Подводная лодка жюль верна. Первые атомные подводные лодки советского союза и сша. На атомной энергии

После небольшого перерыва с момента Второй мировой войны началась еще одна «невидимая» холодная война, ознаменовавшаяся противостоянием в сфере подводного кораблестроения. В это время были созданы подводные лодки, способные находиться в автономном плавании месяцами, нести на борту ядерное оружие с возможностью использовать его из-под воды. В гонке вооружений субмарины с ядерным вооружением получили возможность убивать миллионы людей. В этот период было построено большое количество подводных лодок , но две из них имели особое значение и каждая свою историю. Одна из них была построена в США и получила название «USS Nautilus » SSN-571, другая в Советском Союзе - К-3 «Ленинский Комсомол ».

Вместо того, чтобы надводный корабль мог погружаться, когда возникла необходимость, это естественное окружение подводной лодки лежало ниже поверхности. Наутилус был первым в мире военным кораблем с ядерной энергетикой, а первая подводная лодка оснащена ядерным реактором.

На протяжении большей части ее 25 лет в глубине, Наутилус служил в флоте как хороший корабль и, в своей военной роли, как целевая подводная лодка в противолодочных боевых действиях и как подводная лодка. Появление ядерной энергии для движения кораблей оказало глубокое воздействие на всех участников подводной войны. Поскольку технология была совершенно новой, Риковеру пришлось предоставить сотрудникам отдела электромобилей широкое образование в области физики, ядерной техники и паровых систем, подходящих для подводных двигателей.

В 1949 году 29 августа в СССР была взорвана атомная бомба - через четыре года после американской. Запуск в Советском Союзе первого в мире искусственного спутника Земли показал, что наиболее эффективным оружием дальнего действия становятся межконтинентальные баллистические ракеты, оснащенные ядерной боеголовкой. В результате соединенные штаты утратили свою ядерную неприкосновенность. Атлантический океан уже не мог прикрыть американский континент от возможного ракетно-ядерного удара. Для американцев это был ужасный шок. В воздух на постоянное боевое дежурство была поднята авиация и ускоренными темпами начались поиски средства способного обеспечить США ответный удар. Это должно быть абсолютно живучее средство, которое можно надежно спрятать и тем самым сохранить боезапас для нанесения ответного удара. Американцы очень быстро сообразили, что таким средством является стратегический подводный ядерный флот, и стали его усиленного развивать и наращивать. Советскому Союзу тоже пришлось включиться в гонку, которая стала очень жесткой, потребовавшей много средств и усилий, но порождающая выдающиеся разработки.

Адмирал также знал, что технология, в свою очередь, будет проинструктировать военно-морского флота и гражданских судостроителей. Наутилус заставил ВМФ, промышленность и науку больше узнать о тишине, высокотоксичных жидких металлах, вибрации на устойчивой высокой скорости и необходимости тщательного управления строительными материалами.

Методы макетирования и инженерные ярлыки были разрешены. С этого момента события быстро продвигались вперед. Президент Гарри Трумэн председательствовал на церемонии закладки киля для Наутилуса. Напорный сосуд был установлен в реакторном отсеке. Во время своих первых морских испытаний она закончила высокоскоростные испытательные трассы, как всплывающие, так и погруженные, и ныряла более 50 раз.

история создания первой атомной субмарины «USS Nautilus»


Более полувека лучшие конструкторские умы всех морских держав решали непростую задачу, как найти для подводных лодок двигатель, который работает над водой, под водой, и не требовал воздуха как дизель или паровая машина. И такой двигатель был найден. Им стал ядерный реактор. Никто не знал, как поведет себя ядерный джин, заключенный в стальной прочный корпус, сдавленный прессом глубины. Но в случае успеха выгода такого решения была бы слишком велика, и американцы рискнули.

Затем она приступила к разгрому почти всех существующих записей, относящихся к субмаринам. Чтобы покрыть это расстояние, условно приведенный в действие под размер Наутилуса потребовал бы более двух млн. галлонов мазута. Она совершила несколько экскурсий под полярной ледяной шапкой и проникла в 180 миль от Северного полюса. Андерсоном, Легиона заслуги. Первому изготовителю военно-морских ядерных двигателей наша искренняя благодарность за обеспечение завода, который сделал возможным это первое трансполярное пересечение.

В течение первых четырех с половиной лет работы она была погружена на более чем один год. Надежность атомной двигательной установки «Наутилус» была во многом обусловлена ​​опытом, накопленным в строительстве и эксплуатации наземного прототипа. Этого было бы достаточно, чтобы нести «Наутилус» дважды по всему миру без заправки и продемонстрировать практически неограниченный крейсерский диапазон бегущих ядер, даже на высоких скоростях.

В 1946 году небольшая группа лучших американских инженеров в области морской техники получила задание на проведение исследований на секретном объекте. Они были отправлены на изучение и тестирование ядерных реакторов. Возглавил группу капитан Hyman Rickover (Хайман Риковер), который и стал «мозговым центром» всех работ. Конструктор ближе всех приблизился к созданию установки, способной эксплуатировать ее без дозаправки. Позже ему понадобилось еще четыре года, чтобы убедить руководство военного флота в создании атомной субмарины.

Об исторических новостных релизах Это архивная статья о выпуске ядерной энергии в Аргонне, посвященная ядерному энергетическому наследию лаборатории. Лабораторная программа раннего подводного реактора проложила путь для современных атомных электростанций. Наутилус, первая атомная подводная лодка мира. Сегодня потомки революционного ядерного реактора на борту Наутилуса обеспечивают электричество домам и предприятиям по всему миру.

Аргоннские ученые и инженеры провели большую часть ранних исследований материалов и разработки и технико-экономических обоснований для реактора Наутилус. Некоторые из основных концепций этого реактора используются на сегодняшних коммерческих атомных электростанциях.


Под грифом секретно группа Риковера начала свою работу, а когда субмарина была заложена инженер начал прорабатывать возможные методы дальнейшего продвижения дела, которые получили отражение в новом дизайне корпуса и других систем. Самым сложным заданием оказалось размещение ядерного реактора и системы водяного охлаждения. Кроме того не решенным вопросом оставался процесс управления ядерной реакцией, в сравнительно небольшом пространстве. Ответ появился довольно быстро. Риковер решил дать волю американской инженерной мысли для чего собрал консилиум. Уже через месяц ученые пришли к нему с революционным ответом. Практическое решение проблемы на самом деле оказалось довольно простым, но гениальным. Молодой инженер предложил использовать электромагнитное поле для подъема и опускания графитовых стержней. Для защиты от смертоносного радиоактивного облучения было принято решение соорудить над реактором экранирующий колпак, который крепился с помощью сварного шва.

Празднование 50-летия этого года, Аргонн является прямым потомком Металлургической лаборатории Университета Чикаго, где Энрико Ферми курировал строительство и испытания первого в мире реактора, Чикагская куча. Ядерная энергетика все еще находилась в зачаточном состоянии, когда было принято решение использовать атомный реактор для подводной лодки. Чикагская куча 1 была построена всего за шесть лет до того, как в течение следующих шести лет была создана дивизия военно-морского реактора Аргонны. Это подразделение помогло превратить атомный корабельный двигатель из концепции в реальность.

атомная субмарина «USS Nautilus»



В 1954 году 21 января в присутствии президента США Эйзенхауэра на воду была спущена первая в мире атомная субмарина «USS Nautilus ». получили, наконец, почти неисчерпаемый источник энергии.

На атомной энергии

Исследователи столкнулись с множеством трудных проблем в попытке разработать высокоэффективный ядерный реактор, который бы вписывался в тесные границы корпуса подводных лодок и при этом обеспечивал достаточную энергию для управления судном. Они остановились на использовании воды под высоким давлением для охлаждения активной зоны реактора, что сильно отличается от предыдущих реакторов.

Аргонским металлургам приходилось бороться с коррозионным характером высокотемпературной воды, которая усугублялась высоким излучением внутри реактора. Их обширные испытания металлов и сплавов улучшили общее понимание коррозии воды. Чудеса его дня, Наутилус был первой настоящей подводной лодкой в ​​мире, способной работать под водой почти бесконечно. Предыдущие подводные лодки были действительно «подводными лодками», зависящими от воздушных дыхательных дизелей для дальних поездок и короткоживущих батарей для медленной подводной мобильности.

Вскоре субмарина «USS Nautilus » присоединилась к военному флоту. В руках американцев оказалось грозное оружие, производящее подводные пуски ракет. На то время технический прогресс позволял автоматизировать некоторые процессы, что в свою очередь позволяло выполнить некоторые трудно достижимые задачи.

Условия обитания на субмарине были достаточно комфортными. Так над каждой койкой подводника было освещение, не мешавшее другим. На борту подлодки был актовый зал, где свободный от вахты экипаж наслаждался просмотром фильмов, поедая мороженое, и попивая кока-колу из автоматов. Каждое утро на завтрак американским подводникам подавали яйца, а по пятницам на ужин предлагался стейк или лобстер на выбор. Кроме того матросы ели свежие фрукты и овощи.

Ядерным реакторам не нужен воздух, поэтому они работают так же эффективно под водой, как и на поверхности. Он был длиной 323 фута и несли экипаж. Наутилус был выведен из эксплуатации. В настоящее время он открыт для публики на верфи, где он был построен.

Реактор судна и его рабочие процедуры стали прототипом для большинства коммерческих атомных электростанций в мире. В настоящее время эти заводы поставляют более 20 процентов электроэнергии в Соединенных Штатах. Программа военно-морского реактора также вдохновила на эффективные методы обеспечения безопасности и контроля, что крайне важно для ограниченного экипажа на подводной лодке. Военно-морские «ядерные» операторы используют многие ядерные силы страны растения сегодня.

Субмарина «USS Nautilus » стала первой достигшей северного полюса подо льдами. Америка была вынуждена провести эту акцию пропаганды, чтобы доказать свое превосходство в подводном кораблестроении.

Этот поход прошел успешно. Достигнув полюса, всплыла, пробив лед рубкой. За отличное выполнение задания командира лодки сразу же встретил вертолет и забрал в Белый дом для поздравлений, а через несколько часов был снова доставлен на субмарину, которая легла на обратный курс. Конечно же, свое восхищение не могли не выразить страны союзники, а подводники «USS Nautilus » стали героями Америки - в их честь был организован парад.

На подводных лодках с дизельным двигателем приходилось каждый день работать четыре дня, чтобы зарядить батареи. Это значительно увеличило их подверженность и, следовательно, уязвимость. Даже после изобретения трубки, метода подводной работы при использовании дизельного двигателя, проблема была решена лишь частично. Реальный прорыв в возможностях подводных лодок произошел с разработкой атомной подводной лодки, которая может находиться под водой в течение нескольких месяцев. В конкурсе участвовали все три элемента: пространство, земля и вода, и даже подводные.



Командиру лодки Леониду Осипенко очень хотелось посмотреть, что там наверху и поднял перископ. Однако в результате устройство было сломано. Вследствие ошибки подлодка была вынуждена покинуть район и убыть на базу. Через год Леонида Осипенко сняли и перевели по службе. Командиром был назначен старший помощник Лев Жильцов, который в 1962 году повторил поход на северный полюс и 17 июля успешно произвел всплытие во льдах. Вскоре после арктического похода было присвоено название «Ленинский комсомол ». Командир произнес торжественную речь, и подводники водрузили государственный флаг СССР. Это была победа. Победа Советского Союза, учёных и советского народа. После этого лодка погрузилась и ушла на базу, где их ждали высокопоставленные лица во главе с Никитой Хрущёвым.

Трудно представить себе эмоции людей, которые были первой командой этой подводной лодки. Какими могут быть последствия радиации для моряков, которым пришлось долгое время оставаться в зоне действия реактора? Большой правительственный проект может стать настоящим триумфом или ужасной катастрофой.

История подводной лодки «Наутилус»




Адмирал Хайман Риковер родился в еврейской семье в городе Маков Мазовецки.


Экипаж «Наутилуса» состоял из 13 офицеров и 92 моряков. Подводная лодка была оснащена шестью 533-мм луночными торпедными трубами и перевозила 24 торпеды на борту. В отличие от дизель-электрических лодок «Наутилус» характеризовался не только наличием новой электростанции, но и дизайном жилья, расположением цистерн, помещений и других объектов.

По прибытию генсек наградил командира орденом Героя Советского Союза со словами, что скоро они пройдут по Красной площади, и люди будут приветствовать их как первых космонавтов. Но этого не произошло, поскольку руководители очень быстро меняются.

К тому времени как подводная лодка К-3 достигла северного полюса, США уже имели 27 атомных субмарин против десяти советских подлодок.

Проект «Наутилус» имел значительные недостатки. Отношение массы к мощности ядерного энергетического реактора было огромным, поэтому разработчики не смогли разместить часть предполагаемого арсенала. Раковина реактора сама по себе весила около 35 тонн, а вес биологической защиты, состоящий из свинца, стали и других слоев материалов, достиг около 740 тонн. Еще одна проблема заключалась в шуме, который исходил от турбин рабочего генератора. Они произвели вибрацию, из-за которой лодочный гидролокатор бесполезен со скоростью 4 узла: подводная лодка стала «глухой», а шум - выставил ее на вражеские сонары.

легендарная атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» ждет свою очередь на утилизацию


Служащие военно-морского флота Дании подняли на борт хозяина самой большой частной подлодки UC3 Nautilus Петера Мадсена, после того как судно затонуло в заливе Кёге к югу от Копенгагена. По словам мужчины, на лодке он был один и никто не пострадал. Полиция подозревает его в убийстве журналистки, которая также могла быть на борту. Мы выяснили, кто такой Петер Мадсен и зачем он построил себе подлодку.




С удобными инструментами поиска и тегами, собранными в толпе, это одно место для всех ваших исследований, связанных с исторической фотографией. Подробные сведения о Наутилусе, описанные Верном, подлежат интерпретации, а некоторые, возможно, были скрыты в переводе, но многие из них четко сформулированы. Дополнительная информация разбросана по всему роману.

Вот краткое описание деталей. Давайте рассмотрим текст для получения дополнительной информации. Сообщается, что одна из единственных в мире частных подводных лодок, по сообщениям, погрузилась в загадочные обстоятельства на датском побережье. Балластные цистерны используются для погружения и подводной лодки, изменяя плавучесть. Когда танки заполнены водой, подводная лодка опускается; когда они откачиваются сжатым воздухом, подставка поднимается.

Утром 11 августа у берегов Дании пропала крупнейшая в мире частная подводная лодка UC3 Nautilus, следовавшая из Копенгагена к берегам Швеции. Сначала в новостях сообщили, что на борту были двое: инженер, который построил подлодку, и он же её владелец 46-летний датчанин Петер Мадсен и журналистка.

Началась спасательно-поисковая операция. Вскоре служащие ВМФ Дании нашли Петера Мадсена в водах залива Кёге, в нескольких милях к югу от Копенгагена. По его словам, на борту подлодки он был один, журналистка осталась на берегу. Мадсен серьёзно не пострадал.

Правильные морские подводные лодки, как правило, работают на этих уровнях, а 18-метровый Наутилус намного меньше, чем таковые. Сообщается, что лодка оснащена полностью функциональной системой трубчатой ​​системы, позволяющей ей использовать свои дизельные двигатели для движения при погружении непосредственно под поверхность. Ее максимальная скорость была дана как величавый 9 узлов.

Наутилус был безоружным, хотя, как сообщается, он был хорошо оснащен видеокамерами и иллюминаторами для наблюдения. П. Исчезают редко. Традиционная форма и форма корпуса подводных лодок обусловлены их потребностью носить с собой вооружения, датчики и экипаж для их работы; размер просто не нужен, когда вам не нужны полдюжины торпедных трубок в луках и корме вашей лодки или в баллистической ракете посередине.


А вот лодка утонула. В комментарии для датского канала TV2 Петер объяснил, что произошло.

Из-за отказа балластной цистерны «Наутилус» утонул за 30 секунд. Не думаю, что когда-нибудь удастся его поднять.

Вечером 11 августа полиция задержала Петера Мадсена. Его подозревают в убийстве. Находившаяся на борту журналистка Ким Уолл считается пропавшей: в последний раз её молодой человек говорил с ней 10 августа, он не может её найти.

Сегодня подводная лодка находится в музее

Научные и частные подводные аппараты, как результат, имеют тенденцию напоминать крабов с луковичными головками, а не с ракетами. Тем не менее, форма корпуса подводной лодки теперь знаковая. ®. Это дало возможность впервые путешествовать под Северным полюсом с помощью подводной лодки. Через 11 дней она добралась до Чукотского озера, но вынуждена была вернуться из-за слишком большого количества дрейфующего льда. Она приехала в Перл-Харбор, где она ждала лучших условий.

В июле Наутилус снова установил курс на север. Рядом с Портовым курганом на Аляске она проделала в общей сложности 96 часов и 830 миль, чуть менее 1000 километров, под льдом, она снова появилась через два дня к северо-востоку от Гренландии и таким образом завершила первое успешное пересечение Северного Полариса.

Ким сфотографировали на борту «Наутилуса», пишет сайт Ekstrabladet , их видели вместе с Мадсеном. Уолл — популярная журналистка, которая писала для многих изданий, включая Vice и New York Times. Она готовила статью о Мадсене.


Петер утверждает, что высадил её на берегу в Копенгагене поблизости от одного ресторана. Владелец ресторана уже предоставил записи с видеокамер полицейским, но что на них видно, не сообщается. Лодку обнаружили в 50 километрах от Копенгагена на глубине 50 метров. Её обследовали водолазы, но внутрь попасть не смогли. Вероятно, её всё-таки поднимут и отбуксируют в порт, чтобы обследовать.


Петер Мадсен — художник, инженер и изобретатель. По специальности он инженер аэрокосмических двигателей. Мужчина возглавляет собственную небольшую компанию RML Spacelab, конечная цель которой — запустить живого человека в космос на частной ракете, которая будет построена без участия какого-либо государства или крупной корпорации.

Деньги на свои проекты Мадсен собирает краудфандингом, но компания не отказывается от коммерческих проектов, чтобы поддерживать свою деятельность. Например, недавно она выполнила заказ на машину, которая красиво плюётся огненными шарами, для одного датского музыкального фестиваля.


До этого Мадсен участвовал в некоммерческом проекте Copenhagen Suborbitals, основанном в 2008 году. Идея была в том, чтобы отправить в суборбитальный полёт человека с помощью небольшой ракеты. Мадсен проектировал для неё двигатель. Стартовать ракета должна была с небольшой плавучей платформы, а астронавт должен был взлетать в кабине стоя (потому что ракета была маленькая). Сейчас он уже вышел из проекта, но его бывшие коллеги не сдаются и постепенно приближаются к цели.

Подлодка «Наутилус» — уже третья подлодка, которую построил Петер Мадсен. Она самая большая и была самой надёжной до сегодняшнего дня. На воду её спустили ещё в 2008 году.


«Наутилус» — почти 18 метров в длину, ширина корпуса — два метра. По расчётам он способен погружаться на глубину до 400 метров, но в реальности никогда не опускался глубже 100 метров. На перископную глубину он погружается минимум за восемь секунд, всплывает немного медленнее. На борту есть место для восьми человек (четверо могут там даже ночевать), но подлодкой легко можно управлять в одиночку.


Интерьер у «Наутилуса» спартанский. Как он выглядит снаружи и внутри, а также каково на нём было погружаться, можно увидеть в этом ролике.

По словам Мадсена , ракетостроением он увлёкся, потому что с детства мечтал полететь к другим планетам. С возрастом мужчина не отступил от космической мечты, хотя межпланетный полёт вряд ли удастся реализовать. Мадсен считает, что у подлодок и ракет есть много общего: в них человек отправляется во враждебную среду, уходит с «нулевой отметки», которой можно считать поверхность Земли.


В 2011 году первая удачная ракета Петера Мадсена HEAT 1X, названная «Тихо Браге» в честь великого датского астронома, успешно стартовала с плавучей платформы в Балтийском море и вышла на заданную траекторию. Пока что на её борту взлетает только манекен. Мадсен продолжает совершенствовать двигатели, а другие инженеры его команды работают над кабиной, и тестовый запуск с пилотом на борту — дело ближайшего будущего.

Будет ли он строить четвёртую подводную лодку, пока неизвестно.

Пока что из всех частных компаний к запуску человека в космос ближе всего SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джеффа Безоса. Оба уже научили свои аппараты взлетать и вертикально садиться обратно, но ракета Falcon 9 Маска умеет , а New Shepard Безоса — , а также отстреливать головной отсек, который садится на парашютах и собственных реактивных посадочных двигателях.

Правда, в отличие от маленькой лаборатории Петера Мадсена, обе эти компании дотируются другими корпорациями своих владельцев, тесно связаны с правительством США, имеют налоговые льготы, а Маск получает государственные заказы на свои ракеты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .