Предпусковой подогреватель двигателя 14 тс 10 12. жгут проводов для соединения элементов подогревателя, ГБО и АКБ автомобиля

Автономный жидкостный предпусковой подогреватель для грузовых автомобилей Теплостар 14ТС-10-БЧ 12В

ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ - это новые модели предпусковых автономных жидкостных подогревателей, с мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо же на сжатом природном газе. Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года.

Главные плюсы автомобилей, на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:
Гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
При не работающем двигателе есть возможность обогрева салона автомобиля;
Исключение холодного запуска мотора ТС, что, в свою очередь, продлевает ресурс двигателя;
При прогретом моторе экономится топливо;
Совместная работа мотора автомобиля и предпускового подогревателя повышает эффективность системы отопления ТС.
Краткое описание работы

Схема отопителя Теплостар 14ТС-10
Автономный жидкостный подогреватель Теплостар 14ТС-10 предназначен для предварительного прогрева охлаждающей жидкости двигателя в холодное время года. Установленный отопитель подключается к топливной, охлаждающей системам автомобиля и к питанию бортовой сети. Подогреватель двигателя запускается вручную с помощью устройства управления. При запуске насос отопителя подает топливо в камеру сгорания, где образуется топливно-воздушная смесь, воспламеняемая посредством штифта накаливания. Образовавшаяся тепловая энергия через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость, которая проходит через малый контур двигателя за счет работы жидкостного насоса отопителя. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 85 градусов, подогреватель переходит в режим малой мощности. Ваш автомобиль прогрет и готов к поездке!

Теплостар может использоваться вместе с работающим двигателем во время движения. В этом случае отопитель осуществляет догрев охлаждающей жидкости двигателя до рабочей температуры.
Состав комплекта

В состав комплекта входит: автономный отопитель, топливный бак на 13л, пульт управления, топливный насос, жидкостный насос, монтажный комплект (крепеж, набор электропроводки, рукава, соединители, топливопровод, воздухозаборник, комплект отвода выхлопных газов), документация, гарантийный талон.

Принцип работы

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 12 предназначен для прогрева холодного двигателя перед запуском. Принцип действия подогревателя Теплостар 14ТС-10 12 основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя. Выделяющееся при сгорании топливной смеси в камере сгорания тепло, передаваясь через стенки теплообменника, разогревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 12 может работать в экономичном или в предпусковом режиме. В экономичном режиме потребляемая мощность снижается.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Свеча включается на 90 секунд. Затем подаётся топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Индикатор пламени контролирует процесс горения топливной смеси в камере сгорания. Все процессы при работе подогревателя координирует и контролирует блок управления.

Блок управления Теплостар 14ТС-10 12 осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от её температуры выбирает режимы работы подогревателя: “полный”, “средний” или “малый”. В режиме “полный” по программе “предпусковая” охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе “экономичная” - до 55°C , а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим “средний”. В режиме “средний” по программам “предпусковая” или “экономичная” охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C Теплостар 14ТС-10 переходит в режим “малый”. В режиме “малый” охлаждающая жидкость нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит в режим остывания, при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе “предпусковая” подогреватель автоматически включается вновь на режим “полный”, а по программе “экономичная” - на режим “средний”.

Продолжительность полного цикла работы Теплостар 14ТС-10 12 по программе “предпусковая” составляет 3 часа, по программе “экономичная” 8 часов. Выключить жидкостный подогреватель двигателя по желаню можно в любом момент цикла.

Характеристика Значение
Теплопроизводительность 15.5 кВт - макс.,9 кВт - средний, 4 кВт - малый.
Напряжение 12В
Топливо Дизельное
Расход топлива макс. 2,0, мин. 0,54л/ч
Потребляемая мощность отопителя 86Вт (макс), 31Вт (мин)
Теплоноситель Антифриз, тосол
Управление Ручное
Размеры ДхВхШ 440х259х175
Вес комплекта 16 кг

Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар 14ТС-10 Универсальный комплект (мощность - 15 кВт) с пультом для грузового автомобиля и другой спецтехники с дизельным двигателем. Напряжение питания 12 В, 24 В. Предпусковой подогреватель Теплостар 14ТС-10 необходим для подогрева двигателя транспортного средства перед запуском в холодное время года. Принцип работы предпускового подогревателя двигателя Теплостар 14ТС-10 Теплостар 14ТС-10 разогревает жидкость системы охлаждения двигателя, принудительно прокачивая ее через свою систему прогревания. При сгорании топливной смеси в камере сгорания выделяется тепло, которое через стенки теплообменника и разогревает охлаждающую жидкость. Теплостар 14ТС-10 работает в двух режимах: экономичном и предпусковом. Экономичный режим позволяет снизить потребляемую мощность. Происходит продувка камеры сгорания и прогрев до заданной температуры свечи накаливания, которая включается на 90 секунд. Потом подается топливо и воздушный поток. Начинается процесс горения в камере сгорания. Процесс горения топлива в камере сгорания контролируется специальным индикатором пламени. Каждый процесс в работе предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 контролируется собственным блоком управления. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости выставляет три режима работы подогревателя: полный, малый и средний. В «полном» режиме - нагрев жидкости до 70°C, «экономичны» - до 55°C , «средний» режим - свыше 70°C или 55°C, при нагреве свыше 75°C включается режим «малый». А уже при нагреве выше 80°C Теплостар 14ТС-10 переходит в режим остывания. Но работе помпы и обогрев салона продолжается. При охлаждении жидкости до 55°С в программе «предпусковая» Теплостар 14ТС-10 автоматически запускает режим «полный», в программе «экономичная» - режим «средний». Полный цикл работы Теплостар 14ТС-10 (программа «предпусковая») - 3 часа. Программа «экономичная» - 8 часов. Отключить предпусковой подогреватель Теплостар 14ТС-10 можно в любой момент цикла. 14ТС-10 12, 24 В Режимы Технические характеристики Сильный Средний Малый Теплопроизводительность, кВт15,5±1,594Расход топлива, л/час2,0±0,21,20,54Потребляемая мощность отопителя, Вт13210177Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ305Номинальное напряжение питания, В12, 24ТеплоносительТосол, антифризРежим запуска и остановкиРучной, автоматическийМасса со всеми комплектующими, кг не более10 Технические характеристики: Теплопроизводительность 15.5 кВт - макс.,9 кВт - средний, 4 кВт - малый. Напряжение 12В Топливо Дизельное Расход топлива макс. 2,0, мин. 0,54л/ч Потребляемая мощность отопителя 86Вт (макс), 31Вт (мин) Теплоноситель Антифриз, тосол Управление Ручное Размеры ДхВхШ 440х259х175 Вес комплекта 16 кг

Предпусковой подогреватель Теплостар 14т-10 позволяет облегчить запуск двигателя , увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период. Данная модель является наиболее распространенной в России. Это обусловленно тем, что Теплостар 14тс-10 поставляется на конвейер крупных предприятий, таких как автогигант ОАО "КамАЗ". За время существования Теплостар 14тс-10 претерпел множество изменений, направленных на улучшение и повышение качества подогревателя.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции:

  • Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха до -45 o C;
  • Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;
  • Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе;
  • Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов;
  • Таймер - опционально, необходим пульт-таймер.

Комплектация Теплостар 14ТС-10:

  • Подогреватель, топливный насос, пульт управления, монтажный комплект, жгуты проводов, циркуляционный электронасос, топливный бак 13л.

Принцип действия Теплостар 14ТС-10

Принцип действия подогревателя Теплостар, основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя. Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются продукты сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10

Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.

Подогреватель (основные узлы подогревателя показаны на рисунке 2) является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

Нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рисунке 3);

Топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

Циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;

Блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами по одной из заданной программе;

Пульт управления;

Жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе «экономичная» до 55°C , а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

Схема электрических соединений


Основные узлы подогревателя.


Основные узлы нагревателя.

3) при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В

происходит выключение подогревателя.

5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в разделе 8 “Руководства по эксплуатации ″.

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутой массе автомобиля.

Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления.

БУ выполняет следующие функции:

а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

б) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в) запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

г) выключение подогревателя:

При окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

При потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

При выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

Пульт управления

Пульт предназначен для:

Запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;

Установки программ работы: «нормальная» или «экономичная»;

Установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);

Управления вентилятором отопителя кабины;

Показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

Устройство пульта управления и работа с ним

На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз.1,2 и 3) светодиод (поз.4) и ручка терморегулятора (поз.5).


Лицевая панель пульта управления

Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

Переключатель поз.1 служит для запуска (положение “ | “) и отключения подогревателя (положение “ О ”);

Переключатель поз.2 служит для установки программы работы:

а) нормальная (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком);

б) экономичная (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком);

Переключатель поз.3 служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8).

Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.

Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится.

Ручка терморегулятора поз. 5 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом:

а) при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

б) при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

в) при установке ручки терморегулятора между крайними положениями

вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

Светится - при работе подогревателя;

Мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).

Не светится - при неработающем подогревателе.

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение « О »

и не ранее чем через 5-10 секунд в положение « I »

Неисправности

Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

1 Проверить наличие топлива в баке;

2 Проверить предохранители (при неисправности предохранителя 5А или 25А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится)

Неисправности элементов системы управления подогревателем

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и схему электрических соединений ).


Количество миганий свето-диода

Описание неисправности

Устранение неисправностей

1

Перегрев

Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.