Заливка масла в редуктор лодочного мотора ямаха. Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Выбор масла для редуктора – согласно инструкции по эксплуатации мотора. Для одних моторов подходит масло для гипоидных передач в «морском» исполнении, для других – «обычное трансмиссионное», предназначенное для сложной эксплуатации в условиях влажной среды.

Также в инструкции указана вязкость масла по SAE и класс по API. Нельзя использовать «обычное трансмиссионное» масло, если в инструкции указано, что необходимо гипоидное .

Если предполагается, что резиновые компоненты в топливной системе могут быть этого урожая или старше, может быть целесообразно заменить их новыми компонентами, безопасными для этанола, перед использованием топлива, содержащего этанол. Проконсультируйтесь с изготовителем или часто проверяйте эти компоненты топливной системы на предмет признаков набухания или износа и замените, если проблемы отмечены.

Что следует делать при хранении лодок с этанол-смешанным топливом в течение длительного времени? При подготовке к хранению лодки в течение продолжительных периодов в два или более месяцев, лучше всего полностью удалить все топливо из бака. Если трудно или невозможно удалить топливо, рекомендуется поддерживать полный бак топлива с топливным стабилизатором, добавленным для обеспечения стабильности топлива и защиты от коррозии. Лучше всего добавить стабилизатор и обработку топлива в резервуар в рекомендуемой дозировке, запустить двигатель в течение 10 минут, чтобы очистить систему, отключить топливный клапан, чтобы прервать подачу топлива и позволить двигателю работать до тех пор, пока он останавливается и заканчивает бак, пока он не станет полным, чтобы уменьшить количество обмена с воздухом, который может привести к конденсации.

Как правило, в редуктор лодочного мотора заливается трансмиссионное масло SAE 80W-90 со специально подобранным пакетом присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора. Антиэмульсионные присадки с большим объемом воды конечно, не справятся.

В редуктор стационарного лодочного мотора, нагрузка в котором выше – масло должно соответствовать классу SAE 85W-90, например Qucksilver High Performance .

Не закрывайте вентиляционное отверстие бака и не заполняйте топливо до переполнения. В резервуаре необходимо поддерживать дополнительное пространство, чтобы обеспечить расширение и сжатие топлива при изменении температуры. Частично полный бак не рекомендуется, потому что пустое пространство над топливом позволяет воздушному движению, которое может вносить воду через конденсат, когда температура воздуха перемещается вверх и вниз. Эта конденсация потенциально может стать проблемой.

Может ли этанол-смешанное топливо влиять на производительность традиционных карбюраторных двухтактных подвесных моторов? Не должно быть трудностей, если резервуар чист и свободен от воды. резервуар не свободен от воды, частичная загрузка топлива будет легче разделять на фазу, потому что при меньшем количестве этанола требуется меньше воды, чтобы вызвать разделение фаз. Если наблюдается какой-либо признак утечки или ухудшения, перед дальнейшей эксплуатацией требуется замена поврежденных компонентов.

Применять автомобильное трансмиссионное масло соответствующей вязкости и класса можно, но только в том случае, если есть уверенность, что в редукторе не окажется воды. Обычное автомобильное трансмиссионное масло при попадания в него воды сразу дает эмульсию.
Специализированное же масло может «связать» небольшое количество попавшей в него воды и таким образом защитить трущиеся детали от масляного голодания.

Также трансмиссионные масла различаются по системе API

В маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие. Однако, при контакте деталей из цветного металла оказывается, что это покрытие более прочное, и в результате происходит износ поверхности элемента из мягкого металла.

Как этанол влияет на мой топливный бак из стекловолокна? Сообщалось, что в присутствии этанола некоторые смолы могут быть выведены из стекловолокна и перенесены в двигатель, где может произойти серьезное повреждение. Если используется более старый резервуар из стекловолокна, обратитесь к производителю, чтобы определить, можно ли безопасно использовать бензин с этанолом.

Перед тем, как бензин с этанолом будет введен в ваш топливный бак, спросите своего изготовителя лодки, если какие-либо особые меры предосторожности следует учитывать при использовании топлива, содержащего этанол. Проверьте наличие воды в топливном баке. Если какой-либо из них обнаружен, удалите всю воду и полностью высушите резервуар. В качестве меры предосторожности рекомендуется использовать несколько дополнительных фильтров в случае, если фильтрация фильтра становится проблемой во время катания на лодке.

Можно ли заменить GL-4 на GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы редукторов индивидуальны, потому тип масла, используемого в редукторе лодочного мотора определяет производитель.

Нет, единственный способ избежать дальнейших проблем - удалить воду, утилизировать истощенное топливо, очистить резервуар и начать со свежей сухой загрузки топлива. Лучше всего поддерживать полный бак топлива, когда двигатель не используется. Это уменьшит пространство пустот над топливом и уменьшит поток воздуха в и из резервуара с изменением температуры. Это уменьшит конденсацию на внутренних стенках резервуара и ограничит воздействие этанола на топливо на влажность и конденсацию.

Осмотрите зубчатую смазку для металлических частиц. Присутствие мелкодисперсных частиц металла в маске передач указывает на нормальный износ. Наличие металлической стружки в масляной передаче указывает на необходимость демонтажа корпуса и осмотра компонентов официальным дилером.

Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно

Замена масла в редукторе , как правило делается перед постановкой лодочного мотора на зимнее хранение, либо через 100 часов работы или 1 сезон.

В случае присутствия воды в редукторе – в зимние морозы его может разорвать. При замене масла в редукторе надо обязательно обратитить внимание на магнит нижней резьбовой пробки сливного отверстия, собирающий образующуюся в ходе работы металлическую пыль. При нормальном состоянии редуктора, количество пыли минимально или она отсутствует вовсе.

Обратите внимание на цвет смазки зубчатой ​​передачи при сливе. Смазочная смазка, смешанная со сборной смазкой, также будет иметь белый цвет. Это нормально и не следует путать с присутствием воды. Если предполагается, что вода присутствует в редукторе, проверка давления на редукторе должна выполняться уполномоченным дилером. Выливание части смазки зубчатой ​​передачи в стеклянную банку и обеспечение возможности смазки смазочного материала позволяет любой воде в смазке отделяться и оседать на дно банки.

Наличие воды в трансмиссионном смазочном материале указывает на необходимость проверки уполномоченным дилером. Дилер будет разбирать корпус коробки передач и проверять масляные уплотнения, уплотнительные поверхности, уплотнительные кольца, прокладки водяного насоса, а также компоненты корпуса редуктора на предмет повреждений.

Также на магните не должны присутствовать более крупные детали: болты, гайки и части шестерен редуктора (шутка), пыль растирается пальцами без ощущения более крупных частиц, ее практически не заметно!!!

Перед заливкой свежего масла нижнюю пробку обязательно нужно очистить.

Инструкции большинства подвесных моторов требуют заполнять редуктор при помощи специальной масленки через нижнее сливное отверстие , таким способом, как показано на рисунке. При этом через верхнее отверстие , которое играет роль указателя уровня, удаляется вытесняемый воздух. Т.е.: снизу давим, пока не попрет с верху, через выкрученную верхнюю пробку.

Мы не рекомендуем оставлять более низкую единицу во время хранения. Пустая масляная полость может обеспечить сбор влаги на передачах, подшипниках и валах. Ржавчина образуется, когда влага реагирует с воздухом, повреждая внутренние компоненты. Примечание. Если при сливе трансмиссионного масла присутствовала вода, нижний блок должен быть осмотрен уполномоченным дилером.

Небольшое количество масла остается в картере, масляных линиях и т.д. вот почему трудно получить указанное количество масла в двигателе без его переполнения. Вы всегда должны заполнять картер в соответствии с измерительным щупом, когда двигатель находится на уровне, предпочтительно, когда лодка находится в покое в воде. Если масло находится на полной отметке на измерительном щупе, то оно находится на должном уровне, независимо от того, сколько вы вставляете. Важно не переполнять или заполнять картер.

Но, соблюдать это правило необязательно – главное, залить ровно то количество масла, которое определено руководством по эксплуатации.

Если нет нагнетающего насоса – просто льем через верхнюю пробку столько, сколько влезет. Для заливки масла в редуктор мотора используем заливной шланг – (тонкостенный кембрик) меньшего диаметра, чтобы из редуктора мог выходить воздух, как показано на фото.
Медленно, но верно – масло заполнит весь объем редуктора. Будьте в этом уверены!

Уровень масла в двигателе должен всегда находиться между отметкой добавления и полной отметкой на измерительном щупе. Со временем и использованием двигатель иногда выходит из положения с узлом транца и кормовым приводом. Для наиболее долгого срока службы муфты двигателя важно, чтобы выравнивание двигателя было максимально точным. Ущерб, вызванный неправильным выравниванием двигателя или отсутствием смазки, не покрывается ограниченной гарантией. Лучше менять масло и масляный редуктор в конце сезона перед хранением.

Смазочные материалы естественным образом накапливают влагу, побочные продукты сгорания и другие загрязняющие вещества во время использования. Это может быть вредным для хранения двигателя или привода с большим количеством присутствующих загрязняющих веществ.

Профессионалы пугают образованием каких-то воздушных масляных пузырей, при таком способе заливки масла. Оно и понятно – у них есть семьи и дети, которые надо кормить...

Так что перед заменой масла в редукторе, каждый решает сам, чья семья ему дороже: идти к профи или выпить пивка, пока густое масло SAE 80W-90 медленно течет через тоненькую трубку в редуктор.

Охлаждающая вода предотвращает повреждение водяного насоса и перегрев двигателя. Как часто следует менять свечи зажигания? Всегда используйте правильное крепежное оборудование и вращайте гайку гребного винта с правильными характеристиками. Проверьте герметичность пропеллера после 20 часов работы. Более половины автомобилистов меняют собственное моторное масло. Важно переработать используемое моторное масло и фильтры, которые поступают из вашего автомобиля, грузовика, мотоцикла, лодки, рекреационного транспортного средства или газонокосилки.

Попадание воды в редуктор лодочного мотора

Редуктор с винтом работает под водой. Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды очень реально.

Рассматривая конструктив лодочного редуктора можно выделить 3 возможные точки попадания воды внутрь редуктора:

Если вы возьмете свой автомобиль в автосервис, вы можете быть уверены, что они перерабатывают масло, которое они меняют. Используемое моторное масло - ценный ресурс. Масло не изнашивается, оно просто загрязняется. Отработанное масло, которое вы берете на место сбора, можно перерабатывать в новые продукты, сжигать для отопления или производства асфальта или использовать на электростанциях для выработки электроэнергии. Сжигание всего двух галлонов отработанного масла на электростанции может генерировать достаточное количество электроэнергии для запуска среднего домохозяйства в течение 24 часов.

  1. Гребной вал
  2. Тяга реверса
  3. Вертикальный приводной вал
  4. Пробки

Как правило на гребной вал попадает рыболовная леска, которая запекается и разрушает сальник.

Так же для уяснения прохода воды в редуктор можно качнуть насосом после слива слива масла.

В случае езды по камням, есть возможность загнуть гребной вал. Для оценки его прямолинейности лучше всего не просто вращать винт на нейтрали и глядеть на него, а винт снять, вал протереть от смазки, навернуть на вал редуктора пару витков нетолстой веревки и попеременно тянуть то за один конец, то за другой – вал будет крутиться туды-сюды. Разглядывая его под разными углами, можно разглядеть форму, которую он приобрел или не приобрел, что гораздо радостнее.

Используемое моторное масло может содержать токсичные вещества, такие как бензол, свинец, цинк и кадмий. Если вы замените свое собственное масло на своем автомобиле, грузовике, мотоцикле, лодке, рекреационной машине или газонокосилке, будьте уверены, что будете работать осторожно и правильно утилизировать использованное моторное масло и фильтры. Выполните следующие шаги для чистой замены масла, которая предотвращает загрязнение и экономит энергию для более безопасного и здорового завтра.

Шаг 2: Аккуратно передайте грязное масло

Слейте масло в кастрюлю, которая может удерживать в два раза больше объема масла в картере двигателя. Слейте масло, когда двигатель нагревается, чтобы обеспечить беспрепятственный слив любого шлама. Замените сливную пробку и осторожно переместите масляный поддон в место, где вы можете безопасно влить масло в контейнер. Используя воронку, вылейте масло в чистый герметичный контейнер с плотной крышкой - жесткий пластиковый контейнер, такой как пластиковый молочный кувшин, хорошо работает. Не помещайте отработанное масло в контейнеры, содержащие химикаты, такие как отбеливатель, пестициды, краска или антифриз, они могут содержать остатки, которые загрязняют нефть. Усиливающие рулевые, трансмиссионные и тормозные жидкости также можно доставлять на места для сбора использованных масел в отдельных контейнерах. Никогда не смешивайте растворители, бензин или антифриз с отработанным маслом. После загрязнения этими продуктами трудно или невозможно повторно использовать моторное масло Если ваше масло загрязнено, пометьте контейнер и вывезти его на местный сайт по сборке бытовых отходов для утилизации. Не отправляйте его на место переработки нефти, где он может загрязнить резервуар, что делает невозможным переработку содержимого и дорогостоящие Распоряжаться.

Шаг 4: Возьмите использованные масляные и масляные фильтры для переработки

Все места, которые продают моторное масло в штате Миннесота, должны размещать список использованных мест сбора нефти или бесплатный номер телефона с этой информацией. Многие автозаправочные станции с ремонтными сооружениями и магазинами смены масла будут принимать ваше отработанное масло, иногда за отдельную плату. Кроме того, общины и округа часто предоставляют сборные резервуары для отработанного масла. Не оставляйте отработанные масляные и масляные фильтры на объекте сбора, если он не открыт для бизнеса, если на сайте нет конкретных инструкций, которые позволят вам это сделать. Это считается незаконным демпированием.
  • Храните слив, пока масло не замедлится до прерывистого капания.
  • Протрите капельки бумажным полотенцем.
  • Не перегружайте контейнер!
  • Избегайте красок и других металлических контейнеров.
  • Заклейте бутылку и назовите ее как «Использованное масло».
  • Найдите назначенный сайт сбора в вашем регионе.
Используемое моторное масло может быть повторно рафинировано в смазочные масла, которые соответствуют тем же сертификатам и спецификациям, что и новое или чистое моторное масло.

P.S. Перед установкой винта вал не забываем обильно смазывать дорогой водостойкой тефлоновой смазкой. Учитывая то, что винт за сезон периодически снимается – можно обойтись более дешевой смазкой, напр. ЛИТОЛ-24, что будет менее профессионально, но гораздо дешевле.

P.P.S. Следим за холостыми оборотами используя тахометр – 800-900об/мин. При включении реверса на более высоких оборотах можем лишиться части зубьев редуктора, особенно при использовании тяжелого стального винта, т.к. синхронизаторов нет.

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная .

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.


Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

К примеру, для заливки масла в редукторы Tohatsu до 6 л.с. требуется до 200 мл. масла, до 18 л.с. – 370 мл, 25, 30 л.с. – 430 мл, 40, 50 л.с. 500 мл, свыше 70 л.с. уже необходимо 900 мл. Объем необходимого масла у других производителей может немного отличаться.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.