Охранная система старлайн инструкция. Сигнализация StarLine A91: инструкция по эксплуатации, автозапуск, установка, подключение. Включение бесшумного режима на Старлайн А61

Starline Twage A8 представляет собой охранное устройство для автомобилей с возможностью осуществления двухсторонней связи и пуска двигателя на расстоянии. На сегодняшний день система не производится, но часто встречается на вторичном рынке. Используя инструкцию Старлайн А8, можно самостоятельно установить и настроить сигнализацию.

[ Скрыть ]

Комплектация сигнализации Старлайн А8

Сигнализация А8 поставлялась клиентам в виде готового набора деталей для установки. Выпускался единственный вариант комплектации. По своим данным, система является близкой к модели А9 и отличается от нее упрощенным набором функций.

В состав набора входят:

  • центральный блок;
  • антенный модуль, в составе которого имеется прибор для измерения температурных параметров в салоне;
  • датчик замера удара (с двумя ступенями);
  • главный брелок, оснащенный двухсторонней связью и экраном;
  • дополнительный односторонний брелок;
  • светодиод для отображения состояния работы;
  • кнопка для настройки;
  • дополнительная кнопка для активации режима антиограбления;
  • концевой переключатель под панель капота;
  • жгуты проводки;
  • руководство по эксплуатации Starline A8.

Ниже приведено фото, снятого с автомобиля набора А8 Twage.

Комплектация системы Старлайн А8

Технические характеристики автосигнализации Старлайн А8

Основные параметры А8 Тваге:

  • рабочая частота системы управления 433,92 МГц;
  • радиус управления с помощью главного брелка — не более 600 м;
  • радиус работы пейджера — 1200 м (максимальный);
  • радиус работы дополнительного пульта — не менее 15 м;
  • потребляемый ток в рабочем режиме — не более 25 мА;
  • расчетный срок службы при соблюдении всех требований — не менее 5 лет.

При использовании брелка следует помнить, что радиус работы может сокращаться из-за наличия помех различной природы (застройка, наличие источников радиошумов, погодные явления).

Защита всех электрических цепей выполняется штатными предохранителями автомобиля. Данные по максимальной нагрузке на каждую цепь приведены в таблице.

Достоинства и недостатки

Владельцы сигнализации отмечают следующие положительные стороны:

  • большие радиусы действия главного брелка и пейджера;
  • невысокая цена, а также наличие функций обратной связи и автоматического пуска двигателя;
  • возможность расширения опций (установка датчика крена);
  • возможность работы при различных температурах окружающей среды.

Минусов у устройства тоже немало:

  • непрочный материал корпуса брелков, особенно это чревато при низких температурах воздуха;
  • часто встречается плохой контакт в кнопочных модулях пультов, из-за чего их необходимо нажимать с усилием или несколько раз;
  • при сильных морозах появляются ошибки графики на дисплее, которые затрудняют работу с системой;
  • отсутствует сирены в комплекте;
  • при наличии радиопомех сигнал брелка глушится и не ловится антенной в автомобиле;
  • отсутствует пуск мотора по установленному времени.

Следует отметить, что система производилась с 2003 года и на сегодняшний день многим экземплярам уже более 7-8 лет. При таком долгом сроке эксплуатации неизбежен износ деталей, который и является причиной критических отзывов.

О том, как активировать автозапуск с помощью сигнализации Старлайн, расскажет пользователь ВОВАН 716.

Инструкция по установке

Сигнализацию А8 можно установить своими руками при наличии небольшого опыта монтажа подобных изделий.

Выполнение процедуры пошагово выглядит следующим образом:

  1. Продумать места расположения элементов и приступить к монтажу проводки. Предварительно может потребоваться разобрать нижнюю часть приборной панели и снять защитный кожух на рулевой колонке. Перед началом установки необходимо докупить сирену, которая поставляется вместе с кронштейном.
  2. Снять провода с клемм батареи. При наличии на автомобиле подушек безопасности и радио с кодом необходимо следовать инструкции к транспортному средству.
  3. Подключить провода системы к цепям замка зажигания. Место соединения должно пропаиваться и изолироваться термоусадочной трубкой или изолентой.
  4. Соединить остальные силовые цепи в соответствии со схемой. При установке системы на машины с пробегом рекомендуется прозванивать все провода штатных жгутов, поскольку они могли заменяться во время ремонтов.
  5. Подключиться к жгутам комбинации приборов. По этим каналам получается сигнал от тахометра или от контрольной лампы ручного тормоза. Подключение к тахометру требуется для получения сигнала при автозапуске и выполняется проводом с серо-черной изоляцией. Альтернативным вариантом может быть подсоединение провода к генератору (работа мотора определяется по возникновению напряжения плюс 12 Вольт).
  6. Подсоединить все остальные контакты жгута центрального блока. При прокладке проводов необходимо следить, чтобы они не касались подвижных элементов управления и не терлись об острые кромки кузовных панелей.
  7. Соединиться с модулем управления штатным центральным замком. При наличии на автомобиле пневматического привода замков подключение выполняется к блоку управления компрессором.
  8. Подключить провод к выключателю ламп торможения (на автомобилях с РКПП).
  9. Соединить жгуты проводки с выводом электрического замка крышки багажника (если присутствует) и системой салонного освещения.
  10. Подключить к допканалу цепь питания ближнего света фар (при необходимости). Эта функция позволяет включать ближний свет при деактивации системы и подсвечивать дорогу к автомобилю.
  11. В случае применения системы в автоматическом режиме следует смонтировать обходчик штатного иммобилайзера.
  12. Установить основной блок в приборной панели. Он крепится к каркасу при помощи стяжек или саморезов по металлу. При установке рекомендуется ставить блок разъемами вниз. Нужно убедиться в отсутствии течи воды внутрь панели.
  13. Подключить к блоку жгуты кнопок сервиса и антиограбления и вывести их в удобные для водителя и незаметные посторонним людям места. Для подсоединения применяются два двухконтактных разъема под откидной крышкой. Диод выводится или на верхнюю часть панели или на обшивку стойки.
  14. Смонтировать на стекло антенный модуль. Для достижения максимального радиуса действия его рекомендуется размещать на удалении не менее 55 мм от металлических каркасов. Модуль не должен находиться в районе воздуховодов системы микроклимата или в зоне действия прямых солнечных лучей. Это связано с наличием в нем датчика замера температуры, который при неправильной установке устройства будет показывать неверную информацию. Для подключения антенны используется кабель с пятью контактами, который ставится на основной блок в разъем, расположенный под откидной крышкой.
  15. Сирена крепится к моторному щиту и устанавливается рупором вниз. Место установки не должно заливаться водой в процессе движения или стоянки автомобиля. Важно проверить отсутствие доступа к самой сирене и ее проводке из-под автомобиля. Прокладка кабеля к сирене должна проходить на максимальном расстоянии от элементов системы зажигания. Это правило касается всех жгутов сигнализации.
  16. Прикрепить датчик замера силы удара в салоне. Он должен жестко фиксироваться к металлическим панелям, что позволит обеспечить его чувствительность. Регулировка выполняется вращением встроенного потенциометра. Необходимо помнить, что при установке детали на пластик возможна некорректная работа устройства. Для подключения применяется кабель с четырьмя пинами.
  17. Разместить дополнительные «концевики» под крышками капота и багажника. Датчики должны работать корректно, поскольку иначе от них будет происходить основное количество ложных срабатываний системы.
  18. Соединить все элементы проложенными жгутами.
  19. Подключить питание бортовой сети и протестировать работу системы. Если все работает корректно, то можно установить снятые элементы обшивок салона и выполнить программирование блока. В случае ошибок в работе потребуется проверить правильность монтажа.

Преимуществом установки сигнализации в автосервисе станет экономия времени, поскольку монтаж своими руками может занять не один день.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к Старлайн А8 содержит в себе следующую информацию:

  • описание узлов и технические данные компонентов;
  • основные возможности;
  • система управления;
  • описание функций;
  • программирование функций;
  • общие рекомендации по установке;
  • принципиальные схемы подключения;
  • гарантийный талон.

Ниже приведено краткое описание некоторых пунктов, которые важны при использовании Старлайн А8.

Настройка автозапуска

Чтобы настроить и произвести автозапуск, необходимо установить режим «нейтрали»:

  1. Остановить автомобиль, поставить рычаг коробки в нейтральное положение.
  2. Поднять рычаг тормоза вверх.
  3. Вынуть ключ из замка и выйти из машины, закрыв за собой дверь.
  4. Включить систему кнопкой К1 или К1Д. Мотор остановится и будет готов к автоматическому пуску.

Для запуска мотора используется главный брелок. Возможна процедура пуска через пиктограмму на экране или через долговременное нажатие на К1. При этом автомобиль должен дать тройной сигнал сиреной и наружными лампами. После успешного пуска дается еще три вспышки и включается мелодия в брелке. В процессе функционирования на экране отображается пиктограмма и остаток времени до деактивации. При попытках запуска время работы стартера увеличивается.

Кроме этого, имеется возможность автоматического пуска по сигналу от температурного датчика. При этом время работы мотора и температурный порог программируются в центральном блоке.

Возможны четыре варианта настройки порога срабатывания:

  • 10ºС;
  • 20ºС;
  • 30ºС.

При настройке нужно учитывать, что имеются два ограничения на работу:

  • за сутки возможно не более шести срабатываний;
  • между двумя прогревами должно пройти не менее двух часов.

О программировании брелка Старлайн А8 можно посмотреть на видео от пользователя ДимАСС.

Для программирования пуска по температуре через главный брелок необходимо:

  1. Выбрать соответствующую пиктограмму на дисплее и активировать ее нажатием кнопки К2.
  2. Дождаться подтверждения (один звук сирены, мелодия зуммером брелка и короткое мигание внешними лампами). На экране укажется пиктограмма включенной функции и температура, при которой сработает стартер. При этом светодиод на автомобиле будет моргать сериями по три коротких включения.
  3. При необходимости функцию можно выключить по аналогичной схеме. Деактивация подтверждается двойной сигнализацией звуковыми и световыми приборами.

При эксплуатации автомобиля может применяться прогрев в определенное время, настройка выполняется по шагам:

  1. Выбрать пиктограмму режима ежедневного запуска и подтвердить нажатием на К2.
  2. Подтверждение будет аналогичным, как и при прогреве по температуре. Отличием станет работа диода, который должен мигать сериями по два импульса, и другая включенная иконка на дисплее.

В процессе программирования необходимо находиться в зоне связи пульта и авто, поскольку при активации режима должен произойти запуск. Время прогрева закладывается в настройки блока. Каждый последующий запуск будет выполняться через 24 часа вплоть до отключения режима или до первого неудачного цикла старта. Отключение производится установкой курсора на пиктограмму и нажатием К2 на брелке.

В случае необходимости время работы мотора продлевается на:

  • 20 минут.

Для этого необходимо выбрать соответствующий символ на экране и активировать его. На брелке будет отображаться суммированное время работы.

Диагностика неисправностей

При включении системы она проводит автоматическую диагностику состояния узлов и цепей. При наличии незакрытых дверей будет подана четырехкратная предупредительная световая индикация и короткие звуковые сигналы. На экране главного брелка отобразится пиктограмма проблемного узла. После закрывания элемента он будет взят под охрану.

В случае невозможности оперативного устранения проблемы сигнализация выполняет обход этой зоны. При самопроизвольном устранении поломки и включенной системе эта зона автоматически берется под охрану.

Возможны следующие неполадки:

  1. Севшие батарейки в брелке. Необходимо попробовать управлять системой от другого пульта из комплекта. Если система работает, то надо заменить питание. В случае когда проблема не пропадает, это говорит о том, что поломка связана с антенным модулем или основным блоком.
  2. При постоянных ложных срабатываниях необходимо скорректировать чувствительность датчика ударов.
  3. Если после включения системы не закрываются замки, то проблема может быть в перегоревших предохранителях. Необходимо проверить состояние цепей (на наличие коротких замыканий) и заменить плавкие вставки на изделия аналогичного номинала.
  4. Проблемы в работе могут быть связаны с некорректными настройками. Сигнализацию можно сбросить к заводским параметрам и запрограммировать заново.
  5. Запущенный автоматически двигатель глохнет через несколько секунд работы. При этом от ключа мотор функционирует нормально. Для исправления проблемы необходимо проверить дополнительное реле блокировки (если оно применено в схеме), проводку подключения к тахометру и провести повторное обучение режиму холостого хода.

Брелок управления сигнализации Старлайн А8

Для питания брелков управления следует применять:

  • батарейку стандарта ААА (главный пульт);
  • батарейку на литиевой основе типа CR2032 (для дополнительного).

Замена батареек должна выполняться в соответствии с мануалом из комплекта поставки.

Набор пиктограмм на дисплее

Буквами обозначены иконки включения функций. Для перемещения курсора используется короткое нажатие на К3.

Расшифровка обозначений:

  • антиограбление (А);
  • допканал 3 (В);
  • пуск по температуре (C);
  • ежедневный пуск (D);
  • пуск с брелка (E);
  • бесшумная работа системы (F);
  • тревога с сиреной (G);
  • отключение ударного датчика (H);
  • сервис Valet (I);
  • проверка состояния транспортного средства и температуры в салоне (J);
  • допканал 2 (K);
  • допканал 1, на котором находится замок багажника (L).

На остальном поле экрана расположены информационные значки следующего назначения:

  • 1 — состояние питания;
  • 2 — допканал 2;
  • 3 — работа двигателя по температуре;
  • 4 — индикация работающего мотора;
  • 5 — открытие крышки багажника;
  • 6 — открытие дверей;
  • 7 — виброрежим брелка;
  • 8 — индикация Valet;
  • 9 — перезапуск системы в автоматическом режиме;
  • 10 — тихая охрана;
  • 11 — охрана с тревогой;
  • 12 — индикация открытия капота;
  • 13 — ударный датчик;
  • 14 — концевой выключатель «ручника»;
  • 15 — закрывание замков;
  • 16 — открывание замков;
  • 17 — активность приемного устройства в брелке;
  • 18 — наличие двухсторонней связи;
  • 19 — сигнал вызова;
  • 20 — режим сохранения заряда;
  • 21 — индикация включенного зажигания;
  • 22 — будильник;
  • 23 — режим времени АМ;
  • 24 — режим времени РМ;
  • 25 — ежедневный автопуск;
  • 26 — поле для отображения времени, информационных символов и температуры;
  • 27 — место для данных о единицах измерения (градус Фаренгейта или Цельсия);
  • 28 — активность таймера.

Автосигнализации StarLine с автозапуском имеют в своем обозначении цифру 9. К таким сигнализациям относятся модели A95, B95, E95 и другие.

Цифрой 5 обозначаются автосигнализации пятого поколения. Они имеют ряд новшеств по сравнению с предыдущими моделями:

  • рекордно низкое потребление тока (менее 15 миллиампер), длительность работы в охранном режиме без подзаряда АКБ более пяти месяцев;
  • увеличена дальность действия головного брелока на 20% за счет применения обновленного приемопередающего трансивера W84R02;
  • усовершенствована работа опции Slave, дальность действия штатного брелока возросла до 2-х метров;
  • разработанный протокол AES128+CCM шифрования повышенной защищенности сделал охранные системы СтарЛайн еще менее уязвимыми для угонщиков;
  • передача сигналов c DSSS модуляцией в виде блочных посылок увеличила помехозащищенность и скорость обработки информации.

Буква в названии моделей автосигнализаций обозначает:

  • E – бюджетная модель StarLine;
  • А – сигнализации с возможностью изменения конфигурации оборудования под особенности систем автомобиля, дополнительными функциями;
  • В – более высокая категория сигнализаций StarLine, с возможностью оборудования GPS и GSM устройствами телематической связи, слежения по CAN-шине, дополнительными опциями;
  • D – охранно-телематические комплексы.

Обзор сигнализаций StarLine с автозапуском

Автомобильная сигнализация СтарЛайн с интеллектуальным автозапуском, антисканируемым диалоговыми кодами управления, SUPER SLAVE защищенной авторизацией, интегрированными модулями CAN+LIN и GSM, GPS-ГЛОНАСС бесплатным мониторингом, ударопрочным брелоком с экраном, помехозащищенным приемопередатчиком шумоподобных сигналов имеет рекордную энергоэкономичность.

Видео — обзор сигнализации СтарЛайн А93 с автозапуском, GSM модулем и цифровым реле:

Вид брелока автосигнализации StarLine D95:

Сигнализации с автозапуском имеют следующие технические характеристики , которые необходимо учитывать при установке StarLine в автомобиль:

Частота приемопередающего тракта радиосигнала от 433,1 MГц до 434,79 МГц
Максимально возможное расстояние брелока на передачу сигнала 800 метров
Максимально возможное расстояние тракта на прием 2000метров
Предельное расстояние управления дополнительного брелока 15 метров
Датчика горизонтальности/ускорения Встроенный 3D-акселерометр
Диапазон воздействующих температур – 45 до +85 °градусов Цельсия
Диапазон питающего напряжения от 9 В до 18 В
Средний потребляемый ток в режиме охраны около 15 мА
Предельное значение токов исполнителей:
звуковой сирены 2 А
световых габаритных огней 2 Х 7 А
включение старта двигателя и зажигания 25 А
включение дополнительных устройств и исполнителей 25 А
блокирование системы управления двигателя автомобиля по низкому уровню 200 мА
блокирование двигателя с использованием дополнительного реле 25 А
Дополнительные штатные каналы 200 мА

В базовый установочный комплект автосигнализации входят (на примере модели E94):

5 – главный брелок;

6 – центральный блок;

7 – запасной (дополнительный) корпус главного брелока;

8 – силовой штатный модуль;

9 – радиореле R2 для комплексов с GSM-GPS;

10 – запасной (дополнительный) корпус главного брелока;

11 – элемент питания;

12 – дополнительный брелок;

13 – трансивер;

14 – модуль обхода (обходчик) штатного иммобилайзера автомобиля;

15 – сирена;

16 – дополнительное реле, колодка реле.

Видео — какие кнопки нажимать, чтобы настроить автозапуск СтарЛайн А91 по температуре:

Дополнительно к этим блокам сигнализация комплектуется набором проводов, кнопкой Valet (28), светодиодным индикатором (23), выключателем капота (32) и другими наборами:

Возможные варианты размещения блоков сигнализации в автомобиле:

1 – центральный блок;

2 – трансивер;

3 – светодиодный индикатор;

4 – сирена;

5 – датчик температуры двигателя (крепится на патрубок с помощью стяжки либо на резьбовое соединение к элементам блока цилиндров двигателя).

Разъемы для подключения дополнительных блоков и модулей, систем управления и питания находятся на боковой панели головного устройства сигнализации:

Подключение обходчика штатного иммобилайзера автомобиля системы автозапуска производится по схеме:

Схема подключения силового модуля для реализации системы автозапуска изображена на

Красный провод подключается через предохранитель номиналом 30 Ампер к цепям положительной клеммы аккумуляторной батареи, лучше непосредственно к + клемме АКБ. Подключение ведется проводником (лучше также в изоляции ПВХ красного цвета) сечением не менее 6 кв.мм. При невозможности такого подключения можно осуществить соединение с соответствующим выводом замка зажигания автомобиля.

Желтый проводник подключается к клемме «зажигание» контактной группы. Синий провод – (программируемый силовой) служит для дублирования некоторых функций конкретной модели автомобиля (например, нажатие педали тормоза). Черно-желтый проводник – выход управления реле стартера.

Если в автомобиле старт осуществляется кнопкой, схема подключения имеет вид:

Слаботочное управление кнопкой старт-стоп реализуется по схеме:

Для осуществления контроля момента запуска двигателя в головном блоке автосигнализации есть сине-черный провод (контакт 8 разъема Х2). Контроль может происходить по следующим сигналам:

  • тахосигнал – импульсный сигнал частоты вращения двигателем (рекомендуется);
  • сигнал генератора;
  • напряжение бортовой сети.

Как пользоваться автозапуском StarLine

Программирование параметров системы

Для этого следует зайти в главное меню программирования функций:

Для входа в меню программирования системы автозапуска необходимо выполнить следующие операции:

Для возврата в главное меню:

Система автозапуска не активируется в следующих случаях:

  • зажигание включено;
  • выключен стояночный тормоз;
  • капот открыт;
  • педаль тормоза нажата;
  • не выполнена подготовка к запуску двигателя ( — программная нейтраль).

Общие правила автозапуска:

  • за один цикл автозапуска допускается не более четырех попыток запуска двигателя;
  • в случае, если автомобиль глохнет во время прогрева, осуществляется новый цикл автозапуска;
  • функция автозапуска по температуре реализуется независимо от других функций (по времени, по периодичности).

Программирование защиты автозапуска автомобилей с механической коробкой переключения передач от запуска на передаче:

Как завести машину с брелка СтарЛайн

Если двигатель не запустится , после 4-х неудачных попыток брелок выдаст звуковое сообщение о прекращении запуска, последуют четыре световых сигнала.

За одну минуту до окончания прогрева выдается две серии звуковых сообщений по четыре сигнала, по окончании прогрева – четыре световых сигнала, на дисплее будет сообщение rOO, прозвучит четыре звуковых сигнала.

Как заглушить машину с брелка StarLine

Дистанционное продление работы двигателя

Последовательность программирования автозапуска по будильнику

Покупая машину с рук, Вы обычно получаете и уже установленную сигнализацию. Однако сопроводительные бумаги при этом теряются, а незнание хозяином точной модели – далеко не редкость. Поэтому, если Вам в дальнейшем придется столкнуться с необходимостью изменения настроек сигнализации, потребуется сначала разобраться, как узнать модель автосигнализации Starline по внешнему виду брелока. Учитывая ширину модельного ряда (со всеми моделями предыдущих поколений), это не так просто.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска

Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.

В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.

Сигнализация StarLine B9:


В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.


Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.

Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:

В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.

Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:


В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.

Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.


В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.

Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.

Современные модели

В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В /А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.


Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.


На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.

В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.

Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.


В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.

Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении (Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:


Серия А пятого поколения получила тот же экран.

StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.

И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.

Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.

В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».

Заключение

С течением времени StarLine стали использовать все большую унификацию. Если у сигнализаций Twage можно было различить по брелоку даже сигнализации одной серии, то теперь отличить ту же А94 от А92 по виду брелка не получится – а ведь это не просто разные, а абсолютно разные сигнализации.

Повезет, если на брелке сохранится заводская наклейка – в ее шифре увидите и наименование модели сигнализации, этот код дублирует тот, что наносится на коробку и центральный блок. Например, на указан код наподобие:


Если же наклейка затерта, то различить модели с одинаковыми брелоками можно по прочим элементам комплектации. Здесь самый надежный способ – это попытаться войти с основного брелока в меню настройки датчика удара, как мы уже писали ранее. Так как до четвертого поколения использовался внешний датчик, настраиваемый отверткой, то на сигнализации А92 у Вас войти в меню не получится. Если же меню станет доступно – то у Вас в руках брелок от А94.

Автосигнализация Старлайн А39 2CAN+2LIN с функцией телематики и GSM-связью может устанавливаться в транспортные средства с напряжением в электросети не более 18 вольт. Это значит, что использование данной модели противоугонного комплекса невозможно на мотоциклетной технике или «большегрузах».

[ Скрыть ]

Комплектация системы Старлайн А39

Описание элементов, которые входят в комплект поставки «сигналки» Старлайн А39 2CAN+2LIN:

  • основной микропроцессорный модуль;
  • коммуникатор обратной связи с экраном;
  • запасной пейджер, дисплеем не оснащается;
  • элемент питания класса ААА для установки в главный пульт;
  • дополнительное реле коммутации;
  • силовой блок;
  • антенный адаптер;
  • модуль обхода штатного блокиратора двигателя;
  • комплект жгутов кабелей для подключения к аварийной сигнализации, температурному датчику, силовому модулю, а также шинам CAN и LIN;
  • набор проводов для соединения с центральным замком и другими узлами транспортного средства;
  • GSM-модуль;
  • кабель для подключения антенного адаптера;
  • светодиод для индикации состояния автомобильной сигнализации;
  • концевой переключатель для установки на капот с кабелем подсоединения;
  • датчик температуры силового агрегата;
  • кнопка «Валет» для входа в сервисный режим управления системой охраны автомобиля;
  • клемма для подсоединения электроцепи питания на 12 вольт;
  • диодные элементы;
  • документация, включающая в себя сервисное руководство, гарантийный талон и памятку потребителя.

В комплект сигнализации Старлайн А39 2CAN+2LIN с автозапуском не входят сирена и «концевики» для дверей, их надо докупить отдельно.

Комплектация противоугонной системы Старлайн А39 2CAN+2LIN

Основные функции Старлайн А39

Сигнализация Starline A39 2CAN+2LIN имеет функцию автоматического запуска двигателя, управлять которой можно с помощью специального приложения, устанавливающегося на смартфон. Также в этой модели предусмотрены опции оповещения и возможность управления охранным комплексом посредством использования двустороннего канала связи. Вся информация о состоянии системы отображается на дисплее брелока.

Описание опций, которыми обладает сигнализация:

  1. Блокировка силового агрегата с использованием основного и дополнительного реле.
  2. Защита нескольких зон транспортного средства посредством контроллера удара, а также концевых переключателей.
  3. Бесшумная и звуковая постановка на охрану автомобиля.
  4. Оповещение владельца транспортного средства через мобильное приложение или пульт.
  5. Возможность управления нагревательными устройствами, установленными штатно. Речь идет о предпусковых обогревателях дизельных моторов.
  6. Автоматическая постановка машины на охрану в результате случайного отключения защиты.
  7. Возможность работы со штатным центральным замком при использовании режима «Слейв».
  8. Активация охраны по импульсу, подающемуся с шок-сенсора.
  9. Самодиагностика всех составляющих элементов противоугонной системы во время включения и отключения защиты. При обнаружении неисправных зон информация об этом отображается на коммуникаторе с дисплеем.
  10. Возможность дополнительного использования радиореле Р2, а также кодовых устройств Р3 от производителя Старлайн.
  11. Защита сигнализации от отключения питания. Если это произойдет, система сохранит блокировку двигателя, поэтому его запуск будет невозможен. Кроме того, блок управления оснащается энергонезависимой памятью, в которой сохраняется вся информация о срабатываниях системы в режиме охраны.
  12. Возможность дополнительной установки модулей Старлайн М22 и М32 на автомобили, оснащенные интерфейсом CAN.
  13. Наличие функции «Антиограбление». С ее помощью пользователь может активировать блокировку мотора, если на автомобиль было совершено разбойное нападение. Силовой агрегат автоматически остановится, когда злоумышленник покинет место преступления и будет на безопасном расстоянии от автовладельца. Данная опция может быть активирована скрытно.
  14. Наличие функции «Паника». С ее помощью производится активация сирены и оптических устройств машины по команде с брелока. Это позволит отпугнуть возможных преступников от машины.

Технические характеристики

Описание свойств и параметров охранного комплекса Старлайн А39:

  • передача данных производится по каналу с частотой 433-434 МГц;
  • радиус функционирования основного пульта в режиме отправки импульсов — не больше 800 м, при их получении — до 2 км;
  • диапазон работы запасного устройства — 15 метров;
  • для управления охранным комплексом используется 128 каналов;
  • диапазон температур, при которых Старлайн А39 выполняет все опции, составляет от -50 до +85 градусов;
  • в режиме охраны система потребляет не более 20 мА.

Выходные электролинии Старлайн А39 рассчитаны на работу со следующими токами:

Основные правила установки охранной системы

Устанавливать сигнализацию Старлайн А39 с автоматическим стартом двигателя старого либо нового образца нужно с учетом рекомендаций:

  1. Микропроцессорное устройство располагается скрытно, в месте, наименее подверженном высоким температурам и влажности. Нельзя ставить модуль рядом с воздуховодами отопительной системы. Блок оснащается встроенным датчиком температуры салона, поэтому такое расположение может привести к некорректным показаниям.
  2. Модуль антенного адаптера ставится как можно выше на заднем или ветровом стекле. Расстояние между приемопередатчиком и металлическими поверхностями должно составить не меньше 5 см. Если автомобиль оборудован контроллерами дождя и света, адаптер необходимо разместить подальше от них. Кроме того, нельзя устанавливать антенный модуль на верхней части стекла, если там нанесена тонировочная пленка — это ухудшает приём и передачу сигналов.
  3. Светодиод состояния сигнализации ставится в видном месте салона, около ветрового стекла. Допускается его расположение на панели приборов.
  4. Перед монтажом системы следует произвести подключение всех ее элементов отдельно от авто и подсоединить их к аккумулятору. Это позволит убедиться в исправности комплекса перед монтажом на машину.
  5. Сирена размещается в подкапотном отсеке скрытно, в наиболее сухом месте, не подверженном воздействию критически высоких температур. Рупор устройства необходимо разместить вниз, это позволит избежать скопления влаги внутри. Электролинию питания надо оборудовать предохранительным устройством на 3 ампера.
  6. Контроллер температуры устанавливается на картере двигателя или любой металлической поверхности, примыкающей к головке блока цилиндров. Допускается монтаж устройства в патрубок системы охлаждения. Нельзя ставить датчик рядом с выпускным коллектором, поскольку это приведет к деформации корпуса регулятора вследствие воздействия высокой температуры.
  7. Укладка проводов выполняется под декоративной облицовкой салона. Прокладывать электроцепи нельзя в местах где расположены движущиеся механизмы и узлы авто.

Установка противоугонной системы Старлайн А39 2CAN+2LIN производится на автомобиле с отключенным аккумулятором.

Как установить автосигнализацию Старлайн А39?

Руководство по установке системы 2CAN+2LIN производства Старлайн:

  1. Отключается батарея, для этого от аккумулятора в моторном отсеке надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным выходом.
  2. Производится установка микропроцессорного устройства. Его монтаж рекомендуется произвести за контрольной комбинацией, это обеспечит максимально короткую длину проводов. Модуль фиксируется на ровной поверхности с использованием пластмассовых хомутов или саморезов.
  3. Устанавливается светодиод.
  4. Производится монтаж регулятора температуры и сирены под капотом.
  5. Выполняется размещение антенного адаптера на внутренней поверхности лобового или заднего стекла.
  6. На капот, багажный отсек и двери монтируются «концевики».
  7. Провод -12 вольт («масса» или заземление) надо соединить с кузовом автомобиля, для этого можно использовать любой штатный болт. Применение саморезов для фиксации на корпусе не допускается. Кабель питания с сечением не меньше 6 мм2 подключается к основной колодке блока управления.

Инструкция по эксплуатации

При потере руководства по применению Старлайн А39 2CAN+2LIN допускается использование технической документации от сигнализации более раннего года выпуска — А93.

Режимы

Особенности управления Starline с шинами 2CAN и 2LIN:

  1. Перед включением охраны надо удостовериться в том, что зажигание отключено, ручной тормоз затянут, а все дверные замки и капот заперты. Активация производится путем нажатия на кнопку 1. Сработает сирена, коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал, на его экране отобразится индикатор режима охраны.
  2. Если требуется активация защиты без звуковых сигналов, то кнопка 1 зажимается на несколько секунд. Затем на клавишу 2 надо «кликнуть» кратковременно. Условия для включения функции аналогичны.
  3. Активация беззвучной охраны выполняется путем зажатия первой кнопки коммуникатора. Она зажимается, пока не сработает звуковой мелодичный сигнал. Затем необходимо нажать на элемент управления 2. Коммуникатор воспроизведет один импульс, на его дисплее появится соответствующий символ.
  4. Функция автоматического включения охраны настраивается путем перевода курсора в положение индикатора с надписью «Авто» на дисплее. При запертых дверях пользователь должен отключить зажигание и покинуть салон, закрыть все замки. Через 10 секунд после этого произойдет автоматическая активация защиты.
  5. При включении охраны на авто с заведенным двигателем надо убедиться, что селектор коробки передач находится в положении нейтральной скорости. Пока мотор запущен, поднимается рычаг ручного тормоза. Затем пользователь открывает дверь и нажимает на коммуникаторе клавишу 2. Ключ извлекается из замка зажигания, водитель покидает салон и запирает все двери. Затем кликается первая элемент управления, это приведет к активации охраны.
  6. Для активации защиты без брелока используется сервисная клавиша. Ключом открывается дверь авто, это приведет к срабатыванию сирены. Зажигание включается и отключается, между этими действиями кнопка входа в аварийный режим нажимается трижды. Водитель выходит из салона машины и закрывает все замки. Через десять секунд произойдет автоматическая активация режима охраны.

Канал «АНТИУГОН ТВ» рассказал о первичной настройке пультов Старлайн А39 2CAN+2LIN и изменении параметров времени на брелоке.

Настройка брелока

Чтобы использовать коммуникатор Старлайн А39 в качестве метки выполняются следующие действия:

  1. Кнопка 1 на пульте зажимается и удерживается. На устройстве светодиодный индикатор определит режим работы. Если свечение лампочки красное, то функционирование сигнализации обычное, когда синее — включена функция «Слейв».
  2. Для перехода в нужный режим используется клавиша 3, она нажимается кратковременно. Кнопка 1 при этом должна быть зажата. При переключении цвет свечения диода изменится.
  3. Чтобы перейти в обычный режим, надо нажать клавишу 2. В подтверждение светодиод будет гореть красным. После того, как выбор сделан, первая кнопка отпускается.

Диапазон вычисления импульсов радиометки определяется настройками микропроцессорного модуля. При регулировке параметров надо следовать определенному алгоритму. Сначала пользователь должен зайти в меню программирования блока, а потом — электронного ключа.

Настройка коммуникатора Старлайн А39 с подключением КАН производится так:

  1. Пульт управления переводится в режим радиометки.
  2. Производится отключение функции защиты. Кнопка входа в сервисный режим нажимается одиннадцать раз.
  3. Ключ вставляется в замок и проворачивается, чтобы включить зажигание. Сирена должна сработать 11 раз, начнут мерцать габаритные фары авто.
  4. Одновременно нажимаются первая и третья клавиши, удерживать их не нужно. Светодиод моргнет, пульт издаст краткий сигнал.
  5. Кнопки отпускаются, затем элемент управления 1 зажимается на две секунды. Клавишу необходимо удерживать до момента, пока диодная лампочка не загорится синим цветом. Затем нужно одновременно «кликнуть» на кнопки 2 и 3, а первую клавишу надо отпустить. В подтверждение входа в меню программирования диапазона действия коммуникатор воспроизведет мелодию.
  6. Для уменьшения или увеличения дальности используются третья и вторая клавиши соответственно. При каждом «клике» пульт будет издавать звуковой сигнал. При приближении значения радиуса действия к наибольшему сработает мелодия. Рекомендуется снизить данный параметр до минимальной величины, это обеспечит максимально корректную работу сигнализации.
  7. Затем пользователь должен отойти не больше чем на шесть метров от транспортного средства. Нажимается вторая клавиша, чтобы добиться наиболее устойчивого канала связи.
  8. «Кликается» кнопка 1. Коммуникатор должен воспроизвести двойной сигнал. Затем одновременно нажимаются клавиши 2 и 3, производится отключение системы зажигания. В памяти микропроцессорного модуля сохранятся настройки радиуса действия.

Канал «ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ Live» рассказал об изменениях параметров бесключевого доступу и реализации функции А39 2CAN+2LIN.

Программирование функций с помощью брелока

Руководство по настройке опций Старлайн А39:

  1. Производится вход в основное меню. Для выполнения задачи при выключенном зажигании пять раз «кликается» кнопка входа в сервисный режим.
  2. Ключ проворачивается в замке. Необходимо активировать работу системы зажигания. В подтверждение сирена издаст пять звуковых импульсов, а коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал.
  3. С помощью элементов управления 2 и 3 производится выбор одного из пяти пунктов программирования.
  4. Кнопка 3 зажимается и удерживается до звукового импульса. Затем она «кликается» еще раз. На экране коммуникатора должен отобразиться первый пункт меню программирования.
  5. Используя кнопки 2 и 3 производится выбор необходимой опции. Для определения состояния применяется кратковременное нажатие на первую клавишу. Затем зажимается элемент управления 3 и нажимается кратко еще раз после того, как пульт воспроизведет мелодичный сигнал.

Сервисные функции

Особенности настроек опций Старлайн А39:

  1. Для контроля состояния транспортного средства, напряжения аккумулятора и температуры салона используется кнопка 3. Это приведет к отображению на экране пульта данных о работе батареи и прочих параметрах.
  2. Активация функции «Поиска» производится путем двойного кратковременного нажатия на клавишу 4. Пульт воспроизведет мелодию, на его дисплее отобразятся данные касательно температуры силового агрегата. Противоугонная система укажет на местоположение автомобиля с помощью шести световых и звуковых импульсов.
  3. Для временной деактивации уровня предупреждения регулятора удара и чувствительности дважды нажимается первая клавиша пульта при включенной защите. Фары автомобиля моргнут два раза. Чтобы произвести отключение датчика полностью, надо в режиме охраны дважды нажать на первую кнопку. Повторная активация устройства производится путем «клика» на 1 клавишу.
  4. Для настройки параметра чувствительности контроллера наклона пользователь нажимает элемент управления 4. Сначала кнопка удерживается до сигнала, а затем «кликается» кратковременно. С помощью клавиш 2 и 3 производится выбор необходимого значения. Для выхода из меню настройки кнопка 4 зажимается на несколько секунд, а затем «кликается» коротко.

Канал «Crossover 159» показал процесс изменения параметров опции с сигнализацией Старлайн А39 2CAN+2LIN.

Плюсы и минусы охранной системы

Список основных преимуществ сигнализации Старлайн А39:

  1. Наличие дополнительного функционала, упрощающего использование комплекса. Имеется в виду автозапуск, предпусковой прогрев двигателя и т. д.
  2. Универсальность охранной системы. Применение Старлайн А39 возможна на легковые авто и внедорожники с дизельным или бензиновым мотором, независимо от типа коробки переключения передач. Также использование «сигналки» возможно на автомобилях, оснащенных кнопкой Старт/Стоп.
  3. Возможность самостоятельной регулировки чувствительности датчика удара.
  4. Наличие системы управления через мобильное приложение или компьютер. Для этого пользователю необходимо заранее зарегистрироваться на официальном сайте Старлайн .

Недостатки этой модели Старлайн:

  1. Сложное сервисное руководство. Если пользователь неопытен и ни разу не настраивал автосигнализацию, эта задача может вызвать затруднения.
  2. Хрупкий корпус коммуникатора. При падении есть вероятность повреждения устройства и его выхода из строя. Для восстановления работоспособности потребуется ремонт коммуникатора.
  3. Возможны сбои в работе противоугонного комплекса при низких отрицательных температурах. Отзывы пользователей показывают, что уже при -20 градусах система начинает функционировать некорректно.
  4. В продаже остались бракованные экземпляры. В первые годы выпуска этих систем на полки автомагазинов попало большое количество брака. Производитель Старлайн отозвал с рынка все такие сигнализации и поменял их по гарантии. Но есть магазины, где имеются остатки бракованной партии системы А39. Велика вероятность, что они будут работать некорректно.
  5. Для реализации всех функций пользователю потребуется дополнительно приобрести и поставить соответствующие модули Старлайн.
  6. В комплектацию входят слшком тонкие и короткие провода. Это приводит к их быстрому износу и необходимости наращивания при проведении монтажа.

Противоугонные системы Старлайн А39 2CAN+2LIN обычно ставятся в автосалонах, поэтому большинство функций и параметров остаются не настроенными.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации Старлайн А39 в формате PDF

Загрузить сервисные руководства по монтажу Старлайн А39 2CAN+2LIN с фото-схемой подключения можно по ссылкам:

Сколько стоит сигнализация Старлайн А39?

Купить данную модель в разных модификациях можно по следующим ценам:

Видео

Канал «Mos-olimp» показал процесс работы функции автозапуска на автомобиле Киа Соренто с установленной сигнализацией Старлайн А39 2CAN+2LIN.

Автосигнализация Старлайн с автозапуском представлена разнообразными моделями, каждая из которых характеризуется устойчивостью к электронному взлому благодаря использованию режима диалогового кодирования. Кроме противоугонных функций, установка охранно-телематического комплекса обеспечивает прогрев салона, осуществляя запуск двигателя дистанционно, без присутствия водителя рядом с автомобилем.

[ Скрыть ]

Модели сигнализаций Старлайн с автозапуском

Сигналки Starline, имеющие параметр пуска ДВС, в названии маркируются цифрой 9.

К таким моделям относят:

  • А91 Dialog;

Последние три модели стали самыми популярными среди потребителей, при этом цифра 5 в названии обозначает наличие таких характеристик как:

  1. Пониженное потребление тока при включенном режиме охраны. Этот параметр составляет не более 15 мА.
  2. Увеличенная длительность функционирования в режиме защиты без необходимости подзарядки аккумулятора. Производитель утверждает, что так сигналка проработает больше 5 месяцев.
  3. Высокий диапазон работы основного пульта. Этот параметр выше на 20% по сравнению с другими вариантами благодаря использованию модернизированного трансивера W84R02.
  4. В этих моделях применяется разработанный протокол шифрования AES128+СМ. Он характеризуется отличной защищенностью каналов для передачи данных.
  5. Сигналка обладает высокой скоростью обработки информации, а также улучшенной помехозащищенностью.

Буквенные символы в моделях Старлайн с автозапуском означают:

  1. Е — сигналка, относящаяся к категории бюджетных противоугонных систем.
  2. А — охранный комплекс имеет функцию изменения настроек оборудования в соответствии с особенностями транспортного средства.
  3. В — сигнализации, имеющие более обширный функционал. Модели с индексом В позволяют дополнительно установить модули GSM/GPS и обеспечить опцию телематической связи. Также можно настроить систему на работу с КАН-интерфейсом.
  4. D — модели, относящиеся к классу охранно-телематических комплексов.

Фотогалерея

Пульт управления В94 Коммуникатор от модели D94 Пейджер от сигналки Старлайн А9 Брелок от системы А95

Подготовка к монтажу

Прежде чем устанавливать сигналку, надо:

  1. Определиться с местом монтажа центрального блока управления: обычно для него предусмотрено пространство за панелью приборов. Если он устанавливается там, то контрольный щиток демонтируется (его фиксация осуществляется посредством саморезов и клипс).
  2. Отключить от выключателя зажигания колодки с проводами и убрать в сторону, чтобы они не замкнулись на массу.
  3. Под контрольным щитком машины следует не только установить микропроцессорный модуль, но и выполнить определенные действия. Для монтажа охранной системы требуется подключение выходов блока к поворотным и габаритным огням автомобиля. Также их желательно соединить с индикатором открытия дверей и кабелем контроля запуска двигателя, который идет на стартер.

Если машина оборудована оптитронной панелью приборов, то подключение контактов микропроцессорного модуля осуществляется только к поворотным огням.

Все остальные сигналы будут передаваться в электронном виде, а сама процедура подключения выполняется по схеме:

  1. Чтобы подключиться к поворотным огням, на обратной стороне «приборки» находятся индикаторы, дублирующие активацию этих фар. Используя мультиметр или вольтметр, надо найти кабель, который питает данные лампы напряжением. При поиске линии не рекомендуется использовать контрольную лампочку. Ее применение приведет к поломке реле генераторного устройства, замыканию подушек безопасности и другим проблемам.
  2. Осуществляется поиск отрицательного кабеля, который идет на индикатор открытия дверного замка. При незапертой двери тестер должен показать 12 вольт напряжения. Если она закрыта, то данный параметр составит 0 В.
  3. В большинстве транспортных средств за контроль дистанционного пуска ДВС отвечает тахометр. Поэтому для реализации автозапуску к нему надо подключить три проводника. Один из них положительный, второй — отрицательный, а третий выполняет передачу сигналов минусового импульса. Процедура подключения осуществляется с контактом, который на замке маркируется как IG.
  4. Таким же образом выполняется подключение охранного комплекса к световым индикаторам аварийного давления и заряда батареи.

Затем надо соединить проводники системы с центральным замком. Чтобы успешно выполнить эту задачу, потребуется реле, отвечающее за его активацию. Для его обнаружения следует воспользоваться методом открытия и закрытия замка. В последующем процедура подключения будет выполняться так же, как в случае с контактами на панели управления.

Как установить сигнализацию с автозапуском?

Установка и подключение основных компонентов сигнализации:

  1. Для выполнения незаметного монтажа системы следует уделить внимание укладке кабелей. Рекомендуется минимально внедрять нештатные провода в штатную электросеть. Укладка проводников осуществляется от всех установленных элементов к микропроцессорному блоку. После протяжки проводники рекомендуется обмотать черной изолентой, чтобы сымитировать заводскую проводку и обеспечить ее более качественную изоляцию. Также изоляционный материал рекомендуется использовать при соединении контактов охранной системы с бортовой сетью машины.
  2. После того, как кабеля будут оформлены нужным образом, выполняется подключение микропроцессорного модуля. Затем все электрические жгуты прячутся под облицовку салона.
  3. Для подключения потребуется схема, которая входит в комплектацию сигнализации. Для обеспечения соединения новых кабелей со штатной проводкой используются специальные зажимы. Допускается применение метода стыковки посредством использования зажигалки и ножа.
  4. Монтаж сирены производится под капотом машины, для этого провода из салона авто в моторный отсек. К положительному контакту устройства подключается силовой провод, второй кабель надо заземлить, то есть подсоединить к массе транспортного средства. Сирена устанавливается рупором вбок либо вниз, чтобы предотвратить возможное скопление влаги внутри. Нельзя размещать сирену рядом с блоком цилиндров ДВС, иначе высокие температуры выведут ее из строя. Корпус устройства монтируется рядом с любым штатным резьбовым отверстием и фиксируется посредством винта.
  5. Установка концевого переключателя выполняется на стандартную раму капота или на дополнительную панель. Положительный контакт идет на проводник, по которому поступает 12-вольтное напряжение при прокручивании ключа в замке.
  6. Датчик удара ставится в салоне автомобиля, предпочтительнее в центральной части кузова. Можно выбрать перегородку, которая отделяет моторный отсек авто от салона. Между датчиком и поверхностью, на которую он ставится, не должно быть прокладок. Это приведет к некорректной работе устройства.
  7. Сервисная клавиша размещается в салоне в скрытом месте. Рекомендуется ее установить под панелью приборов и замаскировать в жгут со штатной проводкой, обмотав ее изолентой. У водителя должен быть доступ к кнопке со своего места.
  8. На внутренней поверхности ветрового стекла ставится антенный адаптер со светодиодами. Его монтаж осуществляется на клей либо двусторонний скотч. Предварительно поверхность лобового стекла надо вымыть и обезжирить.

Для блокировки силового агрегата применяется кабель, который отходит от выключателя зажигания. Для его поиска необходимо с помощью мультиметра прозвонить шестиконтактный штекер. Замок зажигания демонтировать для этого не нужно. Для блокировки силового агрегата потребуется проводник, находящийся под напряжением, когда ключ прокручивается в положение АСС. Если его установить в режим Старт, то ток исчезнет.

Для блокировки ДВС надо демонтировать колодку из выключательного устройства, а постоянный положительный контакт замкнуть с помощью перемычки. Используя вторую скрепку или кусок провода, подключается стартерный механизм постоянным плюсом. Если двигатель машины запускается, то надо сразу убрать перемычку — разрезать провод и установить колодку обратно. В результате выполненных действий силовой агрегат не должен запускаться. Затем осуществляется подключение охранного комплекса к замку, для чего рекомендуется использовать реле.

Пользователь Mos-olimp подробно рассказал о самостоятельной установке на Тойоту Камри противоугонной системы Старлайн А 94 с автозапуском.

Какими кнопками и как включать и отключать автозапуск?

Самый простой вариант включения и выключения дистанционного пуска — с брелка. Чтобы у потребителя была возможность эксплуатации данной функции и регулировки параметров, надо предварительно отключить блокиратор ДВС.

Производятся такие действия:

  1. Транспортное средство при заведенном двигателе останавливается. Поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. Селектор трансмиссии устанавливается в положение нейтральной передачи для МКПП. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой, то рычаг ставится на Р — паркинг.
  3. Ключ из замка зажигания извлекается. Силовой агрегат должен оставаться запущенным.
  4. Водитель покидает салон и закрывает двери. Брелком производится активация защитного режима посредством нажатия на первую кнопку. Мотор должен остановиться, световая сигнализация моргнет один раз.

Включить и выключить работу двигателя по команде коммуникатора можно так:

  1. Первая клавиша зажимается на несколько секунд, затем кратковременно кликается кнопка под номером 3. Габаритные огни автомобиля или световая сигнализация моргнет один раз. Произойдет активация постоянного режима защиты, индикатор состояния сигналки будет мигать. На дисплее коммуникатора появится символ запуска ДВС с надписью «St».
  2. После нажатия клавиш противоугонная система попробует четыре раза заводить ДВС. Если попытки закончатся неудачно, то на коммуникатор поступит сообщение, на дисплее отобразится надпись Sp. Также брелок издаст 4 звуковых сигнала, а на машине четырежды моргнут световые приборы.
  3. Если пуск завершен успешно, то на экране пульта покажется время работы двигателя и соответствующий индикатор. Интервал для функционирования силового агрегата можно настроить по своему усмотрению.
  4. Если требуется продлить работу ДВС, надо нажимать первую кнопку длительно (на несколько секунд), а затем вторую кратковременно. При каждом клике время прогрева ДВС увеличивается на пять минут. Соответствующая информация отобразится на дисплее коммуникатора.
  5. Когда время прогрева силового агрегата истечет, ДВС заглохнет. Произойдет автоматическая активация защитного режима. На коммуникаторе отобразится соответствующая информация.

Канал «AutoPulse» показал, о том как дистанционно запустить двигатель авто.

Как настроить автозапуск?

У владельца сигнализации Старлайн есть четыре варианта настройки автозапуска:

  • по будильнику;
  • по времени;
  • по температуре;
  • используя приложение для мобильного гаджета.

Автозапуск по будильнику

Обозначение элементов управления на пейджере

Клавиша 1 коммуникатора предназначена для:

  • активации защитного режима со звуковыми сигналами — одинарный клик;
  • включения функции охраны без звукового сопровождения — последовательное нажатие клавиши;
  • активации либо отключения контроллера удара по уровням при двойном клике «можно»;
  • закрытия дверных замков при активированном зажигании, выполняется одинарным нажатием кнопки «приведет».

Клавиша 2 используется для:

  • отключения защитной функции автомобиля со звуковым сопровождением либо без него, в первом случае нажатие должно быть одинарным, а во втором — последовательным;
  • деактивации либо включения дополнительного контроллера по уровням, для этого используется двойной клик;
  • открытия дверных замков при активированном зажигании, нажатие должно быть одинарным;
  • деактивации режима антиограбления, в этом случае клик должен быть двойным;
  • прерывания воспроизведения тревожных сигналов сиреной, также одно нажатие.

Клавиша 3 предназначена для:

  • мониторинга состояния противоугонной системы, а также температуры в салоне машины, для этого делается одинарный клик;
  • активации поискового режима и контроля температурного уровня силового агрегата (двойное нажатие кнопки);
  • включения дополнительного третьего канала, для этого производится последовательный клик;
  • других опций, в том числе автозапуска, блокировки двигателя, сервисного обслуживания, турботаймера, автоматической активации охраны — опции выбираются длительным нажатием курсором;
  • включения функции настройки временных параметров, таймера, будильника, а также активации и деактивации этих настроек.

Последовательные нажатия кнопок:

  • если так кликнуть по первой и второй клавишам, произойдет активация функции бесшумной защиты;
  • первая и третья клавиши позволят завести ДВС либо продлить время функционирования запущенного силового агрегата;
  • последовательный клик по второй, а затем первой клавишам позволит активировать защиту авто с заведенным мотором;
  • нажатие на вторую и третью кнопки приведет к остановке силового агрегата;
  • клик по третьей и первой клавишам позволит активировать работу дополнительного первого канала;
  • кнопок 3 и 2 — включение второго дополнительного канала.

Обозначение иконок

Описание иконок на экране пейджера:

  1. Включена функция удаленного запуска силового агрегата машины по будильнику.
  2. Активирован режим дистанционного старта силового агрегата по таймеру.
  3. Запущена опция удаленного запуска ДВС в соответствии с температурными показателями.
  4. Включена опция сервисного обслуживания противоугонного комплекса с использованием клавиши Валет.
  5. Активирована функция турботаймера силового агрегата.
  6. Включен режим автоматического включения охранного режима.
  7. Активирован блокиратор двигателя.
  8. Включена опция блокировки кнопок на пейджере для управления охранной системой.
  9. Символ, который определяет уровень температуры двигателя автомобиля.
  10. Индикатор заряженности источника питания в коммуникаторе. Если на этом символе остается одно деление, то батарейка подлежит замене.
  11. Двигатель машины заведен.
  12. Включена опция антиограбления при силовом захвате авто.
  13. К противоугонному комплексу подключен вспомогательный спутниковый блок Старлайн М20 либо М30.
  14. Открыт багажник машины.
  15. Индикатор предупреждает автовладельца о том, что один либо несколько дверных замков авто не заперты.
  16. Символ, сообщающий об открытом капоте авто.
  17. Противоугонная система сообщает автовладельцу о том, что сработал датчик чувствительности, один из его уровней.
  18. Табло текущего времени.
  19. Включена опция таймера для дистанционного старта двигателя.
  20. Активирован будильник.
  21. Значок, который определяет связь пульта управления с основным электронным блоком системы, выполнен в виде антенны. Если рядом с ней имеется одна полоса, то связь брелка и модуля слабая. При отсутствии делений пульт находится вне зоны действия антенного блока управления.
  22. Если данный значок не горит, это свидетельствует о том, что замки на дверях машины не заперты.
  23. Закрытые двери авто.
  24. Включена функция защиты автомобиля со звуковым сопровождением.
  25. Активирован режим бесшумной охраны транспортного средства.
  26. Этим индикатором противоугонная система сообщает о том, что рычаг стояночного тормоза не поднят. В результате этого дистанционный старт силового агрегата невозможен. Этот индикатор может свидетельствовать о нажатой педали тормоза.
  27. Данный значок сообщает о настройке персонального кода для включения и выключения сигнализации. Сам пароль может включать в себя от 1 до 3 символов.
  28. Индикатор сообщает об активации функции дистанционного старта ДВС на машине, оборудованной механической коробкой передач.

Расположение символов на дисплее коммуникатора

Канал «Crossover 159» рассказал о функциях брелка Старлайн, а также индикаторах на его дисплее.

Плюсы и минусы

Преимущества, характерные для опции автозапуска силового агрегата:

  1. Возможность начать движение в уже прогретом автомобиле. Автовладелец может завести ДВС удаленно, будучи у себя дома. К началу поездки двигатель прогреется.
  2. Экономия времени. Особенно это преимущество отмечается потребителями, которые опаздывают утром на работу.
  3. Возможность эксплуатации автомобиля даже в сильный мороз. Наличие периодического запуска позволит предотвратить охлаждение силового агрегата до критически низких температур. Это способствует снижению износа конструктивных элементов ДВС, а также увеличению ресурса использования мотора в целом.

Недостатки, которыми обладает данная опция:

  1. Высокий расход топлива при автозапуске. Когда осуществляется старт силового агрегата, часть горючего улетает в трубу без пользы для двигателя. Если пуск силового агрегата осуществляется за ночь несколько раз, то расход будет ощутимым.
  2. Есть вероятность посадить АКБ. Когда происходит запуск двигателя, стартерный механизм потребляет больше тока аккумулятора. Это приводит к его более быстрому разряду. Поэтому перед использованием опции надо правильно произвести настройку системы. Не нужно выставлять малое время работы двигателя, он должен поработать минимум 10 минут. 20 мин. будет достаточно для восполнения заряда аккумулятора.
  3. Сложности добавляет то, что при автозапуске автомобиль должен находиться на стояночном тормозе. На скорости машину оставлять нельзя. При сильном морозе, особенно если вечером была высокая влажность, тормозные колодки могут примерзнуть к колесам. Чтобы не допустить этого, опытные автолюбители рекомендуют перед использованием стояночного рычага несколько раз нажать на педаль тормоза.
  4. Отсутствие защиты от угона при автозапуске ДВС. Для выполнения этой задачи автовладельцу надо сделать обход блокиратора двигателя. Поэтому угнать транспортное средство будет проще. Также некоторые модели сигнализаций при активации автозапуска отключают защитный режим. При отсутствии охраны злоумышленник может просто сесть за руль и уехать.

Видео «Ремонт автозапуска сигнализации Старлайн»

Пользователь Глеб Северов на примере автомобиля Тойота Королла показал, как самостоятельно восстановить работу функции дистанционного старта двигателя.