Мощный пароходный гудок своими руками. Звуковой сигнал для автомобиля. Какой клаксон лучше? Автомобильный гудок своими руками

Предназначены привлекать внимание участников движения. На авторынке большой ассортимент различных клаксонов. Но можно изготовить воздушный сигнал своими руками, который будет работать от 12 Вольт автомобиля. В статье дается руководство по изготовлению звукового устройства.

[ Скрыть ]

Устройство и принцип работы воздушного сигнала

Первые звуковые устройства были пневмонические. В основном это была резиновая груша с раструбом на конце. При нажатии на грушу издавался звук. Затем появились механические клаксоны, в которых пружинная пластина крепилась с помощью заклепки. Благодаря вращающейся шестеренки, которая соприкасалась с пластинкой, возникал специфический звук. С 1908 года компания Klaxon Signals Ltd стала выпускать клаксоны – автомобильные сигналы.

С появлением электричества шестеренку стал крутить электрический ток. В настоящее время существуют следующие виды клаксонов:

  • Пневманичекие. Воздух в таких устройствах подается из компрессора, проходя сквозь трубу, заставляет ее вибрировать. Обычно устанавливается до четырех гудков разной частоты.
  • Электромагнитные. Основным элементом установки является магнит, который соединен с мембраной. Устройства различаются звуковыми излучателями. Существуют дисковые сигналы, рожки и «улитки».
  • Электронные. Конструкция этих установок состоит из генератора звука и динамика.

Чем больше габариты транспортного средства, тем более мощным должен быть предупреждающий сигнал. Обычно для сигнала используется трубка, издающая звуки высокой частоты, другая – низкой. Для мелодичности в клаксонах с компрессором могут использоваться несколько дудок (автор видео — Компас-туристический магазин).

Отдельная тема – вип-сигналы, устанавливающиеся на служебных машинах: полицейских, скорой помощи, пожарных и т.д. Их часто называют крякалками из-за схожести со звуком, издаваемым утками. Использовать такой клаксон на обычном автомобиле запрещается законом, но водители все же устанавливают их на своих авто (автор видео — Андрей Иванов).

Руководство по изготовлению своими руками

Многие водители устанавливают на свой автомобиль более мощный сигнал, чтобы наказывать на дороге водителей, которые ведут себя неуважительно по отношению к другим участникам движения. Эталоном для этого может служить полицейская «крякалка». Изготовить такую «крякалку» можно своими руками.

Инструменты и материалы

Для создания вип-сигнала на авто потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор инструментов;
  • металлический корпус для размещения устройства;
  • приспособление для воспроизведения звука (динамик);
  • транзисторы Кт 805, но лучше взять более мощные Кт 819 на схеме они помечены как V1 и V2;
  • конденсаторы;
  • выключатель;
  • электронная велосипедная сигнальная установка или несимметричный мультивибратор;
  • для создания нагрузки любые светодиоды;
  • резисторы.

Для электропитания устройства достаточно 12 Вольт, поступающих от аккумулятора авто.

Этапы

Воздушный сигнал своими руками может быть изготовлен двумя способами. В основе одного используется несимметричный мультивибратор, другого — электронного устройства для велосипеда. Первый вариант собирается по следующей схеме:


Чтобы усилить мощность сигнала, необходимо сконструировать усилитель. Он изготавливается на основе интегральной микросхемы TDA 2005 по мостовой схеме.


Усилитель низкой частоты, который мы собрали, и мультивибратор необходимо поместить в металлический корпус и прикрепить на радиатор. Кроме того, нужно где-нибудь поместить выключатель и кнопку клаксона. Для воспроизведения звука самодельного гудка нужна динамичная головка (динамик). Для этого подойдет обычная 25 гд или аналогичная. Динамичную головку следует подключить к выходу усилителя и поместить под капот машины.


При нажатии на кнопку клаксона в несимметричном мультивибраторе начнут вырабатываться переменные импульсы, благодаря которым исходящие звуки будут напоминать кряканье утки. Проходя через усилитель, звук становится более мощным и отрывистым. Чтобы сигнал от самодельной «крякалки» был громче, динамик можно поместить в металлическую трубу длиной 20-30 см. Эти самодельные сигнальные устройства, скрытые под капотом, будут создавать очень мощный звук, который поневоле привлечет внимание окружающих.

Необходимо помнить, что на легковой автомобиль нельзя устанавливать слишком громкий сигнал, так это не разрешает законодательство. Его использование может грозить штрафом.

Иногда кажется, что автомобильные сигналы почему то тихо работают. Вот и друг ко мне пришел с такой-же проблемой и попросил сделать чтобы сигналы сигналили так, чтобы уши заварачивались…Это хорошо, что я знал один проверенный способ, который и предлагаю сегодня вам. Для этого нам потребуется два комплекта сигналов для авто и отрезок канализационной трубы из пластмассы.




Диаметр трубы подбираем такой, чтобы свободно в неё вxодило сигнальное устройство. Длина трубы — приблизительно полметра.



Также надо будет купить эпоксидную смолу и несколько палочек силикона.

Затем обрезаем трубу на 2 одинаковые половины, старайтесь резать трубу как можно ровнее.





Вот делаем первый сигнал, устанавливаем его в трубу и для герметичности обмазываем его силиконом. Потом как засохнет силикон, готовим эпоксидку и шприцом заливаем прямо сверху силикона. Затем таким же способом изготовляем и другую трубу с сигналом…





После того как полностью промазали трубы силиконом и эпоксидкой, выставляем на свежий воздух часиков на 5 для отвердения.



В готовых трубах проделываем отверстия для проводов и для крепления (для болта). Болт подбираем такой, чтобы вам было потом легко закрепить данную конструкцию под капотом своего автомобиля. Потом на трубах с обратной стороны прикрепляем ещё по сигналу.



Вот как делать практически всё видно из фотографий, другие сигналы крепим всё также как и предыдущие сперва силикон потом эпоксидка, выводим провода в итоге получаем по четыре провода от каждого сигнала, эти провода запараллеливаем и получаем по 2 провода с каждой трубы.



Плюс этих сигналов в том, что этим сигнальным устройствам всё равно как вы подключите полярность, они всё равно будут сигналить. Эти сигналы в трубе издают звук с частотой 300 герц. Это мы пробовали только два, а если подключить все четыре?

Потом все наши сигналы мы прикрепили под капотом автомобиля, провели провода, подключали через реле и когда был нажат сигнал, то уши просто свернулись в трубочку и минут пять ничего не слышали- стоял один звон…Короче это не сигналы, это просто сумашедшие сигналы…Так что если вы хотите усилить свои сигналы, то действуйте по выше описанному и проверенному нами способом. Желаю всем удачи на дорогах.

Каждый второй житель страны является владельцем автомобиля. Машина позволяет быстро передвигаться, привезти покупки, отвезти детей в детский сад. Когда ежедневно садишься за руль, даже мысли не возникает, что автомобиль может навредить.

С увеличением спроса на автомобили, повышаются ежегодные показатели аварий на дорогах. Довольно часто жертвами становятся застигнутые врасплох пешеходы. Производители автомобилей заботятся не только о безопасности водителя, но и об окружающих. Именно по этой причине обязательным условием эксплуатации транспорта на дороге - это наличие звукового сигнала. Надлежащее рабочее состояние звукового сигнала обязательно, даже если необходимо проехать 5-10 метров.

Зачастую водители злоупотребляют звуковыми сигналами, простаивая в пробке, при обгоне в населенном пункте, чего категорически нельзя делать. Звуковой сигнал в городе необходим только в крайнем случае для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Какими бывают звуковые сигналы?

Звуковые сигналы можно условно разделить на две категории:

Электромагнитные

К основным рабочим компонентам электромагнитной конструкции относят электромагнит соединенный с мембраной и сердечник. При нажатии на кнопку стержень сердечника совершает колебательные движения, передавая их на мембрану, в результате чего мы слышим мощный сигнал.

Электромагнитные гудки бывают нескольких видов в зависимости от механизма звукового излучателя подразделяются на:


- Рожки обеспечивают среднее качество звука, из всех видов электромагнитных звуковых сигналов считаются самым упрощенным вариантом. Конструкция напоминает горн. Распространены сегодня благодаря простому способу установки под капот и низкой стоимости.


- Улитки не самые простые в монтаже из-за своей формы и размеров. Конструкция имеет изогнутый раструб, который обязательно устанавливается трубой вперед. Издают довольно мощный звук, давящий на барабанные перепонки. Чаще всего выпускаются двухтональными, конструкция с реле позволяет настроить заданную мелодию.


- Дисковые гудки (блины). Производители выпускают разборные и неразборные модели, последние из которых занимают меньше места при установке. В зависимости от конструкции (открытая или закрытая) подбирается способ монтажа под капот или на виду. Как правило, проблем с установкой дисковых клаксонов не возникает. Встречаются однотональные и двухтональные модели.


Пневматические

Принцип работы абсолютно такой же, как и у первых появившихся сигналов, устанавливаемых на конные повозки, паровой транспорт. Действующими элементами конструкции выступает труба с раструбом, мембрана, камера. Сжатый поток воздуха направляется на мембрану, издаваемый мембраной звук усиливается, проходя путь через трубу. Громкость звука у пневматических сигналов достигает 125 дБ, а частотный диапазон охватывает сразу несколько звуковых зон. Производителями выпускаются модели с разным количеством рожков, от одного до пяти. Однако для обеспечения работоспособности такого «духового оркестра» потребуется мощный компрессор. Большее количество рожков обеспечивает многотональный насыщенный звук. Дополнительная установка программируемого реле с электронными клапанами позволяет настроить индивидуальный музыкальный гудок, уникальный по своему звучанию.

Следует отметить, что установка музыкальных сигналов на автомобили запрещена. Поэтому целесообразно использование музыкального клаксона на машинах развлекательного или специального назначения.

Требования к установке и эксплуатации


Прежде чем приступить к установке, необходимо грамотно подобрать модель, убедиться, что габариты клаксона позволят его монтировать. Любой автомобильный клаксон продается в комплекте с инструкцией по установке, зачастую принцип установки всех звуковых сигналов схож. Если вам приходилось хоть раз видеть, как меняют звуковой сигнал, то не должно возникнуть проблем с самостоятельной заменой.

Следуя инструкции устройство необходимо соединить с источником тока, протекание которого не обходится без «массы». Крепится прибор к «массе» превышающей его в десять раз и составляет не менее 30 кг.

Так же перед покупкой проверьте совместимость аккумуляторной батареи с приобретаемым механизмом. То есть убедитесь в том, что аккумулятор сможет обеспечить звуковой сигнал питанием. При комбинировании нескольких гудков аккумулятор будет разряжаться в разы быстрее, так как такие модели потребляют до 25 А.
Напряжение так же может быть различным в зависимости от типа автомобиля, грузовые автомобили - 24 В, легковые - 12 В.

При замене устаревшего гудка на более мощный необходимо удостовериться, достаточно ли шумоизолирован автомобиль, иначе водителю придется терпеть неудобства вместе с людьми «за бортом».

Помимо всего прочего к звуковым сигналам предъявляются требования медицинские и ГОСТ:

По медицинским требованиям звуковой прибор не должен превышать частоту 440 Гц, более высокая частота наносит вред здоровью окружающих.
- Автомобильный гудок не должен копировать звук сигнала органов правоохранения или скорой медицинской помощи. Естественно появление машины с подобным звуком клаксона внесет некую путаницу на дороге.
- Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N 28) звуковой сигнал должен издавать монотонный и непрерывный звук.

Какие неисправности могут быть?


Наиболее распространенной причиной поломки гудка автомобиля считается окисление контактов или полное окисление всего механизма.

Вторая по популярности проблема неисправности в ненадежном соединении контактов. Со временем соединения отходят, либо изначально были слабо закреплены.
Схема проверки звукового сигнала в автомобиле всегда стандартна. В первую очередь необходимо снять аккумуляторные клеммы, отсоединить и разрядить конденсатор подушки безопасности. Затем снимается кожух рулевого колеса, данную операцию необходимо выполнять с напарником.

Привет всем кулибиным и просто автолюбителям. Все вы знаете как громко «крякают» полицейские машины. Вот и в этой статье речь пойдет о том, как в домашних условиях сделать такую крякалку. Это довольно таки сложная конструкция и стоит она порядка 500 долларов. Но мы всё сделаем сами и наши финансы пострадают лишь долларов на 5)))

Данную конструкцию можно сделать аж двумя способами, первый — это как электронное сигнальное устройство для велосипеда, а второе на несимметричном мультивибраторе. Итак рассмотрим сперва второй вариант на несимметричном вибраторе. Вот схема.



Точки где обозначены буквы «к» — это вход усилителя низкой частоты, его схему мы также рассмотрим в этой статье. Транзисторы V1 и V2 на схеме они Кт 805, но лучше поставить помощьнее например кт 819. Нагрузкой служат светодиоды их можно поставить вообще любые. Питание подаётся от автомобиля +12 вольт. Резисторы и конденсаторы, самые обыкновенные, я думаю тут вопросов не должно возникнуть.

Теперь что касается усилителя.. . Усилитель собран на интегральной микросхеме ТDA 2005 по мостовой схеме.

Вот и сама схема…

Собранный (Усилитель низкой частоты) прикрепляем на радиатор. Всю конструкцию усилителя и мультивибратора помещаем в металлический корпус. Так же не забудьте поставить выключатель ну и где нибудь кнопку «кряканья». Издавать звук у нас будет динамическая головка на 25 гд. (от колокольчика мы откажимся) . Сам динамик или динамическую головку помещаем под капотом автомобиля, не забудьте соединить её с выходом усилителя:)

Итак, как только мы нажмем нашу кнопку, то несимметричный мультивибратор начнет вырабатывать переменные импульсы, они и будут похожи на кряканье утки, этот сигнал через усилитель звуковой частоты, соответственно усилится и подастся на динамическую головку, которая и будет крякать…



Привет всем кулибиным и просто автолюбителям. Все вы знаете как громко «крякают» полицейские машины. Вот и в этой статье речь пойдет о том, как в домашних условиях сделать такую крякалку. Это довольно таки сложная конструкция и стоит она порядка 500 долларов. Но мы всё сделаем сами и наши финансы пострадают лишь долларов на 5)))

Данную конструкцию можно сделать аж двумя способами, первый - это как электронное сигнальное устройство для велосипеда, а второе на несимметричном мультивибраторе. Итак рассмотрим сперва второй вариант на несимметричном вибраторе.
Вот схема.

Точки где обозначены буквы «к» - это вход усилителя низкой частоты, его схему мы также рассмотрим в этой статье. Транзисторы V1 и V2 на схеме они Кт 805, но лучше поставить помощьнее например кт 819. Нагрузкой служат светодиоды их можно поставить вообще любые. Питание подаётся от автомобиля +12 вольт. Резисторы и конденсаторы, самые обыкновенные, я думаю тут вопросов не должно возникнуть.
Теперь что касается усилителя...Усилитель собран на интегральной микросхеме ТDA 2005 по мостовой схеме.
Вот и сама схема…


Собранный (Усилитель низкой частоты) прикрепляем на радиатор. Всю конструкцию усилителя и мультивибратора помещаем в металлический корпус. Так же не забудьте поставить выключатель ну и где нибудь кнопку «кряканья». Издавать звук у нас будет динамическая головка на 25 гд. (от колокольчика мы откажимся) . Сам динамик или динамическую головку помещаем под капотом автомобиля, не забудьте соединить её с выходом усилителя:)

Итак, как только мы нажмем нашу кнопку, то несимметричный мультивибратор начнет вырабатывать переменные импульсы, они и будут похожи на кряканье утки, этот сигнал через усилитель звуковой частоты, соответственно усилится и подастся на динамическую головку, которая и будет крякать…


Если вдруг кому-то покажется что сигнал слабоват, его можно усилить несколькими способами.
1. Это конечно же собрать усилитель по-мощнее, но думаю что лучше сделать второй вариант.
2. Берем кусок металлической трубы (20-30 сантиметров) и вставляем туда нашу динамическую головку, звук значительно усиливается. Но если и это кому-то покажется не достаточным, то существует и третий вариант)
3. Просто сделать две таких установки и разместить это все под капотом…
Но как вы сами наверное знаете, что сигналить таким сигналом считается незаконно. Какой штраф за это я правда не знаю. Так что если кого-то оштрафуют на какую сумму напишите пожалуйста в комментарии))) Спасибо.