу компании Ямаха изготавливаются лодки YAMARAN®, имеющие отличные отзывы.

Компания Лидер . Еще одна Питерская фирма. Так же как и Мнев, делает лодки из ПВХ, модельный ряд - от гребных до лодок RIB. Лодки достаточно высокого качества, отличительная особенность - очень плотно сделанный пайол, что очень хорошо на воде, но затрудняет сборку-разборку.

ООО «ТД Фрегат» И снова Питерская фирма. Материал все тот же - ПВХ. Модельный ряд - гребные и моторно-гребные лодки. Наверно, имеет обратную сторону медали. С одной стороны - широкий модельный ряд, низкие цены, широкий спектр дополнительного оборудования, с другой - из года в год и из модели в модель перетекающий транец, вклеенный с нулевым углом, неудачная конструкция пайола и прочее, прочее, прочее. Только приветствовать можно политику компании, направленную на снижение стоимости лодки, но стоит экономить на всем!

ТПС «Центр Мнев» Торговый дом Посейдон . С одной стороны, новичок на рынке надувных лодок, с другой стороны, это образовавшаяся от компании «Мнев» компания, сохранившая все традиции прародителя. Весьма хороший спектр надувных лодок для рыбалки, от весельных до «надувнушек» с транцем. Единственный известный мне Питерский магазин, где можно одновременно купить лодку и мотор, зарегистрировать в ГИМС и через два-три дня получить документы и номера на лодку из ПВХ. Известные бренды - Соло, Нерка, Смарт, Викинг и Беркут.

Солар и Ротан . Небольшие компании, но не упомянуть их нельзя. Отличительная особенность производимых этими компаниями лодок - полностью надувные килеватые лодки со стационарным транцем. Очень удобны в сборке и разборке. У Ротана есть неплохой катамаран.

Мобиле групп . И снова Питер. В настоящее время, наверное, один из крупнейших производителей стеклопластиковых RIBов в России. Самая популярная и заслуженная серия Буревестник. Мобиле груп (именно груп) разрабатывает и производит стеклопластиковые корпуса и осуществляет вклейку баллонов производства ООО «Мнев».
Здесь были представлены только широко известные компании, ибо в рамках данного обзора невозможно охватить всех российских производителей надувных лодок.

Совместные предприятия.

Компания по производству лодок Баджер, (Badger) . Совместное производство надувных лодок из ПВХ. Основное сборочное производство находится в Южной Корее. В России (Санкт-Петербург) лодки только доукомплектовываются. Модельный ряд хотя и не самый обширный, но представлены практически все размеры надувных лодок из ПВХ с транцем под мотор. Лодки могут комплектоваться как фанерным пайолом, так и надувным днищем Air Deck. Единственная фирма выпускающая надувные катамараны серии Fastсat (аналог знаменитого катамарана Zapcat). Компания Баджер так же продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Selva.

Компания Корсар (Korsar). Еще одно совместное предприятие. И снова с Южной Кореей. В России только завершают комплектацию лодок. Есть маленький нюанс. В настоящее время существует две компании, а по непроверенным данным, и больше, производящих и продающих свою продукцию под брендом Korsar. Одна из Санкт-Петербурга, что называется, основатель бренда, и из Москвы, появившаяся на рынке недавно. По многочисленным отзывам Питерские лодки лучше. Модельный ряд практически полный - от весельной «надувнушки» до довольно крупногабаритного RIBа.

Компания Петросет . Официальный представитель компании Yamaha в России. Продвигает на рынке две торговых марки - Yamaran и Silverado. Производство Yamaran, как уже сообщалось выше, расположено в России, на ООО Мнев. Эта марка давно и с лучшей стороны зарекомендовала себя. Имеется две серии надувных лодок под мотор Family и Sport. Первая несколько попроще, но и дешевле, вторая весьма приличная, с отличными ходовыми качествами, очень похожа на мневский Кайман.

Марка Silverado - достаточно свежая, с широким модельным рядом лодок под мотор из нескольких серий. Происхождение - Южная Корея, а точнее одно из южнокорейских предприятий в Китае. Основой проекта послужил достаточно известный бренд Yam от Yamaha . По словам производителя, прототип был доработан и адаптирован для российского рынка.

Компания Петросет также продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Yamaha.

Иностранные производители .

Zodiak . Мировой лидер производства надувных лодок. На рынке с 1947 года. Имеет представительство в России. Лодки, изготовленные этой компанией, высокого качества, с отличной эргономикой и высокими потребительскими качествами. Модельный ряд весьма широк - от простеньких весельных лодок до крупногабаритных RIBов. Если бы не стоимость, альтернативы Зодиаку не было бы.

Quicksilver . Производится по заказу одного из крупнейших производителей подвесных лодочных моторов - корпорации Brunswick, широко известной у нас как Mercury. Лодки отличает высокое качество изготовления и отличный материал. Стоимость достаточно приемлемая, не намного отличается от стоимости лодок отечественных производителей.

Suzuki Motor Co. — Suzuki Marine. Для того, чтобы обеспечить Европейских покупателей моторов Suzuki высококачественными надувными лодками, в 1999 году было решено начать производство лодок Suzumar, известной также под брендом Stingray. Конструкция надувных моторных лодок Suzumar была разработана ведущими итальянскими инженерами. Лодки изготавливаются из специального армированного материала Duratex 1100, проверенного суровой эксплуатацией в самых разных климатических условиях. Линия, выпускающая лодки Suzumar, оснащена новейшим японским оборудованием и на сегодняшний день является одной из самых современных в мире. Основная особенность - пайол из алюминиевого сплава.

При выборе лодки нелишним будет также обратить внимание на наличие и ассортимент аксессуаров. Многие производители сейчас предлагают достаточно большой ассортимент, от дополнительных ручек для переноски и ремкомплектов, до надувных кресел и сидений. Все это может вам в последствии пригодиться .

Продажа лодок из ПВХ - одно из основных наших направлений. В нашем интернет магазине вы можете купить любую Лодку ПВХ из представленного ассортимента лодок с доставкой в любой город России.

Статьи и обзоры раздела

Лодки пвх. Большой выбор лодок на сайте Мастер-Техно.

Надувные лодки из ПВХ прочно заняли свою нишу на рынке продажи лодок. Надувная лодка значится в арсенале практически каждого рыболова профессионала и не только. И если вы всё-таки тоже решились приобрести лодку для рыбалки или активного отдыха, следует тщательно подойти к выбору своего будущего плавсредства. Давайте более подробно остановимся на основных моментах при выборе надувной лодки из ПВХ.

Для начала вам необходимо определиться для чего понадобится, и как часто вы будете ей пользоваться. Для этого ответьте на несколько простых вопросов:

1. Как часто вы будете пользоваться надувной лодкой?
2. Где будет храниться лодка?
3. Для каких целей она вам необходима: отдых или рыбалка?
4. Мотор какой мощности вы хотели бы видеть на своей лодке?

Также не стоит забывать о немаловажных особенностях конструкции надувной лодки из ПВХ. Рассмотрим основные из них:

Швы - показатель качества лодки пвх

Швы являются, наверное, главным показателем надувной лодки из ПВХ. Внимательно осмотрите все швы под разными углами и с разных ракурсов. Кривые швы являются первым признаком некачественной сборки лодки. Обратите также внимание и на отсутствие следов клея вокруг швов, а также на цвет ткани вдоль шва. Если вы обнаружили отличие оттенка ткани, в каком либо месте – это признак, свойственный пережжённому месту. Это может стать причиной больших проблем в процессе эксплуатации лодки из ПВХ.

Лучше воздержаться от приобретения надувной лодки такого качества.

Существует несколько способов изготовления швов:

Склеивание накладок внахлёст;
- вклеивание накладок встык;
- вулканизация;
- Сварка ультразвуком.

Пайол - нужно ли деревянное дно в пвх лодке?

Пайол – это съёмный деревянный или алюминиевый настил, укладываемый на дно лодки. Пайол в лодках ПВХ выполняет сразу две функции: во-первых, это жёсткий формообразующий элемент, а во-вторых, он служит для создания ровного и прочного дна, для более удобного перемещения в лодке.

Первое на что вам следует обратить внимание при осмотре пайола – материал изготовления. Пайолы могут быть из алюминиевого профиля или из листа водостойкой фанеры. Алюминиевый настил значительно легче, но при небольшой деформации требует немедленной замены. При выборе надувной лодки из ПВХ не оставьте без внимания и тот факт, что алюминиевый настил лодки имеет очень высокую проводимость шума. Это крайне не желательно, если вы приобретаете лодку исключительно для рыбалки.

Транец - необходимое приспособление для подвесного лодочного мотора

Транец – плоская доска, установленная вертикально и образующая кормовой срез. Перовое, на что надо обратить внимание при осмотре транца – он не должен иметь расслоений и быть хорошо проклеен по всему периметру прилегания к баллону и днищу. Обратите внимание также и на расположение транцевых накладок. Они должны быть расположены строго по центру, а саморезы не выступать из зенковки.

Лодочный мотор

Лодочные моторы являются признаком профессионализма будущего владельца. Лодочный мотор значительно расширяет возможности лодки. На сегодняшний день в свободной продаже можно найти мотор для любого, даже самого требовательного покупателя. Советовать, что либо, при выборе мотора для лодки из ПВХ, нет большого смысла. В зависимости от типа приобретаемой лодки и ваших предпочтений, консультант в магазине предложит идеальный в вашем случае вариант. К слову, наиболее хорошо зарекомендовавшие себя в наших условиях, являются лодочные моторы parsun . По отзывам потребителей, они отлично работают в наших не совсем благоприятных водах.

Выделяются в линейке моторов такого типа своей надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации.

Для того чтобы надувная лодка прослужила вам как можно более долго, следует выполнять некоторые простые требования при эксплуатации:

1. Не оставляйте лодку в зоне попадания прямых солнечных лучей на продолжительное время. Перегрев лодки плохо влияет на клеевые соединения лодки.

2. Не накачивайте лодку запрещёнными источниками сжатого воздуха. Используйте только специальные механические или электрические помпы, предназначенные для накачивания герметичных отсеков лодки из ПВХ.

3. Следите за выполнением всех паспортных требований при эксплуатации надувной лодки из ПВХ. Не забывайте о том, что правильное использование лодки продлевает её срок службы.

P.S. Бережное и аккуратное отношение к приобретённой надувной лодке из ПВХ, позволит вам в полной мере насладиться рыбалкой или семейной прогулкой на воде.

Лодки для рыбалки. Какую лодку выбрать? Размер, материал, производитель, как с эти разобраться? В данной статье мы рассмотрели девять самых интересных лодок на наш взгляд. В обзоре 8 надувных лодок и одна металлическая.

Четырёхместная надувная лодка, материалом для которой послужила двухслойная ткань ПВХ, пропитанная дополнительно неорганическим силиконом. Из-за этого модель HDX 300 получилась хорошо защищенной от ультрафиолета и агрессивных веществ, да и в целом её износостойкость на высоком уровне.

Обзор лодок и моторов HDX

Одной из особенностей данной лодки ПВХ является оригинальная конструкция, предполагающая наличие широкого кокпита и баллонов увеличенного диаметра. Также производитель позаботился о разных мелочах, которые повышают комфорт и удобство использования HDX 300: имеются специальные ручки для пассажиров и опоры для грузов, сиденья покрыты непромокающими накладками, можно устанавливать тент.

В итоге к достоинствам этой модели относятся следующие:

  1. большая вместительность и грузоподъемность;
  2. высокие показатели прочности и износостойкости материала;
  3. возможность использования мощного лодочного мотора;
  4. отличная комплектация судна.

Среди существенных недостатков можно выделить разве что высокую стоимость HDX 300.

Обзор лодки с тентом от Kolibri


Хорошая модель надувной лодки для рыбалки и охоты, в которой все параметры отвечают оценкам выше среднего. Stingray 320AL отличается добротной устойчивостью на воде, сильный ветер и течение ей не страшны. Баллоны достаточно крупные, так что волны тоже не смогут испортить комфортное плавание. Оптимальным вариантом мотора будет модель с мощностью около 15 л.с. Немного неудобные сидения, но это исправимо. Общая управляемость и надёжность Stingray 320AL тоже на должном уровне.


Компактная модель из серии надувных лодок «Краб», подходящая и для плавания под веслами, и для использования в качестве движущей силы подвесного мотора. В своём «крабовом» семействе R-275 имеет наименьшие габариты и реечный настил на днище, после сборки легко помещается в одну специальную сумку. Её вес составляет 28 кг, длина и ширина – 2,75 м и 1,35 м соответственно.

Грузоподъёмность установили производители на отметке в 320 кг. На борту могут более-менее комфортно разместиться 2-3 человека, а максимально допустимая мощность используемого мотора доходит до 8 л.с. Замечательный вариант компактной надувной лодки для рыбалки вдвоем с напарником.


Двухместная небольшая модель, в которой при малых габаритах совсем не страдает удобство и надёжность судна. Благодаря небольшому весу лодке легко маневрировать. Чтобы лодка лучше справлялась с набегающими волнами, корма и нос немного приподняты. Максимально допустимая мощность подвесного мотора составляет 3,6 л.с. Немного, но для такой лодки этого вполне достаточно.

К однозначным плюсам HUNTERBOAT Хантер 280 относятся:

  1. высокая маневренность и легкость управления;
  2. прочность немецкого ПВХ-материала и общая надёжность конструкции;
  3. увеличенный кокпит;
  4. возможность различных модификаций.


Ещё одна хорошая модель для рыбалки, входящая в категорию лодок ПВХ с повышенной грузоподъемностью. На борту могут удобно расположиться 2-3 человека. Диаметр бортов составляет 40 см, благодаря чему BoatMaster 300 и стала более устойчивой. Может смело использоваться на водоемах с относительно крупными волнами (море, большие озера). Лодка позволяет установить подвесной мотор с мощностью до 3,5 л.с. и плавать на большие расстояния со скоростью до 8 км/ч, будучи полностью загруженной.


Данная надувная лодка создавалась, прежде всего, с ориентиром именно на любителей рыбалки и охоты. Эта модель тоже может похвастаться хорошей маневренностью и достаточно быстрым ходом, хотя мощного двигателя на неё и не поставишь. Увеличенный бортовой привал и диаметр баллонов не позволяет волнам попадать в лодку даже в условиях сильного ветра. Модель характеризуется высокой устойчивостью к физическим повреждениям. Имеется специальная защита киля с помощью днищевого привала.


Эта надувная лодка заслужила похвалу, прежде всего, за свою комфортность и надёжность в контексте безопасности, так как она обладает крутыми обводами увеличенных баллонов, имеет днище с повышенной килеватостью и достаточно жесткий нескользкий водостойкий настил из фанеры.

Модель Кайман 285 отлично держит курс, маневренна, легко выходит на фазу глиссирования. Нос в лодки несколько поднят вверх, что позволяет добиваться более высоких скоростей. Количество швов на баллонах минимальное, а все имеющиеся очень качественные. Хотя лодка и обладает большой грузоподъёмностью и вместимостью, она легко и довольно компактно упаковывается, занимает мало места при транспортировке. Добротная модель надувной лодки, которая подойдёт для рыбалки на открытых водоемах даже при не самых лучших погодных условиях.


Очень легкая надувная лодка с грузоподъёмностью в 220 кг и пассажировместимостью в 2 человека. Её вес составляет всего 21 кг, длина и ширина – 2,6 м и 1,15 м соответственно. Днище надувное, диаметр бортов – 32 см. Неплохой вариант компактной надувной лодки для рыбалки в 1 человека.




Модельная серия крупногабаритных алюминиевых лодок, которые часто рыбаки называют «вечными». Последнее связано с высокой прочностью и износостойкостью материала. Лодки «Крым» практически никогда не зарываются в волны, а в кокпит почти не попадает вода благодаря наличию широких брызгооотбойников. Модели этой серии легко выходят на глиссирование даже при полной нагрузке. Специальный транец позволяет использовать сразу два подвесных мотора.

Длина судна может достигать 4,2 м, ширина – 1,55 м, высота бортов – 65 см. Грузоподъёмность лодки - целых 400 кг, на борту спокойно могут поместиться 4 пассажира. Максимальная мощность мотора составляет 30 л.с., показатели скорости могут доходить до отметки в 38-40 км/ч.